В
качестве опорных подшипников качения промежуточных валов применяют радиальные
сферические двухрядные шарико- и роликоподшипники.
Опорный подшипник качения:
1 —
втулка; 2 — роликоподшипник; 3 — пробка-сапун; 4 — прокладка; 5 — втулка; 6 —
корпус; 7 — втулка закрепительная; 8 — гайка; 9 — кольцо маслоотбойное.
Корпуса
опорных подшипников качения выполняются как неразъёмными, так и разъёмными
соединениями. Для смазки подшипников качения применяют жидкие и консистентные
(густые) смазки. Предпочтение отдают жидкой смазке.
Техническое обслуживание. Перед работой валопровода и
через каждые 12 часов необходимо проверять в опорном подшипнике качения уровень
масла, который должен находиться между рисками на штоке маслоуказателя
(валопровод неподвижен).
Через
каждые 2 часа работы валопровода (при отсутствии сигнализации) проверяют
температуру подшипника, которая не должна превышать 90°С.
Температура
подшипника может увеличиться из-за недостаточного или избыточного количества
масла, либо радиальный зазор в роликоподшипнике не соответствует номинальному
значению.
Дефектоскопия
и ремонт. Основные дефекты подшипников качения:
•
усталостное выкрашивание — шелушение рабочих поверхностей колец и шариков или
роликов;
•
трещины на кольцах;
•
абразивное изнашивание деталей подшипника из-за недостаточной смазки;
•
коррозия на посадочных поверхностях колец;
•
задиры в роликоподшипниках могут возникнуть при недостаточной смазке и больших
нагрузках;
•
лунки, язвинки, которые образуются на дорожках качения;
•
изменение номинального радиального зазора.
Для
проверки зазора необходимо вывернуть болты, снять верхние крышки и проверить
зазор щупом с толщиной пластинок от 0,02 мм и более. Измерение производят
вверху в обоих рядах роликов.
Номинальный
радиальный зазор в опорном подшипнике качения (роликовый) СТР-503 составляет
0,11 мм, минимально допустимый — 0,09 мм. Зазор измеряют пластинами щупа вверху
между роликом и внешним кольцом.
Регулируют
радиальный зазор при помощи гидравлической гайки (гидравлический домкрат) и
ключа. Ремонт опорных подшипников качения в судовых условиях не производят.
Общий
срок службы опорного подшипника 50000 часов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.