Основные принципиальные схемы дизель-редукторных агрегатов
(ДРА) одномашинного и двухмашинного исполнения нашли широкое применение на
судах промыслового и морского флотов.
Основные принципиальные
схемы дизель-редукторных агрегатов:
1 — главный дизель; 2 — редуктор; 3 — упругая соединительная
муфта; 4 — соединительно-разобщительная муфта; 5 —- упорный подшипник; 6 —
валогенератор; 7 — ВРШ.
Применяют как одноступенчатые, так и двухступенчатые
редукторы. Чаще всего используют одноступенчатые редукторы с цилиндрическими,
косозубыми или шевронными зубчатыми колёсами, либо планетарного типа.
Цилиндрический
одноступенчатый редуктор HSU-135:
1 — ведущий вал; 2 — ведомый вал; 3, 4 — шестерня-колесо; 5
— корпус; 6— крышка; 7 — опорный подшипник; 8 — упорно-опорный подшипник; 9 —
маслоуказатель; 10 — полумуфта; 11 — манжета; 12 — кольцо прижимное.
Двухмашинный реверс-редуктор:
1 — упорный подшипник; 2 — дисковая фрикционная муфта
переднего хода; 3 — дисковая фрикционная муфта заднего хода
Основными поставщиками судовых редукторов являются фирмы Ренк,
Ломан и Штольтерфлот (Германия), Модерн Вил Драйв, Дэвид Браун
(Великобритания), Твин Диск (США), Сталь Лаваль (Швеция). Из выше перечисленных
— только Германия выпускает планетарные передачи для ДРА.
Техническое обслуживание редуктора включает:
- наружный осмотр;
- проверку наличия масла в циркуляционной или сточной
цистерне, при необходимости пополнить до необходимого уровня;
- через каждые 200 часов работы вскрыть масляные фильтры и
очистить их;
- проверить и при необходимости пополнить уровень масла в
редукторе;
- через каждые 2000 часов работы заменить масло в редукторе,
проверить состояние зубчатых венцов;
- через каждые 5000 часов работы проверить и при
необходимости затянуть крепёжные болты, качество масла и при необходимости
заменить его (измерения уровня масла производят при неработающем редукторе).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.