Разборка и сборка ВРШ.

При разборке и сборке ВРШ необходимо соблюдать последовательность работ, рекомендованную заводской инструкцией по эксплуатации, или техническими условиями на ремонт.
Узлы и механизмы (ВПЛ, МИШ, насосные агрегаты и др.), входящие в состав ВРШ, должны демонтироваться целиком, без разборки, за исключением тех узлов и механизмов, демонтаж которых без разборки осуществить нельзя.
Разборка и сборка ВПЛ и МИШ, расположенного в линии валопровода, должна происходить при включённом валоповоротном устройстве.
Во время разборки (сборки) ВРШ должны быть приняты меры предосторожности, исключающие возможность причинения травмы личному составу, особенно при неожиданных случаях проворачивания ВПЛ, МИШ и гребного вала и при работах, связанных с подъёмом тяжеловесных деталей.
Запрещается использовать неисправные инструменты, приспособления и устройства.
При разборке ВРШ всех типов должны строго соблюдаться следующие общие требования:
• объём демонтажных работ определяется ремонтной стоимостью, которая уточняется по результатам осмотров и проверок;
• демонтаж и разборка механизмов, включающих в себя электрооборудование, разрешается только при обесточенном оборудовании;
• трубопроводы и арматура, препятствующие разборке механизмов ВРШ, должны быть замаркированы и сняты, отверстия трубопроводов должны быть заглушены;
• при разборке узлов и механизмов следует проверить наличие маркировок и рисок спариваемых деталей, при отсутствии они должны быть нанесены;
• установочные болты и шпильки должны сниматься раньше крепёжных во избежание их чрезмерной нагрузки и повреждения;
• при разборке деталей, крепящихся несколькими болтами (шпильками), необходимо предварительно равномерно ослабить все болты (гайки) в последовательности, оговорённой заводской инструкцией по эксплуатации. Не следует выворачивать шпильки из гнёзд, за исключением случаев, связанных с заменой (ремонтом) шпильки или детали, в которую они ввернуты. Крепёж ВРШ (болты, гайки, шайбы) после разборки следует установить на свои места или нанизать на проволоку, прикрепив к ней бирку с указанием узла или детали;
• не применять чрезмерных усилий при снятии деталей. Если узел не поддаётся разборке, то необходимо выяснить причину этого и устранить её. Ударами кувалды по ключу допускается лишь ослаблять начальную затяжку болтов (гаек) больших диаметров (крепление ВПЛ к фланцу гребного вала, крышек МИШ, гайка штанги). Недопустимо отдавать болты (гайки) при помощи зубила и молотка;
• применять только специальные съёмники и приспособления;
• при вскрытии подшипников гребного вала шейки его зачистить и законсервировать;
• медные прокладки перед постановкой отжечь. Установка других прокладок, бывших в употреблении, не допускается.
Перед сборкой узлов и механизмов следует проверить:
• наличие клейма приёмки ОТК;
• акты проведения испытаний деталей, узлов и механизмов;
• запись результатов измерений (в формуляре);
• наличие маркировок и меток спаривания, определяющих взаимное расположение деталей и узлов.
До сборки все детали и узлы должны быть очищены и протёрты, а внутренние полости продуты сжатым воздухом и проверены на отсутствие посторонних частиц, грязи и воды. Масляные каналы в деталях должны быть тщательно промыты, продуты сжатым воздухом и смазаны тонким слоем рабочего чистого масла.
При сборке ВРШ необходимо:
• проверить уплотняющие поверхности деталей на отсутствие забоин, неровностей;
• все уплотняющие резиновые прокладки следует заправлять красномедными или алюминиевыми лопатками без острых углов и заусениц;
• притереть (пришабрить) уплотняющие поверхности соединений, которые собираются без прокладок;
• заглушки с узлов и механизмов разрешается снимать только перед сборкой;
• контрольные и установочные штифты, шпильки и болты надо заводить на место до закрепления деталей во избежание их повреждения;
• запрещается применение бывших в употреблении деталей стопорения крепёжных резьбовых соединений;
• строго соблюдать установленный порядок, последовательность и усилия затяжки болтов (гаек) соединения узлов, схемы затяжек и усилий должны соответствовать требованиям заводских инструкций по эксплуатации или техническим условиям на ремонт;
• не допускать применения чрезмерных усилий, которые могут привести к неправильному взаимному сопряжению и повреждению деталей;
• тщательно притирать и проверять на краску перед установкой на место все детали, имеющие притёртые и пришабренные поверхности.

При перекладке лопастей ВПЛ в доке, в зимних условиях и при отсутствии подогревателей масла в его смазочной системе, необходимо подогревать сам корпус ступицы ВПЛ для повышения температуры смазочного масла до значения, указанного в заводской инструкции по эксплуатации или в технических условиях на ремонт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...