Для этого снимают лючки картера, корпус сальника штока поршня и диафрагму, отделяющую подпоршневую полость от картера дизеля.
Проверку центрирования без разборки дизеля выполняют в трёх положениях кривошипа на передний ход(в градусах):
- 1-30 после ВМТ;
- 2-90 после ВМТ;
- 3-30 до НМТ.
Такая установка кривошипа обусловлена тем, что в этих положениях кривошипа ползун, под действием силы тяжести шатуна, прижимается к опорным поверхностям параллели и упорно-опорным планкам, что является необходимым условием при измерении зазоров.
Схема измерения зазоров в дизеле с односторонним ползуном:
а - по оси дизеля; б - по ходу поршня; 1 - цилиндровая втулка; 2 - поршень; 3 - шток поршня; 4 - ползун; 5 - подшипник крейцкопфный; 6 - упорно-опорная планка; 7 - параллель; 8 - шатун; 9 - кривошип; 10 - рамовый подшипник; 11 - регулировочные прокладки. Зазоры между поршнем и цилиндровой втулкой: a 1, а 2 - по оси дизеля; а 3,а 4 - по ходу поршня. Зазоры между сопрягаемыми поверхностями ползуна и параллели: в 1 - в 4 - между торцами ползуна и упорно-опорными планками; б 1- б 4 - между опорной поверхностью ползуна и параллелью вверху и внизу с носа и кормы на передний ход; б 5 - б 8 -между опорной поверхностью ползуна и упорно-опорными планками вверху и внизу с кормы и носа на задний ход.
Схема измерения зазоров в дизеле с двумя ползунами:
а - по оси дизеля; б - по ходу поршня; 1 - цилиндровая втулка; 2 - поршень; 3 - шток; 4 - подшипник крейцкопфный; 5 - ползун; б - упорные планки; 7 - параллель; 8 - шатун; 9 - кривошип; 10 - рамовый подшипник. Зазоры между поршнем и цилиндровой втулкой: a 1, а 2 - по оси дизеля; а 3, а 4 - походу поршня. Зазоры между сопрягаемыми поверхностями ползуна и параллели: в 1 -в 4 - между торцами ползуна и упорными планками; б 1- б 8 - между опорными поверхностями кормового и носового ползунов и параллелями вверху и внизу на передний и на задний ход.
Измерение зазоров производят пластинами щупа № 1 или № 2 между поршнем в нижней его части и цилиндровой втулкой по оси коленчатого вала с «носа» и «кормы» и с Ль и lib и между сопрягаемыми поверхностями ползуна и параллелями.
В каждом положении кривошипа измеряют четыре зазора (а 1 -а 4) между поршнем и цилиндровой втулкой. Измеренные зазоры сравнивают с зазорами, указанными в инструкции по эксплуатации данного дизеля, или с зазорами, измеренными после последнего ремонта.
Если эти зазоры существенно не отличаются, то проверку центрирования на этом заканчивают. Если эти зазоры увеличены, то это указывает на интенсивное изнашивание поршня и цилиндровой втулки. В этом случае проверяют зазоры между ползунами и параллелями в четырёх точках: верх - нос, верх - корма, низ - нос, низ - корма и между торцами ползунов и упорно-опорными планками в двух точках — верх и низ. В каждом положении кривошипа коленчатого вала с одним или двумя ползунами измеряют 16 зазоров, а в трёх положениях — 48 зазоров для одного цилиндра.
Карта для результатов измерений зазоров в одном положении кривошипа дизеля:
1 — с одним ползуном; 2 — с двумя ползунами. Точки измерения зазоров: а 1-а 4 - между поршнем и втулкой цилиндра; б 1-б 4 - между верхней частью ползуна и параллелью; б 5-б 8 -между нижней частью ползуна и параллелью; в 1-в 4 - между опорно-упорными или упорными планками и торцами ползуна (ползунов); 1 — цилиндровая втулка; 2 — поршень.
На рисунке выше приведена карта для результатов измерении зазоров в одном положении кривошипа дизеля с одним и с двумя ползунами. При измерении зазоров следует помнить, что сила тяжести деталей механизма движения дизеля, действуя на ползун, должна прижимать его к параллели, и зазора между ними не должно быть. Если зазор есть, то это указывает на дефект центрирования (ползун прижимать к параллелям домкратом или струбциной запрещается).
Необходимо также контролировать прилегание цапф поперечины крейцкопфа к крейцкопфным подшипникам, которое проверяют пластинами щупа.
Пластина щупа толщиной 0,03 мм не должна проходить между сопрягаемыми поверхностями.
Если при сравнении зазоров, снятых в трёх положениях кривошипа, с зазорами, снятыми ранее, разность между ними не превышает 0,05-0,08 мм, то проверку центрирования ДМД на этом заканчивают.
Если разность зазоров превышает указанные пределы (0,05-0,08), то центрирование ДМД выполняют в заводских условиях с разборкой деталей механизма движения.
