Во время
докования судна следует проверить и, при необходимости, отрегулировать показания
МИШ по совпадению рисок на корпусе ступицы и на комле в трёх положениях
лопастей: конструктивном шаге, носовом и кормовом упорах.
При другом конструктивном исполнении ВРШ следует проверить
нулевое показание МИШ по заданному расстоянию между рисками на штанге и
полумуфте гребного вала. Расстояние между рисками должно соответствовать данным
заводских инструкций по эксплуатации.
Во время докования, в случае разборки ВПЛ, необходимо его
проверить на разношаговость лопастей по методике завода-изготовителя.
В случае появления повышенной вибрации кормовой части судна
и (или) валопровода необходима балансировка каждой лопасти ВПЛ в положении
конструктивного шага относительно оси гребного винта (большая ось) и оси
поворота лопасти (малая ось).
После каждого ТО и ремонта, при нахождении судна на плаву,
следует проверить и при необходимости отрегулировать время поворота лопастей с
положения полного переднего хода на положение полного заднего.
В аварийной ситуации, связанной с обеспечением живучести и
непотопляемости судна, допускается производить замену лопастей под водой с
отклонениями от требований техники безопасности.
Работы, связанные с заменой лопастей под водой, разрешается
проводить при углах крена судна не более 10° при качке и при волнениях моря не
более 2-х баллов по Бофорту.
После рейса необходимо произвести докование судна для
повторной замены уплотнительных манжет (колец) лопастей, которые были заменены
под водой.
При доковании делается отбор проб масла из ступицы ВПЛ на
содержание воды.
Перед заменой лопастей необходимо: расконсервировать
запасную лопасть в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации,
измерить комель запасной лопасти и по данным формуляра штатной лопасти сравнить
их размеры. Измерения комля занести в формуляр.
Новая лопасть должна быть заранее статически отбалансирована
относительно оси поворота ВПЛ и оси вращения лопасти.
При замене лопастей под водой необходимо зафиксировать
лопасти от их поворота (застопорить ВПЛ и гребной вал, включив валоповоротное
устройство).
Если в процессе работы необходимо проворачивать ВПЛ, то это
проворачивание осуществляется валоповоротным устройством на самой малой
скорости. Управление валоповоротным устройством должен осуществлять второй
механик при постоянной связи между постом управления валоповоротным устройством
и водолазами, производящими замену лопастей.
После замены лопастей необходимо провести испытания (под
наблюдением водолазов) на проверку герметичности ВПЛ давлением, указанным в
заводской инструкции по эксплуатации. Выдержка при испытании на герметичность
под указанным давлением — 5 минут.
При выдержке под давлением следует сделать 2-3 поворота
лопастей в диапазоне с «Полного вперёд» на «Полный назад» и обратно с местного
поста управления при постоянной связи между постом управления и водолазами.
По окончании испытания ВПЛ на герметичность необходимо
проверить уровень вибрации валопровода и кормовой части судна. Испытания
следует провести на малом, среднем и полном свободном ходу переднего и заднего
хода в течение 10 минут после достижения установившейся скорости.
В случае возникновения ненормального уровня вибрации
валопровода и кормовой части судна эксплуатация ВРШ запрещается, главным
(старшим) механиком, старшим помощником капитана и вторым механиком
составляется акт, который утверждается капитаном и направляется в
механико-судовую службу.
В процессе замены лопастей под водой необходимо следить за
работой насосного агрегата (при наличии его) и за уровнем — в напорной,
циркуляционной и сливной цистернах системы смазки ВПЛ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.