Общие сведения.
Лов кальмара ведётся с помощью трала, дрифтерных сетей и с помощью крючковых
тролловых снастей (ярусов). Ловят кальмар джиггерами (кальмароловницами) без
приманки, с заходом солнца, используя электрический свет в ночное время. При
помощи рыбопоискового прибора находят скопления кальмара и определяют глубину
нижней кромки скопления. Судно рабочим бортом становится к ветру, затем
производят настройку автоматических лебёдок на эту глубину и снасти опускают.
При вертикальном смещении косяка кальмара происходит
автоматическая корректировка глубины опускания кальмароловных снастей. Если
судно будет снесено со скопления кальмаров в результате дрейфа, то снасти
поднимают в исходное положение, а при обнаружении скопления вновь производят
настройку и опускание снастей.
В состав механизмов и устройств лова входят
автоматизированные кальмароловные лебёдки, световые гирлянды, кормовой парус и
плавучий якорь. Суммарная мощность светильников на PC составляет 20 кВт, на
СРТМ — 30-40 кВт, на специализированном судне — 300 кВт.
На судах типа PC предусмотрена установка 12-14 лебёдок с
одного борта, на судах типа СРТМ — 16-18 лебёдок, на специализированном судне —
30 лебёдок.
Расстояние между соседними вертикальными ярусами должно быть
не менее 0,8 м, чтобы исключить запутывание снастей.
За последние годы создан ряд автоматизированных лебёдок для
ярусного лова кальмара. К ним следует отнести отечественные кальмароловные
лебёдки типа ИЛКА, автоматизированные лебёдки комплекса «Кальмар», лебёдки
японских фирм «Камомэ», «Хамадэ», «Towa Denki Seisakusho».
Автоматизированная кальмароловная лебёдка состоит из двух
овальных (эллиптических) реечно-цевочных барабанов и блока привода и автоматики
(реверс-редуктора). На рисунке представлен общий вид кальмароловной лебёдки фирмы
«Камомэ»:
1 — палуба; 2 — фальшборт; 3 — фундаментная стойка; 4 —
реверс-редуктор (блок привода и автоматики); 5 — овальные реечно-цевочные
барабаны; 6 — лоток с сетным поддоном; 7 — направляющие ролики; 8 — леса; 9—
джиггеры.
Ось и трубка оси реверс-редуктора с барабанами установлены
на самоустанавливающихся промежуточных подшипниках скольжения и приводятся в
движение мотор-редуктором посредством цепной передачи.
Автоматизированная кальмароловная лебёдка предусматривает
следующие режимы работы:
• спуск яруса на заданную глубину, которая задаётся с панели
управления лебёдкой;
• подъём яруса (переключение режимов «спуск» и «подъём»
осуществляется автоматически);
• подёргивание начинается с момента включения режима
«подъём» (режим задаётся с панели управления лебёдкой);
• выборка яруса.
Техническое
обслуживание кальмароловной лебёдки подразделяют на ежедневное,
еженедельное, ежемесячное и ежегодное.
Ежедневное — включает внешний осмотр лебёдки.
В еженедельное ТО входят все операции внешнего ухода и
тщательная проверка технического состояния лебёдки.
При ежемесячном — лебёдку осматривают на предмет отсутствия
изнашивания её деталей и дефектов. Проверяют натяжение цепи и смазывают
сопрягаемые детали.
При ежегодном ТО лебёдку частично разбирают и промывают.
Заменяют изношенные детали (промежуточные подшипники, муфгу, фланец). Лебёдку
красят и хранят в сухом укрытом месте. Если смазочное масло окажется
недостаточно чистым, его заменяют.
Дефектоскопия и
ремонт. Характерными дефектами кальмароловной лебёдки являются:
• деформация корпуса, барабанов;
• погнутость оси или трубки оси;
• изнашивание промежуточных подшипников, муфт;
• ослабление натяжения цепи.
Ремонт:
• дефекты корпуса, барабанов устраняют путём их замены;
• погнутость оси или трубки оси устраняют правкой или их
заменой;
• изношенные промежуточные подшипники и муфты заменяют;
• ослабление цепи устраняют её натяжением.
Если ослабло крепление кулачка подсечки, его закрепляют.
Если во время выборки лесы барабаны не вращаются из-за проскальзывания муфты —
заменяют мотор-редуктор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.