Схема упорного и
промежуточного валов:
а — упорный вал; б — промежуточный вал: 1 — упорный гребень;
2 — канавки для смазочных колец; 3 — опорные шейки.
Упорный вал выкован заодно с фланцами и упорным гребнем,
расположенным между упорными подушками упорного подшипника, с суммарным осевым
зазором 0,75-1,0 мм, который можно регулировать за счёт толщины прокладок.
В процессе эксплуатации опорные шейки валов изнашиваются, а
на их поверхностях возникают задиры, забоины, коррозионные разъедания и
трещины. При дефектоскопии опорных шеек определяют их износ методом измерения
микрометрической скобой в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и в трёх
поперечных сечениях по длине шейки.
По данным измерений определяют овальность и конусообразность
опорных шеек упорного и промежуточных валов, которые сравнивают с нормами,
установленными заводом-изготовителем при эксплуатации:
Износ и повреждения опорных шеек и упорного гребня
(овальность, конусообразность, царапины, задиры и др.) устраняют механической
обработкой (протачиванием с последующим шлифованием). При протачивании рабочей
поверхности упорного гребня вал проверяют на торцевое биение, которое не должно
быть более 0,025 мм при диаметре до 1000 мм и не более 0,04 мм — при больших
диаметрах. Радиальное биение опорных шеек упорного вала допускают не более
0,02-0,03 мм.
Для восстановления шеек вала до номинального размера их
наращивают электрической наплавкой с последующей механической обработкой. Перед
наплавкой шейки вала протачивают.
После механической обработки шеек их овальность и
конусообразность должны быть в пределах, указанных в таблице:
Повреждения фланцевых отверстий устраняют растачиванием и
развёртыванием. Операцию «развёртывание отверстий» выполняют после протачивания
шеек и фланцев при спаривании валов. Для этого их попарно устанавливают на
токарно-винторезный станок или люнеты и за счёт шабрения торцов фланцев
добиваются такого положения, когда после сборки фланцевого соединения на
монтажных болтах биение шеек вала и фланцев по окружности не превышает
монтажных допусков. После этого поочерёдно демонтируют монтажные болты,
развёртывают отверстия и устанавливают болты, изготовленные по размерам
отверстий. Болты и отверстия маркируют.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.