Винты фиксированного шага.

По конструкции гребные винты фиксированного шага (ВФШ) бывают двух типов: с цельнолитыми и со съёмными лопастями.
Во время эксплуатации судна ВФШ подвергается изнашиванию, действию коррозии и эрозии (эрозия — результат механического разрушения металла), а также механическим повреждениям (при ударе о грунт или о плавающие предметы), в результате происходит деформация или поломка лопастей.
Дефектоскопию ВФШ начинают с общего поверхностного осмотра. При этом выявляют явные дефекты (видимые трещины, выкрашивание кромок лопастей, навигационную эрозию, поломку и деформацию лопастей), затем измеряют геометрические элементы (шаг винта, толщину поперечных сечений лопастей, наклон лопастей, угол между лопастями) гребного винта и сравнивают их с чертёжными данными и делают заключение о характере и объёме ремонта. Геометрические элементы винта проверяют и после его ремонта.
При дефектоскопии винта со съёмными лопастями проверяют состояние их крепления.
При ремонте лопастей гребного винта стремятся сохранить форму и профиль лопастей, а также шаг винта. Деформированные лопасти стальных и латунных гребных винтов чаще всего правят термомеханическим способом с использованием приспособлений, включающих в себя гидравлический или винтовой домкрат. Стальные лопасти при этом нагревают до 900-1000°С, бронзовые и латунные — до 200-300°С. После правки рекомендуется термическая обработка лопастей для снятия внутренних напряжений. Небольшую деформацию кромок лопастей можно устранить без нагрева и без снятия винта — с помощью молота и поддержки, прикладываемой с обратной стороны.
Трещины на лопасти заваривают, а небольшие отломанные части приваривают, для чего изготавливают наделки. Небольшие дефекты (мелкие трещины, кавитационное изнашивание, вмятины) устраняют наплавкой.
При ремонте латунных гребных винтов применяют газо- и электросварку электродами со специальными покрытиями в среде защитных газов. В качестве присадочного материала используют прутки (проволоку) того же состава, что и основной материал. Перед сваркой латунных и бронзовых винтов их предварительно нагревают до 150-300°С. После ремонта винта проводят его статическую балансировку. Динамической балансировке подвергают только гребные винты с частотой вращения свыше 500 мин*1.
После балансировки у ВФШ пригоняют коническую поверхность ступицы винта по конусу вала на краску. Пригонку считают удовлетворительной в том случае, если 75% конической поверхности покрывается пятнами краски с плотностью не менее одного пятна на 1 см2.
Определение натяга ступицы ВФШ. Для достижения плотного контакта между ступицей гребного винта и конусом вала создают натяг, который образуется, когда диаметр ступицы винта меньше диаметра конуса вала.
Натягом гребного винта называют отрицательную разность между диаметром отверстия ступицы гребного винта и наружным диаметром конуса вала.
Потеря натяга в процессе эксплуатации или установки винта с недостаточным натягом ведёт к фреттинг-коррозии ступицы винта.

Величину натяга ступицы винта проверяют по её выступанию от торца малого конуса вала. Натяг ступицы гребного винта в зависимости от её длины (L) должен составлять (0,02-0,03) L.


Схема установки гребного винта фиксированного шага на конус гребного винта.
Конические соединения гребных винтов с валами выполняют двух типов: со шпонкой (тип А) и без шпонки (тип Б). Согласно Регистру конусность гребного вала должна выполняться не более 1:12. Практически конусность в соединении гребной винт-гребной вал колеблется от 1:15 до 1:12.
Величину осевого натяга гребного винта можно рассчитать по методике, приведённой ГОСТ5.9670-77:




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...