На детали механизма движения (ДМД): поршень, поршневой палец, подшипник верхней головки шатуна, шатунный подшипник, шатунную шейку коленчатого вала тронкового дизеля во время его работы действует сила от давления газов, а точка её приложения находится на оси поршневого пальца. В этой точке сила раскладывается на две составляющие, которые вызывают изнашивание ДМД, — нормальную силу, направленную перпендикулярно оси цилиндровой втулки, и силу, действующую по оси шатуна.
Под действием указанных сил происходит нормальный физический износ ДМД, а при нарушении центрирования — их интенсивный износ.
Центрирование (привалка) — технологическая операция сборки и монтажа ДМД, в процессе которой достигается параллельность осей шатуна, поршня и их совмещение с осью цилиндровой втулки (базовой осью) тронкового дизеля, при соблюдении перпендикулярности оси поршневого пальца к оси поршня и параллельности оси шатунной шейки к оси коленчатого вала.
Основными дефектами центрирования ДМД являются наклон и смещение оси поршня с шатуном (в корму или в нос) относительно оси цилиндровой втулки.
Проверку центрирования ДМД выполняют, как с толстостенными, так и с тонкостенными вкладышами подшипников.
Перед проверкой центрирования снимают цилиндровую крышку дизеля и демонтируют поршень с шатуном. Снимают кольца с поршня, очищают его от нагара и устраняют риски. Очищают от нагара и снимают наработок с поверхности зеркала цилиндровой втулки. Осматривают и протирают от масла шатунную шейку и шатунный подшипник. Поршень с шатуном обдувают сжатым воздухом, насухо протирают, устанавливают на своё штатное место и приступают к проверке его центрирования. Центрирование ДМД проверяют на свет или пластинами щупа.
Перед проверкой центрирования ДМД деферент и крен судна не должен превышать 3 градусов, так как такой деферент и крен не влияют на положение ДМД и, следовательно, на результаты проверки его центрирования.
При проверке центрирования ДМД на свет пользуются электрической лампочкой (6-24 В), или фонариком.
Проверку центрирования ДМД на свет производят при положении поршня (кривошипа) в нижней мёртвой точке НМТ и в верхней мёртвой точке ВМТ. Лампочку перемещают по образующей нижней части тронка поршня при его положении в НМТ и по внутренней окружности цилиндровой втулки при положении поршня в ВМТ. При этом наблюдатель сверху видит световой луч (зазор) между поршнем и втулкой. По форме светового зазора определяют положение поршня относительно цилиндровой втулки.
Под действием указанных сил происходит нормальный физический износ ДМД, а при нарушении центрирования — их интенсивный износ.
Центрирование (привалка) — технологическая операция сборки и монтажа ДМД, в процессе которой достигается параллельность осей шатуна, поршня и их совмещение с осью цилиндровой втулки (базовой осью) тронкового дизеля, при соблюдении перпендикулярности оси поршневого пальца к оси поршня и параллельности оси шатунной шейки к оси коленчатого вала.
Основными дефектами центрирования ДМД являются наклон и смещение оси поршня с шатуном (в корму или в нос) относительно оси цилиндровой втулки.
Проверку центрирования ДМД выполняют, как с толстостенными, так и с тонкостенными вкладышами подшипников.
Перед проверкой центрирования снимают цилиндровую крышку дизеля и демонтируют поршень с шатуном. Снимают кольца с поршня, очищают его от нагара и устраняют риски. Очищают от нагара и снимают наработок с поверхности зеркала цилиндровой втулки. Осматривают и протирают от масла шатунную шейку и шатунный подшипник. Поршень с шатуном обдувают сжатым воздухом, насухо протирают, устанавливают на своё штатное место и приступают к проверке его центрирования. Центрирование ДМД проверяют на свет или пластинами щупа.
Перед проверкой центрирования ДМД деферент и крен судна не должен превышать 3 градусов, так как такой деферент и крен не влияют на положение ДМД и, следовательно, на результаты проверки его центрирования.
При проверке центрирования ДМД на свет пользуются электрической лампочкой (6-24 В), или фонариком.
Проверку центрирования ДМД на свет производят при положении поршня (кривошипа) в нижней мёртвой точке НМТ и в верхней мёртвой точке ВМТ. Лампочку перемещают по образующей нижней части тронка поршня при его положении в НМТ и по внутренней окружности цилиндровой втулки при положении поршня в ВМТ. При этом наблюдатель сверху видит световой луч (зазор) между поршнем и втулкой. По форме светового зазора определяют положение поршня относительно цилиндровой втулки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.