Для определения причин образования дефектов центрирования авторы предлагают использовать показатели центрирования, которые характеризуют состояние центрирования ДМД по ходу поршня и по оси коленчатого вала.
Используя общую карту с результатами измерений зазоров в трёх положениях кривошипа, определяют показатель центрирования «Л», который характеризует износ поршня, цилиндровой втулки, ползуна и параллелей по ходу поршня.
Этот показатель определяют из уравнений:
Л 1 = а 3- б 1; Л 2 = а 1 - б 2
Л 3 = а 3-б 3; Л 4 = а 3-б 4
По результатам вычислений выбирают минимальный зазор. При Л меньше 0,10 мм происходит контакт поршня с зеркалом цилиндровой втулки, что сопровождается их повышенным износом. Это вызвано тем, что зазор между ползуном и параллелью превышает предельно допустимое значение.
При Л больше или равной 0,10 мм, между поршнем и цилиндровой втулкой на ЛБ и ПБ в процессе работы дизеля будет зазор. Поэтому, по техническим условиям минимально допустимый зазор между поршнем и втулкой цилиндра по ходу поршня должен быть не менее 0,10 мм.
Если Л1 больше Л2 и Л3 больше Л4, то это вызвано наклоном ползунов относительно параллелей в вертикальной плоскости для дизелей с неподвижно закреплёнными ползунами. У дизелей с подвижными ползунами такой дефект отсутствует.
При сопоставлении значений величин Л1 и Л3, а также Л2 и Л4 разность между ними не должна превышать 0,05 мм, что гарантирует одновременный отрыв ползунов от параллелей.
Если разность больше 0,05 мм, то будет неравномерный отрыв, который сопровождается повышенной температурой крейцкопфных подшипников.
По зазорам между поршнем и цилиндровой втулкой (а 1,2) по оси дизеля и между торцами ползуна и упорными или упорно-опорными планками (в 1 - в 4) определяют показатель центрирования (С), который характеризует состояние центрирования ДМД по оси коленчатого вала.
Этот показатель определяют из уравнений:
С 1 = а 1 - в 1; С 2 = а 1 -в 2.
С 3 = а 2 - в 3; С 4 = а 2 - в 4;
По результатом вычислений выбирают наименьшее значения показателя центрирования С. Если показатель С больше или равен 0,10 мм, это значит, что между поршнем и цилиндровой втулкой по оси дизеля при его работе будет зазор.
В случае, если С меньше 0,10 мм происходит контакт поршня с зеркалом цилиндровой втулки, что сопровождается повышенным износом поршня и цилиндровой втулки. Это вызвано тем, что зазор между торцовой поверхностью ползуна и упорно-опорными планками параллелей превышает предельно допустимое значение из-за их износа.
При С 1 = С 3 и С 2 = С 4 ось поршень - шток совпадает с осью цилиндровой втулки, при С1 меньше С 3 и С 2 меньше С 4 ось поршня смещена в корму, а при С 1 больше С 3 и С 2 больше С 4 ось поршня смещена в нос. Причиной такого смещения оси поршня является повышенный износ торцовых поверхностей ползунов и упорно-опорных планок параллелей.
Если С 1 больше С 2 и С 4 больше С 3 ось поршня наклонена в нос, если С 1 меньше С 2 и С 4 меньше С 3 то ось поршня наклонена в корму из-за неравномерного износа шатунных или крейцкопфных подшипников.
Используя общую карту с результатами измерений зазоров в трёх положениях кривошипа, определяют показатель центрирования «Л», который характеризует износ поршня, цилиндровой втулки, ползуна и параллелей по ходу поршня.
Этот показатель определяют из уравнений:
Л 1 = а 3- б 1; Л 2 = а 1 - б 2
Л 3 = а 3-б 3; Л 4 = а 3-б 4
По результатам вычислений выбирают минимальный зазор. При Л меньше 0,10 мм происходит контакт поршня с зеркалом цилиндровой втулки, что сопровождается их повышенным износом. Это вызвано тем, что зазор между ползуном и параллелью превышает предельно допустимое значение.
При Л больше или равной 0,10 мм, между поршнем и цилиндровой втулкой на ЛБ и ПБ в процессе работы дизеля будет зазор. Поэтому, по техническим условиям минимально допустимый зазор между поршнем и втулкой цилиндра по ходу поршня должен быть не менее 0,10 мм.
Если Л1 больше Л2 и Л3 больше Л4, то это вызвано наклоном ползунов относительно параллелей в вертикальной плоскости для дизелей с неподвижно закреплёнными ползунами. У дизелей с подвижными ползунами такой дефект отсутствует.
При сопоставлении значений величин Л1 и Л3, а также Л2 и Л4 разность между ними не должна превышать 0,05 мм, что гарантирует одновременный отрыв ползунов от параллелей.
Если разность больше 0,05 мм, то будет неравномерный отрыв, который сопровождается повышенной температурой крейцкопфных подшипников.
По зазорам между поршнем и цилиндровой втулкой (а 1,2) по оси дизеля и между торцами ползуна и упорными или упорно-опорными планками (в 1 - в 4) определяют показатель центрирования (С), который характеризует состояние центрирования ДМД по оси коленчатого вала.
Этот показатель определяют из уравнений:
С 1 = а 1 - в 1; С 2 = а 1 -в 2.
С 3 = а 2 - в 3; С 4 = а 2 - в 4;
По результатом вычислений выбирают наименьшее значения показателя центрирования С. Если показатель С больше или равен 0,10 мм, это значит, что между поршнем и цилиндровой втулкой по оси дизеля при его работе будет зазор.
В случае, если С меньше 0,10 мм происходит контакт поршня с зеркалом цилиндровой втулки, что сопровождается повышенным износом поршня и цилиндровой втулки. Это вызвано тем, что зазор между торцовой поверхностью ползуна и упорно-опорными планками параллелей превышает предельно допустимое значение из-за их износа.
При С 1 = С 3 и С 2 = С 4 ось поршень - шток совпадает с осью цилиндровой втулки, при С1 меньше С 3 и С 2 меньше С 4 ось поршня смещена в корму, а при С 1 больше С 3 и С 2 больше С 4 ось поршня смещена в нос. Причиной такого смещения оси поршня является повышенный износ торцовых поверхностей ползунов и упорно-опорных планок параллелей.
Если С 1 больше С 2 и С 4 больше С 3 ось поршня наклонена в нос, если С 1 меньше С 2 и С 4 меньше С 3 то ось поршня наклонена в корму из-за неравномерного износа шатунных или крейцкопфных подшипников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.