Проверку центрирования без разборки дизеля выполняют в трёх положениях кривошипа на передний ход(в градусах):
- 1-30 после ВМТ;
- 2-90 после ВМТ;
- 3-30 до НМТ.
Такая установка кривошипа обусловлена тем, что в этих положениях кривошипа ползун, под действием силы тяжести шатуна, прижимается к опорным поверхностям параллели и упорно-опорным планкам, что является необходимым условием при измерении зазоров.
Схема измерения зазоров в дизеле с односторонним ползуном:
а - по оси дизеля; б - по ходу поршня; 1 - цилиндровая втулка; 2 - поршень; 3 - шток поршня; 4 - ползун; 5 - подшипник крейцкопфный; 6 - упорно-опорная планка; 7 - параллель; 8 - шатун; 9 - кривошип; 10 - рамовый подшипник; 11 - регулировочные прокладки. Зазоры между поршнем и цилиндровой втулкой: a 1, а 2 - по оси дизеля; а 3,а 4 - по ходу поршня. Зазоры между сопрягаемыми поверхностями ползуна и параллели: в 1 - в 4 - между торцами ползуна и упорно-опорными планками; б 1- б 4 - между опорной поверхностью ползуна и параллелью вверху и внизу с носа и кормы на передний ход; б 5 - б 8 -между опорной поверхностью ползуна и упорно-опорными планками вверху и внизу с кормы и носа на задний ход.
Схема измерения зазоров в дизеле с двумя ползунами:
а - по оси дизеля; б - по ходу поршня; 1 - цилиндровая втулка; 2 - поршень; 3 - шток; 4 - подшипник крейцкопфный; 5 - ползун; б - упорные планки; 7 - параллель; 8 - шатун; 9 - кривошип; 10 - рамовый подшипник. Зазоры между поршнем и цилиндровой втулкой: a 1, а 2 - по оси дизеля; а 3, а 4 - походу поршня. Зазоры между сопрягаемыми поверхностями ползуна и параллели: в 1 -в 4 - между торцами ползуна и упорными планками; б 1- б 8 - между опорными поверхностями кормового и носового ползунов и параллелями вверху и внизу на передний и на задний ход.
Измерение зазоров производят пластинами щупа № 1 или № 2 между поршнем в нижней его части и цилиндровой втулкой по оси коленчатого вала с «носа» и «кормы» и с Ль и lib и между сопрягаемыми поверхностями ползуна и параллелями.
В каждом положении кривошипа измеряют четыре зазора (а 1 -а 4) между поршнем и цилиндровой втулкой. Измеренные зазоры сравнивают с зазорами, указанными в инструкции по эксплуатации данного дизеля, или с зазорами, измеренными после последнего ремонта.
Если эти зазоры существенно не отличаются, то проверку центрирования на этом заканчивают. Если эти зазоры увеличены, то это указывает на интенсивное изнашивание поршня и цилиндровой втулки. В этом случае проверяют зазоры между ползунами и параллелями в четырёх точках: верх - нос, верх - корма, низ - нос, низ - корма и между торцами ползунов и упорно-опорными планками в двух точках — верх и низ. В каждом положении кривошипа коленчатого вала с одним или двумя ползунами измеряют 16 зазоров, а в трёх положениях — 48 зазоров для одного цилиндра.
Карта для результатов измерений зазоров в одном положении кривошипа дизеля:
1 — с одним ползуном; 2 — с двумя ползунами. Точки измерения зазоров: а 1-а 4 - между поршнем и втулкой цилиндра; б 1-б 4 - между верхней частью ползуна и параллелью; б 5-б 8 -между нижней частью ползуна и параллелью; в 1-в 4 - между опорно-упорными или упорными планками и торцами ползуна (ползунов); 1 — цилиндровая втулка; 2 — поршень.
На рисунке выше приведена карта для результатов измерении зазоров в одном положении кривошипа дизеля с одним и с двумя ползунами. При измерении зазоров следует помнить, что сила тяжести деталей механизма движения дизеля, действуя на ползун, должна прижимать его к параллели, и зазора между ними не должно быть. Если зазор есть, то это указывает на дефект центрирования (ползун прижимать к параллелям домкратом или струбциной запрещается).
Необходимо также контролировать прилегание цапф поперечины крейцкопфа к крейцкопфным подшипникам, которое проверяют пластинами щупа.
Пластина щупа толщиной 0,03 мм не должна проходить между сопрягаемыми поверхностями.
Если при сравнении зазоров, снятых в трёх положениях кривошипа, с зазорами, снятыми ранее, разность между ними не превышает 0,05-0,08 мм, то проверку центрирования ДМД на этом заканчивают.
Если разность зазоров превышает указанные пределы (0,05-0,08), то центрирование ДМД выполняют в заводских условиях с разборкой деталей механизма движения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.