Дейдвудные подшипники.

Дейдвудные подшипники представляют собой втулки с набором планок из бакаута, древесно-слоистого пластика (ДСП), текстолита, резинометаллических планок, капролона, фероформа, или залитые баббитом и запрессованные в дейдвудную трубу. Дейдвудное устройство — одно из основных элементов валопровода, состоит из дейдвудной трубы, дейдвудных подшипников и дейдвудных сальников (дейдвуд — подводная часть кормовой оконечности судна, где устанавливают дейдвудную трубу.

 Дейдвудное устройство:
1 — дейдвудная труба; 2 — носовой дейдвудный подшипник; 3 — кормовой дейдвудный подшипник; 4 — сальниковая нажимная втулка (грундбукса); 5 — сальниковая набивка; 6 — кормовая переборка судна; 7 — ахтерштевень судна; 8 — гребной вал.
Длина кормового дейдвудного подшипника для гребного вала с бронзовой облицовкой составляет не менее 4-х диаметров гребного вала без облицовки. Длина кормового дейдвудного подшипника, залитого белым металлом, составляет не менее 2,5 диаметра гребного вала. Длина носового дейдвудного подшипника составляет от одного до двух диаметров гребного вала.
Бакаут — материал импортный, поэтому из-за его отсутствия вместо него применяют древесно-слоистый пластик (ДСП), иногда называемый лигнофолем.
ДСП изготавливают в виде плит из листов берёзового шпона толщиной 0,4-0,5 мм, который хорошо работает в паре с бронзой при водяной смазке.
Планки из ДСП набирают очень плотно, так, чтобы щуп толщиной 0,1 мм не проходил между ними. Для свободного расширения планок вдоль оси необходимо оставить зазор до 2% длины втулки, но не менее 10 мм. Планки набирают во втулке подшипника двумя способами: бочкой и в виде «ласточкиного хвоста». Дейдвудные подшипники с набором из ДСП растачивают под размер диаметра шеек гребного вала с учётом монтажного зазора.
Текстолит является спрессованной тканью, пропитанной смолами. Он меньше разбухает, чем ДСП, благодаря большому (до 50%) содержанию смолистых веществ.
Резину применяют, как заменитель. К недостаткам резинового набора относят коррозию прилегающего металла из-за содержания серы в резине. При температуре 20 С и выше резина стареет, а при температуре — 40 С она становится хрупкой, при воздействии масла — разрушается.
Подшипник из капролона обычно набирают из нескольких капро-лоновых втулок. Они могут быть запрессованы непосредственно в дейдвудную трубу, либо во втулки.
В последнее время стали применять и капролоновые планки. При изготовлении капролоновых подшипников и их монтаже следует учитывать, что размеры подшипников, указанные на чертеже, рассчитаны для температуры + 20 С. При другой температуре необходимо вводить поправки.
Дейдвудные подшипники, залитые баббитом, перезаливают, а затем растачивают под размер диаметра шеек гребного вала с учётом зазора.
В таблицах приведены зазоры между облицовкой вала и дейдвудным подшипником в зависимости от категории технического состояния дейдвудного устройства:


Техническое обслуживание. Периодичность контроля технического состояния и проведение технического обслуживания или ремонта выполняют по состоянию.
Для I категории технического состояния контроль и ремонт проводят с периодичностью от 6 месяцев до 1 года, для II и III категории — соответственно 3-6 и 1-6 месяцев.
При верхних значениях величины зазора в III категории состояния необходим ремонт.
Дефектоскопия и ремонт. При дефектоскопии дейдвудных подшипников проверяют плотность их посадки и крепления в дейдвудной трубе, набор втулок или баббитовую заливку, состояние трубопровода и арматуры водяной и смазочной систем. Износ подшипников определяют методом измерения диаметрального зазора при помощи щупа или измерением внутреннего диаметра подшипника и наружного диаметра облицовки гребного вала. Разность диаметров укажет на фактический диаметральный зазор в дейдвудном подшипнике.
Посадочные места дейдвудных втулок подшипников восстанавливают гальваническим наращиванием металла (хромокадмирование, . омеднение и др.), насадкой стальных или латунных бандажей толщиной не менее 2,5-3 мм, или с помощью эпоксидных покрытий. При использовании эпоксидного покрытия в качестве основы применяют стеклоткань, которую наклеивают на посадочное место втулки. Металлические бандажи и нанесённое эпоксидное покрытие протачивают на токарно-винторезном станке на необходимый размер. Толщина эпоксидного покрытия должна быть не менее 0,5 мм.
Трещины на втулках заваривают, но перед сваркой на концах трещины делают отверстия сверлом диаметром 5-6 мм, а трещину разделывают.
Ремонт дейдвудных подшипников заключается в замене изношенного антифрикционного материала при достижении предельного допустимого зазора между шейками вала и подшипниками.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...