Характерным дефектом зубчатой передачи редуктора является
изнашивание зубьев (выкрашивание, отслаивание, наволакивание, заедание,
коррозия, абразивное изнашивание, трещины, поломки) и нарушение центровки осей
шестерён и колёс передачи.
После вскрытия крышки редуктора следует произвести осмотр
всех его деталей на наличие дефектов и установить причину их появления.
Проверить контакт зубчатого зацепления (на краску), центровку зубчатой передачи,
радиальное биение шестерён и колёс по роликам, масляные зазоры в подшипниках
скольжения и состояние уплотнений и устройств, распыливающих масло. Центровку
зубчатой пары проверяют по отклонению её осей от параллельности.
Контроль центровки зубчатой передачи заключается в проверке
контакта зубьев по рабочим натирам и на краску, в проверке бокового зазора в
зацеплении.
Проверку контакта зубчатой передачи на краску производят на
собранной зубчатой передаче по отпечаткам краски, перенесённой с зубьев
шестерни на зубья колеса. Перед проверкой контакта все зубья шестерни и участок
зубьев колеса на дуге, равной длине окружности шестерни, протирают и
обезжиривают. Краску (берлинская лазурь) наносят на поверхность 12-16 зубьев
шестерни или колеса тампоном или кистью и тщательно растирают до образования
сплошного тонкого слоя. Для получения чётких отпечатков краски передачу
проворачивают так, чтобы накрашенный участок прошёл через зацепление 2-3 раза в
обоих направлениях.
Нормы контакта на краску: по высоте зуба — не менее 60%
рабочей поверхности зуба на передний и задний ход; по длине зуба — не менее 90%
на передний ход и 70% на задний ход. Боковой зазор в зубчатом зацеплении
измеряют с помощью свинцовых оттисков, индикатором часового типа или пластинами
щупа. Измерение бокового зазора оттисками свинцовой проволоки выполняют,
прокаты вая свинцовую проволоку через зубчатое зацепление. Свинцовую проволоку
диаметром, равным масляному (боковому) зазору в зацеплении, укладывают на зубья
так, чтобы её начало лежало на вершине, середина охватывала по профилю 8-10
зубьев, а конец лежал во впадине зуба, при этом первый и последний оттиски
окажутся на рабочей стороне. Закрепив концы и середину проволоки техническим
вазелином, проворачивают передачу в направлении, при котором проволока, пройдя
через зацепление, выйдет наружу. Вращение выполняют вручную или валоповоротным
устройством без остановок и рывков. Измерения проводят с точностью до 0,01 мм.
Радиальное биение зубчатого венца измеряют индикатором по роликам,
последовательно укладываемым во впадине зубьев. Проверку производят в двух
плоскостях по каждому полушеврону на расстоянии 10-15 мм от торцов. Разность в
диаметрах роликов не должна быть более 0,01 мм.
Проверку масляного зазора в подшипниках скольжения выполняют
при помощи свинцовой проволоки или индикатором часового типа, для этого, после
снятия крышки, свинцовую проволоку диаметром вдвое больше ожидаемого масляного
зазора и длиной равной диаметру шейки укладывают на шейку вала шестерни или
колеса и обжимают верхней крышкой. При диаметре шейки вала менее 45 мм
допускается определить масляный зазор путём установки индикатора в отверстие в
верхней крышке подшипника и прижатия шейки вала к верхней крышке. Подшипник в
этом случае не разбирают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.