Перед началом
разборки редуктора следует зажать тормоз валопровода и отключить разобщительную
муфту. Принять меры от проворачивания дизеля в случае отсутствия разобщительной
муфты дизеля.
Снять все контрольно-измерительные приборы и их датчики,
которые могут быть повреждены. Забортные клапаны трубопроводов должны быть
плотно закрыты и опломбированы. Отверстия труб, идущих за борт, следует
заглушить деревянными пробками или заглушками.
В присутствии главного (старшего) механика или механика, в
заведовании которого находится редуктор, вскрыть крышку редуктора.
Удалить масло из редуктора и промыть шестерни, колёса, валы,
подшипники и внутреннюю полость растворителем, протереть всё насухо.
При разборке редукторов всех типов следует строго соблюдать
общие требования:
- установочные и контрольные штифты и болты демонтируют
раньше крепёжных, во избежание их чрезмерной нагрузки и повреждения, штифты из
гнезд не выворачивают, за исключением их замены;
- при демонтаже деталей, крепящихся несколькими гайками,
предварительно ослабить все гайки в последовательности, оговорённой инструкцией
по эксплуатации, крепёж (гайки, шайбы) после разборки следует установить на
свои места или нанизать на проволоку, прикрепив к ней бирку с указанием узла и
детали;
- при снятии деталей не применять чрезмерных усилий и не
освобождать детали ударами; допускается лишь ослаблять начальную затяжку гаек и
болтов больших диаметров ударами кувалды по ключу, недопустимо отдавать гайки
при помощи зубила и молотка;
- применять следует специальные съёмники и приспособления
для деталей, сопряжённых неподвижными посадками, при отсутствии съёмников, как
исключение, можно наносить удары через свинцовые, медные или деревянные
выколотки;
- для предохранения от попадания грязи необходимо все
отверстия закрывать крышками или заглушками;
- убедиться в наличии марок и меток, определяющих взаимное
положение деталей, повреждённые марки и метки необходимо восстановить;
- не допускается установка прокладок, бывших в употреблении;
- снятые узлы и детали должны быть очищены от грязи и
обезжирены, а для выявления дефектов тщательно осмотрены и, при необходимости,
произведены измерения;
- детали и узлы, не требующие ремонта, следует
законсервировать и уложить так, чтобы они не мешали ремонтным работам;
- при демонтаже валов с фундаментной рамы особое внимание
обращать на одновременность подъёма вала по всей длине в момент отрыва его от
вкладышей подшипника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.