Дефектоскопия и ремонт редуктора.

Характерным дефектом зубчатой передачи редуктора является изнашивание зубьев (выкрашивание, отслаивание, наволакивание, заедание, коррозия, абразивное изнашивание, трещины, поломки) и нарушение центровки осей шестерён и колёс передачи.
После вскрытия крышки редуктора следует произвести осмотр всех его деталей на наличие дефектов и установить причину их появления. Проверить контакт зубчатого зацепления (на краску), центровку зубчатой передачи, радиальное биение шестерён и колёс по роликам, масляные зазоры в подшипниках скольжения и состояние уплотнений и устройств, распыливающих масло. Центровку зубчатой пары проверяют по отклонению её осей от параллельности.
Контроль центровки зубчатой передачи заключается в проверке контакта зубьев по рабочим натирам и на краску, в проверке бокового зазора в зацеплении.
Проверку контакта зубчатой передачи на краску производят на собранной зубчатой передаче по отпечаткам краски, перенесённой с зубьев шестерни на зубья колеса. Перед проверкой контакта все зубья шестерни и участок зубьев колеса на дуге, равной длине окружности шестерни, протирают и обезжиривают. Краску (берлинская лазурь) наносят на поверхность 12-16 зубьев шестерни или колеса тампоном или кистью и тщательно растирают до образования сплошного тонкого слоя. Для получения чётких отпечатков краски передачу проворачивают так, чтобы накрашенный участок прошёл через зацепление 2-3 раза в обоих направлениях.
Нормы контакта на краску: по высоте зуба — не менее 60% рабочей поверхности зуба на передний и задний ход; по длине зуба — не менее 90% на передний ход и 70% на задний ход. Боковой зазор в зубчатом зацеплении измеряют с помощью свинцовых оттисков, индикатором часового типа или пластинами щупа. Измерение бокового зазора оттисками свинцовой проволоки выполняют, прокаты вая свинцовую проволоку через зубчатое зацепление. Свинцовую проволоку диаметром, равным масляному (боковому) зазору в зацеплении, укладывают на зубья так, чтобы её начало лежало на вершине, середина охватывала по профилю 8-10 зубьев, а конец лежал во впадине зуба, при этом первый и последний оттиски окажутся на рабочей стороне. Закрепив концы и середину проволоки техническим вазелином, проворачивают передачу в направлении, при котором проволока, пройдя через зацепление, выйдет наружу. Вращение выполняют вручную или валоповоротным устройством без остановок и рывков. Измерения проводят с точностью до 0,01 мм. Радиальное биение зубчатого венца измеряют индикатором по роликам, последовательно укладываемым во впадине зубьев. Проверку производят в двух плоскостях по каждому полушеврону на расстоянии 10-15 мм от торцов. Разность в диаметрах роликов не должна быть более 0,01 мм.

Проверку масляного зазора в подшипниках скольжения выполняют при помощи свинцовой проволоки или индикатором часового типа, для этого, после снятия крышки, свинцовую проволоку диаметром вдвое больше ожидаемого масляного зазора и длиной равной диаметру шейки укладывают на шейку вала шестерни или колеса и обжимают верхней крышкой. При диаметре шейки вала менее 45 мм допускается определить масляный зазор путём установки индикатора в отверстие в верхней крышке подшипника и прижатия шейки вала к верхней крышке. Подшипник в этом случае не разбирают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...