Первый насос-форсунка был изобретён в России профессорами Г.В. Тринклером и В.П. Аршауловым. Насос-форсунка совмещает в своей конструкции форсунку и топливный насос. В результате отпала необходимость в длинном нагнетательном трубопроводе высокого давления, что полностью исключило подтекание форсунок, улучшилась резкость начала и конца подачи топлива. Всё это положительно сказалось на процессе горения.
Насос-форсунки были установлены на судовых дизелях отечественной постройки 37Д (6Д39/45), Д42 (6ЧН30/38).
Типичная конструкция насоса-форсунки типа «Ленкарз 60», применяемая на дизелях типа Д42, показана на рисунке:
Схема насос-форсунки дизеля Д42:
1 — пружина; 2 — толкатель; 3 — направляющая втулка; 4 —- плунжер-золотник; 5 — накидная гайка; 6 — распылитель; 7 — упор пружины; 8 — пружина; 9 — нагнетательный клапан; 10 — обратный клапан.
В корпусе агрегата 1 расположены: направляющая втулка 3 и плунжер-золотник 4, приводимый в действие через толкатель 2, нагружённый пружиной 1, рычаг от кулака распределительного вала, расположенного на уровне крышек. К торцу втулки посредством накидной гайки 5 прижимается распылитель 6, в котором помещены нагнетательный сферический клапан 9 с пружиной 8 и упором 7. Открытое клапана происходит при давлении около 15-20 МПа. Над нагнетательным клапаном находится пластинчатый обратный клапан 10, предохраняющий надплунжерное пространство от попадания в него газов из цилиндра (в случае нагнетательного клапана). Распылитель имеет несколько сопловых отверстий, количество и размер которых зависят от цикловой подачи топлива и конфигурации камеры сгорания. Высокое давление распылитель создаёт за счёт уменьшения диаметра сопловых отверстий (до 0,15 мм).
В настоящее время на флоте эксплуатируют дизели «Caterpillar 3412С» и «Детройт 149М» американского производства с насос-форсункой, которые имеют механический привод от распределительного вала через коромысло на толкатель насоса, аналогично конструкции отечественных насос-форсунок.
На дизеле «Caterpillar 3412Е» механический привод насос-форсунки заменён на электронный впрыск. Он обеспечивает максимальное давление впрыска во всем рабочем диапазоне частоты вращения.
ТО насоса-форсунки заключается в замене фильтрующих элементов. Сетчатые фильтры промывают керосином, а щелевые — чистым дизельным топливом. Фильтрующие элементы из хлопчатобумажной ткани либо заменяют новыми, либо промывают в 10%-ном растворе каустической соды при температуре 70-80 С, затем в кипячёной воде, и высушивают.
Ресурс работы насоса-форсунки на дизеле «Caterpillar 3412С» до первой переборки составляет 5000 ч наработки.
Снятые с дизеля насосы-форсунки сначала моют снаружи дизельным топливом, а затем приступают к разборке. Разобранные детали тщательно промывают топливом при помощи волосяной кисти или деревянным скребком. Применение напильника, шабера или металлического скребка, а также любой наждачной бумаги категорически запрещается.
Опрессовку насоса-форсунки выполняют на специальном стенде давлением, которое указывается в инструкции по эксплуатации дизеля.
При неудовлетворительном распыливании топлива насос-форсункой производят притирку иглы распылителя. При этом используют специальные притирочные пасты. Притирку иглы распылителя проводят на специальном станке или вручную.
Чтобы не перепутать детали у насос-форсунки, их нужно разбирать поочерёдно, а не все сразу. Промытые и обтёртые чистой ветошью или салфеткой детали осматривают через лупу 5- или 10-кратного увеличения для выявления дефектов, после чего их кладут в ванночку с дизельным топливом, для предотвращения появления ржавчины на поверхности деталей.
Насос-форсунки были установлены на судовых дизелях отечественной постройки 37Д (6Д39/45), Д42 (6ЧН30/38).
Типичная конструкция насоса-форсунки типа «Ленкарз 60», применяемая на дизелях типа Д42, показана на рисунке:
Схема насос-форсунки дизеля Д42:
1 — пружина; 2 — толкатель; 3 — направляющая втулка; 4 —- плунжер-золотник; 5 — накидная гайка; 6 — распылитель; 7 — упор пружины; 8 — пружина; 9 — нагнетательный клапан; 10 — обратный клапан.
В корпусе агрегата 1 расположены: направляющая втулка 3 и плунжер-золотник 4, приводимый в действие через толкатель 2, нагружённый пружиной 1, рычаг от кулака распределительного вала, расположенного на уровне крышек. К торцу втулки посредством накидной гайки 5 прижимается распылитель 6, в котором помещены нагнетательный сферический клапан 9 с пружиной 8 и упором 7. Открытое клапана происходит при давлении около 15-20 МПа. Над нагнетательным клапаном находится пластинчатый обратный клапан 10, предохраняющий надплунжерное пространство от попадания в него газов из цилиндра (в случае нагнетательного клапана). Распылитель имеет несколько сопловых отверстий, количество и размер которых зависят от цикловой подачи топлива и конфигурации камеры сгорания. Высокое давление распылитель создаёт за счёт уменьшения диаметра сопловых отверстий (до 0,15 мм).
В настоящее время на флоте эксплуатируют дизели «Caterpillar 3412С» и «Детройт 149М» американского производства с насос-форсункой, которые имеют механический привод от распределительного вала через коромысло на толкатель насоса, аналогично конструкции отечественных насос-форсунок.
На дизеле «Caterpillar 3412Е» механический привод насос-форсунки заменён на электронный впрыск. Он обеспечивает максимальное давление впрыска во всем рабочем диапазоне частоты вращения.
ТО насоса-форсунки заключается в замене фильтрующих элементов. Сетчатые фильтры промывают керосином, а щелевые — чистым дизельным топливом. Фильтрующие элементы из хлопчатобумажной ткани либо заменяют новыми, либо промывают в 10%-ном растворе каустической соды при температуре 70-80 С, затем в кипячёной воде, и высушивают.
Ресурс работы насоса-форсунки на дизеле «Caterpillar 3412С» до первой переборки составляет 5000 ч наработки.
Снятые с дизеля насосы-форсунки сначала моют снаружи дизельным топливом, а затем приступают к разборке. Разобранные детали тщательно промывают топливом при помощи волосяной кисти или деревянным скребком. Применение напильника, шабера или металлического скребка, а также любой наждачной бумаги категорически запрещается.
Опрессовку насоса-форсунки выполняют на специальном стенде давлением, которое указывается в инструкции по эксплуатации дизеля.
При неудовлетворительном распыливании топлива насос-форсункой производят притирку иглы распылителя. При этом используют специальные притирочные пасты. Притирку иглы распылителя проводят на специальном станке или вручную.
Чтобы не перепутать детали у насос-форсунки, их нужно разбирать поочерёдно, а не все сразу. Промытые и обтёртые чистой ветошью или салфеткой детали осматривают через лупу 5- или 10-кратного увеличения для выявления дефектов, после чего их кладут в ванночку с дизельным топливом, для предотвращения появления ржавчины на поверхности деталей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.