Лов сайры.

Общие сведения. Сайру ловят с промысловых судов типа МРС, PC, СРТМ, бортовой ловушкой (бортовым подхватом) и начали осваивать лов сайры с РТМ-С кормовой ловушкой.
Технологический процесс лова сайры бортовой ловушкой включает следующие основные операции:
• подготовка светового оборудования, механизмов и орудий лова;
• привлечение сайры к борту судна (посредством сайровых светильников);
• спуск ловушки за борт;
• перевод косяка рыбы со светового борта на рабочий;
• концентрация рыбы в зоне ловушки;
• подъём ловушки и выливка улова.
У большинства судов бортовая ловушка размещается на правом (рабочем) борту, а левый борт является световым.
Ловушку опускают и поднимают с помощью стропов, прикреплённых к распорному шесту в 3-7 точках.
Когда плотность скопления сайры у источников света на левом борту увеличивается, приступают к переводу её на правый борт, где находится бортовая ловушка. Для этого последовательно выключают источники света на левом борту. Затем на правом борту включают концентрирующую лампу, вокруг которой «рыба уплотняется», ловушку выбирают, поднимая нижнюю подбору за стропы с помощью палубных механизмов.

Промысел сайры на РТМ-С отличается от промысла на судах типа МРС, PC, СРТМ, прежде всего, наличием кормовой сайровой ловушки, которой можно поднять более 15 т сайры. Рабочее положение кормовой сайровой ловушки показано на рисунке:


Суда, имеющие кормовую схему траления (МТС, СРТМ-502ЭМ, БМРТ и РТМС) могут использовать такую ловушку на сайровом лове.
Рассмотрим режим работы энергетической установки РТМ-С «Новоельня» непосредственно на сайровом лове.
При переходе на промысел и обратно ГД работает в номинальном (или близком к нему) режиме. В районе промысла поиск рыбы, переходы из одного «квадрата» в другой могут совершаться при мощности ГД от 30% до 100%. Во время промысла сайры судно движется малым ходом 2-3 узла, либо, при большом скоплении рыбы, «становится» в дрейф — нагрузка ГД составляет порядка 25-45% от номинальной мощности.
Промысел сайры на РТМ-С состоит в следующем:
• поиск рыбы (при помощи гидролокатора кругового обзора и сайрового прожектора);
• концентрация сайры вокруг судна (при помощи сайровых светильников и люстр);
• вымётывание ловушки (кормовой сайровый подхват) на малом ходу (1-2 узла);
• перевод косяка в кормовую часть судна (обеспечивается плавным отключением сайровых люстр с бака в корму);
• выборка ловушки и подъём улова на борт.
Кормовая сайровая ловушка позволяет ловить рыбу при силе ветра 11-14 м/сек и волнении моря до 4 баллов. При неблагоприятной ветро-волновой обстановке основным условием успешного лова сайры является удержание судна кормой на ветер.
На РТМ-С установлен двухтактный ГД с автономной системой лубрикаторной смазки цилиндров, который, практически, все промысловое время на сайровом лове работает на самых малых ходах в течение 12-14 ч ежедневно. В результате чего моторное масло М14Г2ЦС, поступающее на смазку цилиндров, не сгорает, а образует асфальто-подобную массу, состоящую из минеральных компонентов масла и продуктов сгорания дизельного топлива. Накопление этой массы в газовыпуекпом тракте приводило к её возгоранию при повышении температуры в коллекторе, несмотря на все меры предосторожности и соблюдения правил технической эксплуатации. Это приводило к выходу из строя ГТК ГД. Во избежание возгораний приходилось через каждые двое суток чистить компенсатор-ловушку и сопловой аппарат ГТК и каждую неделю — выпускной коллектор и выпускные окна цилиндровых втулок.
На сайровом лове в тех же условиях работал и РТМ-С «Багратион», у которого на смазку цилиндров ГД использовалось смазочное масло марки «Мобилгард-412», которое хорошо себя зарекомендовало из-за отсутствия предпосылок к возгоранию в газовыпускном тракте и, соответственно, выходу из строя ГТК.
Сравнивая работу ГД на разных сортах смазочного масла, можно сделать вывод, что масло М14Г2ЦС не пригодно для работы ГД на сайровом лове.
Хорошо себя зарекомендовали синтетические масла «Мобил-гард- 412», САЕ-400, ДЕЛЛО-1000, Кастрол МРХ-40 и ЭСТОР АШД- 40.
ВДГ-1 и ВДГ-4 работают на обеспечении электроэнергией сайровых люстр, и нагрузка у них составляет от 20 до 63% от номинальной. ВДГ-2 и ВДГ-3 обеспечивают электроэнергией все приборы, механизмы, освещение и необходимое оборудование на судне, их нагрузка составляет от 65 до 84,2% от номинальной. Нагрузка валогенератора составляет 33% от номинальной.
На структурной схеме приведены основные механизмы сайрового лова:


Техническое обслуживание механизмов сайрового лова включает: ежедневный, еженедельный, ежемесячный и ежегодный осмотры.
Ежедневный — удаляют с механизмов посторонние предметы, грязь, заполняют смазкой колпачковые маслёнки.
Еженедельный — проверяют наличие масла и его уровень в редукторе.
Ежемесячный — проверяют крепление механизмов к судовому фундаменту, состояние тормозов, окраски.
Ежегодный — сливают масло из редукторов, промывают их и фильтры, заливают чистым маслом, заменяют масло в системе управления.
Дефектоскопия и ремонт. Характерными дефектами механизмов сайрового лова (траловой лебёдки, тралово-сейнерной лебёдки, грузовой лебёдки, шпиля, брашпиля) являются:
• деформация ваерных и промежуточных валов;
• задиры, вмятины и риски на поверхности вала;
• разработка шпоночных пазов;
• забоины резьбы;
• изнашивание подшипников скольжения и качения, турачек ваерных и промежуточных валов, зубьев зубчатых муфт, кулачков кулачковых муфт;
• изнашивание деталей тормозных устройств (колодок, пружин, тормозов, электродвигателя);
• изнашивание деталей ваероукладчика (ходового винта, поводка, каретки, вертикальных и горизонтальных ролов).
Разборку механизмов проводят в объёме, необходимом для осмотра и измерения всех трущихся деталей. Узлы и детали промывают, маркируют и измеряют. Риски, задиры и коррозию на шейках вала устраняют шлифованием или протачиванием. Трещины устраняют электросваркой. Изнашивание кулачковых муфт устраняют наплавкой с последующей механической обработкой и взаимной пригонкой на краску рабочих (контактируемых) поверхностей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...