Тормозное устройство служит для удержания валопровода в
неподвижном положении при буксировке судна, а также для экстренной его
остановки во избежание намотки сетей или канатов на винт. Привод тормозного
устройства может быть ручной винтовой (СТР-503), или гидравлический (СТМ типа
«Атлантик 333»), оборудованный дистанционным автоматическим управлением из
ходовой рубки (промысловые суда).
Тормозное устройство
валопровода с ручным винтовым приводом:
1 — плита; 2 — тормозная скоба; 3 — фрикционный материал; 4
— регулировочный болт.
Тормозное устройство валопровода состоит из опорной плиты
(основания) и двух тормозных скоб, охватывающих фланец. К внутренней
поверхности тормозных скоб крепятся ленты из фрикционного материала.
При эксплуатации тормозное устройство должно быть отжато, то
есть зазор между тормозными лентами и фланцами должен быть не менее 3 мм. При
сжатом тормозе в зазор не должен проходить щуп 0,10 мм.
Ремонт тормозного устройства заключается в замене
фрикционного материала на тормозных скобах, если его износ составил 25% от его
номинальной толщины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.