Характерный дефект ВРШ — деформация лопастей — в этом случае
лопасти правят в специальных постелях с нагревом до 400°С. Сильно повреждённую
кромку лопастей винта отрезают, изготавливают специальную наделку и фрезеруют
её по шаблону с разделкой кромок под сварку, а затем приваривают с последующей
зачисткой шва.
Ступицу винта, собранную с поворотными лопастями, испытывают
гидравлическим давлением масла 0,15-0,2 МПа. При пропусках масла уплотнения
разбирают и устанавливают новые наружные уплотнительные кольца, с уменьшенным
на 0,5 мм внутренним диаметром. После этого ступицу испытывают наружным
давлением воды 0,1 МПа в течение 10 часов.
Ремонт МИШ заключается в замене и взаимной пригонке деталей,
установке соответствующих зазоров и натягов в сопряжениях. Уплотнительные
манжеты заменяют. При эксплуатации утечка масла иногда устраняется сдвигом
манжет по оси вала на невыработанные места. На гидроцилиндре МИШ отдельные
риски глубиной до 1 мм и шириной до 2 мм (задиры) заплавляют серебряным припоем
с последующей зачисткой. Изнашивание поршня устраняют наплавкой, металлизацией
и проточкой, штанг обратной связи — проточкой рабочих шеек и заменой или восстановлением
сопряжённых втулок.
После ремонта винт подвергают сдаточным испытаниям, целью
которых является проверка качества ремонта и монтажа, а также взаимодействия
всех агрегатов и систем. Одним из характерных дефектов, обнаруживаемых при
гидравлических испытаниях, является повреждение уплотнений в процессе сборки.
Поэтому, при установке резиновых уплотнителей, их необходимо укладывать в
канавки без перекрутки и загибов, предварительно протерев этиловым спиртом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.