Ловушечный лов морепродуктов (краба, креветки и трубача).

Общие сведения. В настоящее время промысел краба, креветки и трубача осуществляется ярусными порядками из ловушек. Один по рядок длиной до 4000 м включает от 50 до 150 ловушек. Основу ярусного порядка составляет хребтина (капроновый трос), к которому на расстоянии от 10 до 20 м друг от друга крепятся ловушки. Схема по рядка ловушек приведена на рисунке:


В состав промысловых механизмов ловушечного лова входят механизмы и устройства, которые приведены на структурной схеме и которые устанавливаются на судах типа МРС-150, МРС-225, РС-300, СТР-420, СРТМ-800, СТР-503:


Для направления хребтины на шкив лебёдки выборки хребтины применяют мальгогер, устанавливаемый по фальшборту судна:


 Вместо мальгогера иногда используют направляющее устройство, состоящее из Г-образной стойки и блока с откидной щекой для удобства заводки в него подмаячников и хребтины.
Лебёдка выборки хребтины с ловушками приведена на рисунке:

 Лебёдка выборки хребтины с ловушками: 1 — корпус редуктора; 2 — гидромотор; 3 — крышка редуктора; 4 — выходной вал; 5 — подшипники качения; 6 — уплотнение; 7 — шкив; 8 — станина; 9 — ролик; 10 — отсекатель; 11 — ролик.


С помощью лебёдки подъёма ловушек (рис. 4.14) производят их подъём на палубу судна. Передачу хребтины с носа в корму и её укладку производят с помощью лебёдки укладки хребтины (рис. 4.15). Транспортировка ловушек с носа в корму осуществляется канатным транспортёром. Привод лебёдки канатного транспортёра электрический, а остальных лебёдок — гидравлический.
Весь технологический процесс ловушечного лова можно разделить на два этапа: постановка порядка; выборка порядка.
Процесс постановки порядка ловушек осуществляют с кормовой площадки судна.
С приходом судна в точку постановки ярусного порядка по команде с мостика сбрасывают за борт световой буй, радиобуй, веху, за ними сходят подмаячник, подъякорный конец, якорь, хребтина с подготовленными ловушками.
При постановке порядка скорость движения судна выбирается по мере того, как члены экипажа справляются со всеми операциями — при слаженной работе постановку можно осуществлять на полном ходу судна. После постановки порядка судно сбавляет скорость и в воду сбрасывают якорь, подъякорный конец, подмаячник, концевую веху и световой буй.
При выборке порядка судно подходит против ветра и течения к одной из вех, её цепляют кошкой или багром, поднимают на борт, затем выбирают световой буй и радиобуй, отсоединяют их от подмаячника. Подмаячник через мальгогер направляют на лебёдку выборки хребтины, затем его присоединяют к проводнику, заранее заведённому в хребтиновод, и начинают выборку. Укладку хребтины на корме осуществляют с помощью лебёдки укладки хребтины, которая через хребтиновод протаскивает подъякорный конец и хребтину. После того, как весь проводник будет выбран, его снова переносят на промысловую палубу. При подходе узла соединения подмаячни-ка, хребтины и подъякорного конца отсоединяют конец с якорем и передают их на корму. При выходе ловушки из воды её зацепляют за уздечку крюком и при помощи лебёдки подъёма ловушек берут на борт, где отсоединяют от хребтины и освобождают от улова. Освобождённые ловушки при помощи канатного транспортёра передают на корму и заряжают приманкой, то есть готовят к следующей постановке. После окончания выборки хребтины выбирают подмаячник, подъякорный конец с якорем, концевую веху и световой буй, которые передаются на корму и начинают готовить весь порядок к следующей постановке.
Техническое обслуживание и ремонт механизмов включает ежедневное, ежемесячное и ежегодное обслуживание.
Ежедневное обслуживание состоит из следующих операций:
• проверяют и поддерживают нормальный уровень масла в гидробаке и редукторах лебёдок;
• следят за тем, чтобы маслёнки и отверстия для подачи смазки не были закупорены отвердевшей смазкой;
• периодически производят смазку шарнирных соединений;
• постоянно проверяют затяжку крепёжных деталей;
• контролируют окраску механизмов, являющейся защитой от коррозии.
При ежемесячном обслуживании проверяют регулировку предохранительных клапанов, а также исправность гидрораспределителей, гидромоторов и гидронасосов.
Если фильтры гидравлической системы не имеют индикаторов, показывающих их состояние, то их нужно разбирать и чистить после первых 25 ч работы и через каждые 100 ч последующей работы.
При ежегодном обслуживании необходимо проверять состояние гидравлической жидкости. Если лабораторный анализ провести нельзя, то в этом случае проводят визуальный осмотр жидкости. Изменение её цвета или присутствие осадка на днище гидробака указывает на то, что жидкость надо заменить, а гидробак тщательно очистить от осадка.
Точность показаний приборов проверяют у государственных поверителей.
Характерными дефектами у мальгогера, канатного транспортёра и кормового рола является изнашивание подшипников качения и ролов. Подшипники подлежат замене, а ролы наваривают и протачивают.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...