Демонтаж и разборка валопровода.

Демонтаж гребного винта, разборку валопровода и дейдвудного устройства выполняют на плаву и в доке. В первую очередь снимают гребной винт с конуса гребного вала. Когда винт снят, приступают к разборке валопровода в следующем порядке:
• разбирают и убирают кожухи ограждения по всей длине валопровода;
• разъединяют все фланцевые и муфтовые соединения, если соединительные болты не удаётся выбить из фланцев, их осторожно выжигают;
• при помощи талей удаляют гребной вал из дейдвудной трубы;
• ш дейдвудной трубы выпрессовывают дейдвудные подшипники;
• демонтируют промежуточные подшипники.
Винт фиксированного шага снимают с конуса гребного вала разными способами: клиньями, стяжными приспособлениями, гирляндами домкратов, взрывом и гидропрессовым способом.
Чтобы снять винт клиньями, между ступицей винта и мортирой устанавливают две пары клиньев. Каждая пара состоит из двух деталей: направляющей и клина с односторонним уклоном.
Стяжное приспособление состоит из двух тяг с захватами на концах, массивной поперечины и гидравлического домкрата, соединённого с гидравлическим насосом. Усилие, развиваемое домкратом, составляет около 200 т.
Способ снятия винта гирляндами домкратов заключается в том, что гирлянду домкратов размещают между ступицей гребного винта и мортирой. Все домкраты соединены с гидравлическим прессом. Общее усилие, развиваемое всеми домкратами гирлянды, достигает 500 т.
Метод взрыва применяют редко и только тогда, когда другими методами снять винт не удаётся. Для этого на гребной вал между ступицей и мортирой наматывают кусок обыкновенного резинового шланга, заполненного взрывчатым веществом — аммоналом или аммонитом. Один конец шланга закупоривают деревянной или бумажной пробкой, а другой соединяют с бикфордовым шнуром (огнепроводным).
В последнее время получил распространение гидропрессовый способ съёмки гребных винтов. Сущность этого способа заключается в создании между поверхностями контакта (гребной винт-вал) масляной прослойки под высоким давлением. Для гидропрессовой съёмки винтов применяют насосы высокого давления с максимальным давлением 150 МПа.
 Дефектоскопия и ремонт валопровода. К характерным дефектам валопровода относят:
• изнашивание, трещины, ослабление посадки облицовок гребного вала;
• повреждение гидроизоляции между облицовками;
• фреттинг-коррозия, трещины посадочного конуса гребного вала;
• коррозионно-механическое изнашивание опорных шеек промежуточного и упорного валов, дейдвудных, опорных и упорно-опорных подшипников;
• бой опорных шеек валов;
• протечка воды (масла) в сальниковых уплотнениях гребного вала и дейдвуда;

• расцентровка валопровода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...