Дейдвудное уплотнение
«Симплекс-компакт»:
а — носовой сальник; б — кормовой сальник: 1 —
уплотнительное кольцо; 2 — фланец; 3 — промежуточное кольцо; 4 — крышка; 5 —
облицовочная втулка; 6 — зажимное кольцо; 7 — тороидное уплотнительное кольцо;
8 — бугель; 9 — болты
Дейдвудные уплотнения типа «Симплекс», «Симплекс-компакт» и
«Цедерваль» применяют, когда дейдвудные подшипники залиты баббитом, а в
качестве смазки используют минеральные масла. Они предназначены для уплотнения
гребного вала при выходе его из дейдвудной трубы в кормовой и носовой частях и
представляют собой манжеты из специальной профилированной резины. Как правило,
кормовой сальник включает три манжеты, а носовой — две.
Для смазки дейдвудных подшипников и обеспечения постоянного
давления масла в дейдвудной трубе масляную цистерну устанавливают на высоте
0,3-0,5 м выше уровня забортной воды при максимальной осадке судна.
Дефектоскопия дейдвудных уплотнений «Симплекс» включает:
- визуальный осмотр
поверхностей втулок и направляющих колец, корпусов, манжет, крепёжных деталей;
- измерение диаметров рабочих поверхностей втулок и
направляющих колец;
- определение величины зазора в соединении втулки с
направляющим кольцом.
Манжеты подлежат замене при наличии трещин, деформаций,
отвердения рабочих кромок, а также при потере упругих свойств.
Изнашивание рабочей поверхности уплотнений втулок устраняют
их протачиванием или шлифованием. Допускается установка манжет на не изношенных
участках за счёт смещения втулок в осевом направлении.
Смещение кормовой втулки производят путём протачивания
торцевой поверхности фланца, носовой втулки — путём протачивания фланца корпуса
и смещение его вместе с разъёмным кольцом.
При сборке уплотнений следует обеспечить плотное, без зазора
(при снятой пружине) прилегание манжет к рабочей поверхности втулки. Величина
натяга манжет должна быть не менее 0,5-0,7 мм. Если рабочая поверхность втулки
подверглась механической обработке, то длину пружин манжет нужно уменьшить: из
расчёта 3 мм на каждый миллиметр уменьшения диаметра втулки.
Распространённым кормовым уплотнением дейдвудной трубы
является конструкция «Цедерваль». Наружное уплотнение вала выпускается в двух
исполнениях — разъёмное и неразъёмное. Внутреннее уплотнение, также как и
наружное, производится в двух исполнениях — разъёмное МДХ и неразъёмное МД. Так
как уплотнения разъёмные, то демонтаж вала не требуется и время ремонта
уменьшается. Расход масла в таких уплотнениях составляет 1-3 кг в сутки в
зависимости от технического состояния судна. При нормальной эксплуатации ремонт
уплотнения выполняется один раз в 10 лет.
Что значит нормальная эксплуатация?
ОтветитьУдалитьОчень интересно!!! Спасибо за статью,но хотелось бы вас поправить: правильная транскрипция"Седервалль" и про 10 лет,хоть и написано в РУ но практика подсказывает обратное))) и ещё, про симплекс я только слышал, и с Ваших слов понял что это манжетное уплотнение, а вот седервалль там пара трения чугун/бабит.
ОтветитьУдалитьРаботал в седервалль и ритм(русская дочка) и сейчас в другой компании дейдвудных устройств