Общие сведения. Установка включает испаритель-конденсатор вакуумный, подогреватель забортной воды, центробежный насос рассольный для откачки неиспарившейся забортной воды, водокольцевой вакуумный насос, центробежный насос забортной воды для охлаждения испарителя и конденсатора, вихревой насос дистиллята.
На промысловом и морском флотах эксплуатируют вакуумные опреснители, утилизирующие тепло воды, охлаждающей главные и вспомогательные дизели. Через трубки нагревательной батареи прокачивается пресная охлаждающая вода с температурой на входе 60-65 С, на выходе 55-60 С. Морская вода в испарителе кипит при температуре 38-40 С.
Конструктивная схема опреснителя типа Д приведена на рисунке:
1 — мельхиоровые трубки; 2 — сепаратор; 3 — конденсатор; 4 — сливная труба.
В зависимости от типа дизеля в этом опреснителе можно получить от 400 до 900 литров дистиллята в час на каждые 800 кВт.
Этот тип водоопреснителя обеспечивает все потребности в пресной воде практически без дополнительных затрат на топливо и на обслуживание вследствие полной автоматизации и возможности работы без очистки (благодаря низкой температуре испарения) до 6-12 месяцев.
Техническое обслуживание вакуумного опреснителя проводят еженедельно, ежемесячно и один раз в квартал.
Еженедельное — включает внешний осмотр установки, проверку работы сальников у насосов, редко используемых клапанов, смазку резьбы штоков клапанов, устранение неплотностей и подтекания в соединениях.
Ежемесячное — включает дополнительно к работам еженедельного осмотра очистку от загрязнений сетки фильтра забортной воды и смазку подшипников насосов.
Ежеквартальное — включает проверку расходомера, замену протекторов на трубах забортной воды, рассола и насосах (при изнашивании протектора больше 50% по объёму), очистку распыливающих отверстий кольцевой трубы испарителя проволокой диаметром 5 мм, замену сальниковой набивки у насосов.
Ремонт. Проводят химическую очистку подогревателя забортной воды и испарителя-конденсатора с их опрессовкой и подвальцовкой дефектных трубок.
Вскрывают подогреватель забортной воды, очищают трубные решётки и трубки от загрязнений и накипи.
Снимают верхнюю крышку вакуумного охладителя с рассольным змеевиком и внутренний корпус с малым змеевиком для очистки поверхностей корпусов, соприкасающихся с забортной водой, и их окраски эмалью ЭП-755 по МРТУ.
Разбирают расходомер для его очистки от грязи и ржавчины. При изнашивании подшипников насосов их заменяют.
На промысловом и морском флотах эксплуатируют вакуумные опреснители, утилизирующие тепло воды, охлаждающей главные и вспомогательные дизели. Через трубки нагревательной батареи прокачивается пресная охлаждающая вода с температурой на входе 60-65 С, на выходе 55-60 С. Морская вода в испарителе кипит при температуре 38-40 С.
Конструктивная схема опреснителя типа Д приведена на рисунке:
1 — мельхиоровые трубки; 2 — сепаратор; 3 — конденсатор; 4 — сливная труба.
В зависимости от типа дизеля в этом опреснителе можно получить от 400 до 900 литров дистиллята в час на каждые 800 кВт.
Этот тип водоопреснителя обеспечивает все потребности в пресной воде практически без дополнительных затрат на топливо и на обслуживание вследствие полной автоматизации и возможности работы без очистки (благодаря низкой температуре испарения) до 6-12 месяцев.
Техническое обслуживание вакуумного опреснителя проводят еженедельно, ежемесячно и один раз в квартал.
Еженедельное — включает внешний осмотр установки, проверку работы сальников у насосов, редко используемых клапанов, смазку резьбы штоков клапанов, устранение неплотностей и подтекания в соединениях.
Ежемесячное — включает дополнительно к работам еженедельного осмотра очистку от загрязнений сетки фильтра забортной воды и смазку подшипников насосов.
Ежеквартальное — включает проверку расходомера, замену протекторов на трубах забортной воды, рассола и насосах (при изнашивании протектора больше 50% по объёму), очистку распыливающих отверстий кольцевой трубы испарителя проволокой диаметром 5 мм, замену сальниковой набивки у насосов.
Ремонт. Проводят химическую очистку подогревателя забортной воды и испарителя-конденсатора с их опрессовкой и подвальцовкой дефектных трубок.
Вскрывают подогреватель забортной воды, очищают трубные решётки и трубки от загрязнений и накипи.
Снимают верхнюю крышку вакуумного охладителя с рассольным змеевиком и внутренний корпус с малым змеевиком для очистки поверхностей корпусов, соприкасающихся с забортной водой, и их окраски эмалью ЭП-755 по МРТУ.
Разбирают расходомер для его очистки от грязи и ржавчины. При изнашивании подшипников насосов их заменяют.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.