Сальниковое уплотнение гребного вала расположено у кормовой
переборки и уплотняет гребной вал при прохождении его через дейдвудную трубу. В
качестве уплотнения сальника применяют хлопчатобумажную пропитанную (ХБП) и
пеньковую пропитанную (ПП) набивки. Набивка представляет собой шнур, сплетённый
из хлопчатобумажной, льняной, пеньковой или джутовой пряжи, пропитанной
антифрикционным составом. Этот материал применяют в случае, когда дейдвудные
подшипники охлаждаются забортной водой.
Набивка может быть круглая или квадратная со стороной
квадрата до 50 мм. Размер набивки не должен превышать ± 1,5 мм. Поверхность
должна быть ровной, без выступающих оборванных нитей. Допускается не более 13%
увеличения массы набивки после выдержки её в воде при температуре 20 ± 5°С в
течение суток. При разборке сальника и его дефектоскопии обнаруженные риски,
задиры, коррозионные разрушения на рабочих поверхностях корпуса, нажимной
втулки, шестерён, зубчатого венца следует зачистить и измерить зазоры между
шейкой вала и деталями сальника в четырёх местах по окружности: верх, низ и по
бортам.
Если зазор между шейкой вала и деталями сальника окажется
меньше предельно допустимого, то детали сальника следует расточить до получения
монтажного зазора.
Предельно допустимый зазор на сторону между шейкой вала и
деталями сальника (внизу под шейкой вала), возникающий от проседания вала
вследствие изнашивания подшипников, должен быть не менее 0,3-0,4 мм.
Диаметральные зазоры между шейкой вала и деталями сальника приведены в таблице:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.