Общие сведения. В
настоящее время промысел краба, креветки и трубача осуществляется ярусными
порядками из ловушек. Один по рядок длиной до 4000 м включает от 50 до 150
ловушек. Основу ярусного порядка составляет хребтина (капроновый трос), к
которому на расстоянии от 10 до 20 м друг от друга крепятся ловушки. Схема по
рядка ловушек приведена на рисунке:
В состав промысловых механизмов ловушечного лова входят
механизмы и устройства, которые приведены на структурной схеме и которые
устанавливаются на судах типа МРС-150, МРС-225, РС-300, СТР-420, СРТМ-800,
СТР-503:
Для направления хребтины на шкив лебёдки выборки хребтины
применяют мальгогер, устанавливаемый по фальшборту судна:
Вместо мальгогера
иногда используют направляющее устройство, состоящее из Г-образной стойки и
блока с откидной щекой для удобства заводки в него подмаячников и хребтины.
Лебёдка выборки хребтины с ловушками приведена на рисунке:
Лебёдка выборки хребтины с ловушками: 1 —
корпус редуктора; 2 — гидромотор; 3 — крышка редуктора; 4 — выходной вал; 5 —
подшипники качения; 6 — уплотнение; 7 — шкив; 8 — станина; 9 — ролик; 10 —
отсекатель; 11 — ролик.
С помощью лебёдки подъёма ловушек (рис. 4.14) производят их
подъём на палубу судна. Передачу хребтины с носа в корму и её укладку
производят с помощью лебёдки укладки хребтины (рис. 4.15). Транспортировка
ловушек с носа в корму осуществляется канатным транспортёром. Привод лебёдки
канатного транспортёра электрический, а остальных лебёдок — гидравлический.
Весь технологический процесс ловушечного лова можно
разделить на два этапа: постановка порядка; выборка порядка.
Процесс постановки порядка ловушек осуществляют с кормовой
площадки судна.
С приходом судна в точку постановки ярусного порядка по
команде с мостика сбрасывают за борт световой буй, радиобуй, веху, за ними
сходят подмаячник, подъякорный конец, якорь, хребтина с подготовленными
ловушками.
При постановке порядка скорость движения судна выбирается по
мере того, как члены экипажа справляются со всеми операциями — при слаженной
работе постановку можно осуществлять на полном ходу судна. После постановки
порядка судно сбавляет скорость и в воду сбрасывают якорь, подъякорный конец,
подмаячник, концевую веху и световой буй.
При выборке порядка судно подходит против ветра и течения к
одной из вех, её цепляют кошкой или багром, поднимают на борт, затем выбирают
световой буй и радиобуй, отсоединяют их от подмаячника. Подмаячник через
мальгогер направляют на лебёдку выборки хребтины, затем его присоединяют к
проводнику, заранее заведённому в хребтиновод, и начинают выборку. Укладку
хребтины на корме осуществляют с помощью лебёдки укладки хребтины, которая
через хребтиновод протаскивает подъякорный конец и хребтину. После того, как
весь проводник будет выбран, его снова переносят на промысловую палубу. При
подходе узла соединения подмаячни-ка, хребтины и подъякорного конца отсоединяют
конец с якорем и передают их на корму. При выходе ловушки из воды её зацепляют
за уздечку крюком и при помощи лебёдки подъёма ловушек берут на борт, где
отсоединяют от хребтины и освобождают от улова. Освобождённые ловушки при
помощи канатного транспортёра передают на корму и заряжают приманкой, то есть
готовят к следующей постановке. После окончания выборки хребтины выбирают
подмаячник, подъякорный конец с якорем, концевую веху и световой буй, которые
передаются на корму и начинают готовить весь порядок к следующей постановке.
Техническое
обслуживание и ремонт механизмов включает ежедневное, ежемесячное и
ежегодное обслуживание.
Ежедневное обслуживание состоит из следующих операций:
• проверяют и поддерживают нормальный уровень масла в
гидробаке и редукторах лебёдок;
• следят за тем, чтобы маслёнки и отверстия для подачи
смазки не были закупорены отвердевшей смазкой;
• периодически производят смазку шарнирных соединений;
• постоянно проверяют затяжку крепёжных деталей;
• контролируют окраску механизмов, являющейся защитой от
коррозии.
При ежемесячном обслуживании проверяют регулировку
предохранительных клапанов, а также исправность гидрораспределителей,
гидромоторов и гидронасосов.
Если фильтры гидравлической системы не имеют индикаторов,
показывающих их состояние, то их нужно разбирать и чистить после первых 25 ч
работы и через каждые 100 ч последующей работы.
При ежегодном обслуживании необходимо проверять состояние
гидравлической жидкости. Если лабораторный анализ провести нельзя, то в этом
случае проводят визуальный осмотр жидкости. Изменение её цвета или присутствие
осадка на днище гидробака указывает на то, что жидкость надо заменить, а
гидробак тщательно очистить от осадка.
Точность показаний приборов проверяют у государственных
поверителей.
Характерными дефектами у мальгогера, канатного транспортёра
и кормового рола является изнашивание подшипников качения и ролов. Подшипники
подлежат замене, а ролы наваривают и протачивают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.