Перед проверкой натяга у вкладыша подшипника определяют его разжим (раскрытие вкладыша).
Этот параметр указывается на чертеже подшипника заводом-изготовителем. Если этот параметр не соответствует техническим условиям, то этот вкладыш бракуют. Например, для дизеля типа VD26/20 разжим для рамового подшипника составляет 1 мм, а для шатунного — 1+0,5 мм.
Определение выступания вкладышей на дизеле трудоёмкий процесс и не даёт точных результатов, поэтому контроль натяга вкладышей проверяют в устройстве, разработанном Г.В. Кузьменко.
Устройство для контроля выступания вкладыша тонкостенного подшипника:
1 - направляющая шпилька; 2 - разъём фальшпостели; 3 - упорная планка; 4 - гидравлический домкрат; 5 - двухплечевой рычаг; 6 - стопорный винт;7 - нажимная планка;8 - направляющая шпилька; 9 - фальшпостель; 10 - индикатор; 11 - вкладыш подшипника; 12 - рабочая часть фалыипостели.
Особенностью этого приспособления является использование двухплечевого рычага 5 для передачи усилия на торец вкладыша 11. Усилие создаётся штатным гидравлическим домкратом 4.
Это устройство является составной частью стенда для контроля выступания вкладыша тонкостенного подшипника над разъёмом фальшпостели.
Схема стенда для контроля выступания вкладышей тонкостенного подшипника над разъёмом фальшпостели:
1 - бачок с рабочей жидкостью; 2 - запорный клапан; 3 - насос; 4 - манометр; 5 - плечевой рычаг; б - гидравлический домкрат; 7 - вкладыш подшипника; 8 - индикатор.
По схеме гидравлический насос 3 подаёт рабочую жидкость в гидравлический домкрат 6, который воздействуя на двухплечевой рычаг 5, создаёт усилие Р на торец вкладыша, величину которого контролируют по манометру 4, а величину выступающей части вкладыша определяют по индикатору 8. После снятия показания с индикатора величины выступающей части вкладыша, открывают запорный клапан 2 и снимают нагрузку с гидравлического домкрата.
Согласно схеме сил, приведённой на рисунке 6.55, нагрузка на торец вкладыша Р, которую указывают в технических условиях дизеля, складывается из Р 1, действующей от гайки на коротком плече l 1 и силы P2 действующей от гидравлического домкрата 6 на длинном плече рычага l 2. Для двухплечевого рычага составляют уравнения:
Используя приведённые уравнения, определяют рабочее усилие Р 2 , которое создают в гидравлическом домкрате 6, чтобы получить заданную нагрузку Р на торец вкладыша:
где Р — нагрузка на торец вкладыша;
l 1, — длина малого плеча рычага;
l 2 — длина большого плеча рычага. Давление по манометру 4 в соответствии с рабочим усилием определяют по формуле:
где F— площадь поршня гидравлического домкрата 6.
Предельно допустимая высота выступания вкладыша над плоскостью разъёма фальшпостели приведена в таблице:
Предельно допустимая высота выступания вкладышей подшипников коленчатого вала над плоскостью разъёма фальшпостели:
Этот параметр указывается на чертеже подшипника заводом-изготовителем. Если этот параметр не соответствует техническим условиям, то этот вкладыш бракуют. Например, для дизеля типа VD26/20 разжим для рамового подшипника составляет 1 мм, а для шатунного — 1+0,5 мм.
Определение выступания вкладышей на дизеле трудоёмкий процесс и не даёт точных результатов, поэтому контроль натяга вкладышей проверяют в устройстве, разработанном Г.В. Кузьменко.
Устройство для контроля выступания вкладыша тонкостенного подшипника:
1 - направляющая шпилька; 2 - разъём фальшпостели; 3 - упорная планка; 4 - гидравлический домкрат; 5 - двухплечевой рычаг; 6 - стопорный винт;7 - нажимная планка;8 - направляющая шпилька; 9 - фальшпостель; 10 - индикатор; 11 - вкладыш подшипника; 12 - рабочая часть фалыипостели.
Особенностью этого приспособления является использование двухплечевого рычага 5 для передачи усилия на торец вкладыша 11. Усилие создаётся штатным гидравлическим домкратом 4.
Это устройство является составной частью стенда для контроля выступания вкладыша тонкостенного подшипника над разъёмом фальшпостели.
Схема стенда для контроля выступания вкладышей тонкостенного подшипника над разъёмом фальшпостели:
1 - бачок с рабочей жидкостью; 2 - запорный клапан; 3 - насос; 4 - манометр; 5 - плечевой рычаг; б - гидравлический домкрат; 7 - вкладыш подшипника; 8 - индикатор.
По схеме гидравлический насос 3 подаёт рабочую жидкость в гидравлический домкрат 6, который воздействуя на двухплечевой рычаг 5, создаёт усилие Р на торец вкладыша, величину которого контролируют по манометру 4, а величину выступающей части вкладыша определяют по индикатору 8. После снятия показания с индикатора величины выступающей части вкладыша, открывают запорный клапан 2 и снимают нагрузку с гидравлического домкрата.
Согласно схеме сил, приведённой на рисунке 6.55, нагрузка на торец вкладыша Р, которую указывают в технических условиях дизеля, складывается из Р 1, действующей от гайки на коротком плече l 1 и силы P2 действующей от гидравлического домкрата 6 на длинном плече рычага l 2. Для двухплечевого рычага составляют уравнения:
Используя приведённые уравнения, определяют рабочее усилие Р 2 , которое создают в гидравлическом домкрате 6, чтобы получить заданную нагрузку Р на торец вкладыша:
где Р — нагрузка на торец вкладыша;
l 1, — длина малого плеча рычага;
l 2 — длина большого плеча рычага. Давление по манометру 4 в соответствии с рабочим усилием определяют по формуле:
где F— площадь поршня гидравлического домкрата 6.
Предельно допустимая высота выступания вкладыша над плоскостью разъёма фальшпостели приведена в таблице:
Предельно допустимая высота выступания вкладышей подшипников коленчатого вала над плоскостью разъёма фальшпостели:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.