Фрикционные муфты сухого трения.

Фрикционные соединительно-разобщительные муфты сухого трения применяют в реверс-редукторах.
Реверс-редуктор совмещает в себе редуктор и реверсивно-разобщительную муфту с ручным или гидравлическим управлением. С помощью реверсивно-разобщительной муфты реверс-редуктор обеспечивает передний, задний ход судну и холостую работу дизеля, снижая его частоту вращения и воспринимая осевой упор гребного винта.
Муфты сухого трения могут быть дисковые, конусные — их всегда размещают вне внутренней полости редуктора, чтобы избежать попадания абразивных продуктов изнашивания в масляную систему.

Схема реверс-редуктора с реверсивно-разобщительной муфтой и с ручным управлением:

1 — фланец коленчатого вала дизеля; 2 — корпус муфты; 3 — диски; 4 — нажимной диск корпуса; 5 — подшипник; 6 — рукоятка переключения хода; 7 — ведущая шестерня; 8 — вал переднего хода; 9 — шестерня переднего хода; 10 — ведомая шестерня; 11 — выходной фланец редуктора; 12 — шестерня переднего хода.
Реверс-редуктор с фрикционной дисковой муфтой сухого трения поставляется с дизелями ЗД6, ЗД12, 2ЧСП 10.5/13, 4ЧСП 8.5/11.
Фрикционная муфта реверс-редуктора дизелей ЗД6 и ЗД12 состоит из трёх дисков: среднего — нажимного диска, диска трения заднего хода, диска трения переднего хода. Толщина нажимного диска должна быть не менее 22,78 мм. Наименьшая допускаемая толщина диска трения заднего хода составляет 10,05 мм, а переднего — 11,55 мм.
Коробление дисков более 0,4 мм устраняют шлифованием или протачиванием.
Лопнувшие заклёпки на дисках трения заменяют. Головки заклёпок должны быть осажены ниже фрикционной поверхности диска на 0,1-0,2 мм.
После устранения всех неисправностей диски промывают керосином или Уайт-спиритом.
При изнашивании фрикционных накладок их заменяют. Толщина деталей фрикционных муфт для дизелей ЗД6 и ЗД12 приведена в таблице:
Толщина деталей фрикционных муфт дизелей ЗД12, ЗД6 и зазоры между ними, мм

На рисунке приведена схема разобщительной фрикционной конусной муфты сухого трения с гидравлическим управлением:
Разобщительная фрикционная конусная муфта сухого трения реверс-редукторной передачи дизелей 6ЧСП 18/22 и 8ЧСП 18/22 с гидравлическим управлением:

1,9 — ведущий конус; 2, 3 — пружины; 4, 8 — поршень; 5, 7 — резиновые уплотнительные кольца; 6 — заглушка; 10 — шестерня переднего хода; 11 — шестерня заднего хода.
Такая муфта поставляется с реверс-редукторной передачей к дизелям 6ЧСП 18/22, 8ЧСП 18/22 и т.п.
При эксплуатации реверс-редукторной передачи возможна пробуксовка фрикционной муфты или не включение на передний или задний ход.
При пробуксовке фрикционной муфты немедленно нужно перейти на холостой ход и определить причину.
Если не работает масляный насос, или нет возможности устранить неисправность в гидравлической системе, переходят на режим аварийной работы. Для перехода на режим аварийной работы необходимо:
- остановить дизель;
- открыть боковые крышки на верхнем картере;
- завернуть шесть болтов, находящихся на крышки люка в резьбовые отверстия лапок поршня переднего хода, и подтянуть их для надёжного сцепления фрикционной муфты;
- отсоединить тягу, блокирующую реверс-редуктор с постом управления дизеля.
При работе в аварийном режиме крутящий момент от дизеля на гребной винт передаётся без участия муфты. Движение судна может осуществляться только вперёд без реверсирования на задний ход. Стоп может быть выполнен только остановкой дизеля.
Изнашивание фрикционных накладок определяет предельно-допустимый ход поршня 12 мм.
Дефектоскопия и ремонт. Снимать и разбирать реверс-редуктор рекомендуется только при ремонте. Для этого следует осуществить следующие действия:
- отсоединить болты, крепящие фланец коленчатого вала с корпусом муфты;
- отсоединить реверс-редуктор от фундамента. При изнашивании толщины фрикционных накладок менее предельно-допустимых отклонений, их заменяют.
- через каждые 100-120 ч работы дизеля проверяют с помощью отвёртки отсутствие ослабления затяжки гаек крепления ведущих шестерён переднего и заднего ходов;
- замену и регулировку пружины ролика включения муфты проводят не снимая реверс-редуктор с дизеля;
- ремонт подшипников осуществляется путём их замены;
- замена валов производится только со снятого реверс-редуктора.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...