Демонтаж гребного винта, разборку валопровода и дейдвудного
устройства выполняют на плаву и в доке. В первую очередь снимают гребной винт с
конуса гребного вала. Когда винт снят, приступают к разборке валопровода в
следующем порядке:
• разбирают и убирают кожухи ограждения по всей длине
валопровода;
• разъединяют все фланцевые и муфтовые соединения, если
соединительные болты не удаётся выбить из фланцев, их осторожно выжигают;
• при помощи талей удаляют гребной вал из дейдвудной трубы;
• ш дейдвудной трубы выпрессовывают дейдвудные подшипники;
• демонтируют промежуточные подшипники.
Винт фиксированного шага снимают с конуса гребного вала
разными способами: клиньями, стяжными приспособлениями, гирляндами домкратов,
взрывом и гидропрессовым способом.
Чтобы снять винт клиньями, между ступицей винта и мортирой
устанавливают две пары клиньев. Каждая пара состоит из двух деталей:
направляющей и клина с односторонним уклоном.
Стяжное приспособление состоит из двух тяг с захватами на
концах, массивной поперечины и гидравлического домкрата, соединённого с
гидравлическим насосом. Усилие, развиваемое домкратом, составляет около 200 т.
Способ снятия винта гирляндами домкратов заключается в том,
что гирлянду домкратов размещают между ступицей гребного винта и мортирой. Все
домкраты соединены с гидравлическим прессом. Общее усилие, развиваемое всеми
домкратами гирлянды, достигает 500 т.
Метод взрыва применяют редко и только тогда, когда другими
методами снять винт не удаётся. Для этого на гребной вал между ступицей и
мортирой наматывают кусок обыкновенного резинового шланга, заполненного
взрывчатым веществом — аммоналом или аммонитом. Один конец шланга закупоривают
деревянной или бумажной пробкой, а другой соединяют с бикфордовым шнуром
(огнепроводным).
В последнее время получил распространение гидропрессовый
способ съёмки гребных винтов. Сущность этого способа заключается в создании
между поверхностями контакта (гребной винт-вал) масляной прослойки под высоким
давлением. Для гидропрессовой съёмки винтов применяют насосы высокого давления
с максимальным давлением 150 МПа.
Дефектоскопия и ремонт валопровода. К
характерным дефектам валопровода относят:
• изнашивание, трещины, ослабление посадки облицовок
гребного вала;
• повреждение гидроизоляции между облицовками;
• фреттинг-коррозия, трещины посадочного конуса гребного
вала;
• коррозионно-механическое изнашивание опорных шеек
промежуточного и упорного валов, дейдвудных, опорных и упорно-опорных
подшипников;
• бой опорных шеек валов;
• протечка воды (масла) в сальниковых уплотнениях гребного
вала и дейдвуда;
• расцентровка валопровода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.