Техническое обслуживание судового валопровода во время
стоянки судна сводится к проверке соединительных болтов их обстукиванием и
крепления подшипников к фундаментам. Особо тщательно необходимо проверить
крепление к фундаменту последнего кормового опорного подшипника. Проверяют и
величину осевого разбега валопровода, который должен составлять 0,5 мм, если
нет других указаний в инструкции по эксплуатации.
Перед пуском ГД проводят осмотр валопровода и его элементов
и, прежде всего, опорных и упорно-опорного подшипников, фланцевых и муфтовых
соединений. При осмотре проверяют уровень масла в опорных и упорно-опорном
подшипниках, а также — что кожухи на фланцевых и муфтовых соединениях не
касаются головок и гаек соединительных болтов.
Тормозное устройство должно быть отжато, то есть зазор между
юрмозными лентами и валом должен быть не менее 3 мм (при зажатом тормозе зазор
между тормозными лентами и валом не должен быть меньше 0,15 мм). Дейдвудный
сальник должен быть отжат до появления незначительной течи забортной воды.
Затем валопровод необходимо провернуть на один-два оборота. Дейдвудные
подшипники непосредственно перед пуском ГД прокачивают водой, если
предусмотрена их смазка водой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.