Дефекты (риски, задиры, поры, трещины) на несущей поверхности вкладыша подшипника первого поколения можно устранить шабрением или засверлить, а затем заплавить.
Подшипники второго и третьего поколений с такими дефектами заменяют.
Блестящие зоны на несущей поверхности вкладышей подшипников первого поколения удаляют шабрением, на подшипниках второго поколения удаляют пластинами щупа, подшипники третьего поколения заменяют.
Удаление блестящей зоны с несущей поверхности вкладыша может привести к просадке рамовой шейки, что повлияет на раскеп соседних кривошипов коленчатого вала. Если раскеп стал положительным и превысил предельно допустимое значение, то вкладыш можно заменить на вкладыш с большей толщиной.
Если масляный зазор оказался выше допустимого при удовлетворительном состоянии несущей поверхности подшипника первого поколения, то этот дефект устраняют уменьшением толщины регулировочных прокладок. Если зазоры в «усах» выше допустимой величины, то эти места подшипника наплавляют баббитом с помощью паяльной лампы, с последующей подгонкой шабрением.
При подгонке рамового вкладыша первого поколения по шейке коленчатого вала добиваются прилегания несущей поверхности на дуге не менее 120 градусов.
При хорошем прилегании и удовлетворительном раскепе проверяют щупом толщиной 0,03 мм прилегание соседних рамовых шеек к вкладышам. В случае если пластина щупа толщиной 0,03 мм проходит между шейкой и соседним вкладышем, то подгоняемый вкладыш выкатывают и сшабривают слой баббита толщиной 0,01-0,02 мм, и операцию проверки подгонки вкладыша повторяют.
Подшипники второго и третьего поколений заменяют.
При замене верхней половины шатунного подшипника первого поколения возможно нарушение центрирования деталей механизма движения.
В процессе устранения дефектов центрирования ДМД верхний вкладыш рамового подшипника демонтируют, на его несущую поверхность наносят тонкий слой краски (берлинская лазурь), а затем поверхность вкладыша шабрят на «клин» и проверяют его прилегание по шейке или по калибру.
Калибр шатунной шейки представляет собой цилиндр из стали, чугуна или сплавов меди, наружный диаметр которого меньше диаметра шатунной шейки на 0,03-0,10 мм.
Добившись хорошего прилегания поверхности вкладыша по краске, производят по аналогичной схеме окончательное шабрение несущей поверхности подшипника с учётом соблюдения необходимого уклона. За один проход шабрения можно снять толщину слоя белого металла не более 0,02-0,04 мм.
Подогнанный подшипник снова измеряют, сопоставляя данные измерений с расчётными, если же толщина подшипника больше расчётной, то операцию шабрения повторяют.
Подшипники второго и третьего поколений с такими дефектами заменяют.
Блестящие зоны на несущей поверхности вкладышей подшипников первого поколения удаляют шабрением, на подшипниках второго поколения удаляют пластинами щупа, подшипники третьего поколения заменяют.
Удаление блестящей зоны с несущей поверхности вкладыша может привести к просадке рамовой шейки, что повлияет на раскеп соседних кривошипов коленчатого вала. Если раскеп стал положительным и превысил предельно допустимое значение, то вкладыш можно заменить на вкладыш с большей толщиной.
Если масляный зазор оказался выше допустимого при удовлетворительном состоянии несущей поверхности подшипника первого поколения, то этот дефект устраняют уменьшением толщины регулировочных прокладок. Если зазоры в «усах» выше допустимой величины, то эти места подшипника наплавляют баббитом с помощью паяльной лампы, с последующей подгонкой шабрением.
При подгонке рамового вкладыша первого поколения по шейке коленчатого вала добиваются прилегания несущей поверхности на дуге не менее 120 градусов.
При хорошем прилегании и удовлетворительном раскепе проверяют щупом толщиной 0,03 мм прилегание соседних рамовых шеек к вкладышам. В случае если пластина щупа толщиной 0,03 мм проходит между шейкой и соседним вкладышем, то подгоняемый вкладыш выкатывают и сшабривают слой баббита толщиной 0,01-0,02 мм, и операцию проверки подгонки вкладыша повторяют.
Подшипники второго и третьего поколений заменяют.
При замене верхней половины шатунного подшипника первого поколения возможно нарушение центрирования деталей механизма движения.
В процессе устранения дефектов центрирования ДМД верхний вкладыш рамового подшипника демонтируют, на его несущую поверхность наносят тонкий слой краски (берлинская лазурь), а затем поверхность вкладыша шабрят на «клин» и проверяют его прилегание по шейке или по калибру.
Калибр шатунной шейки представляет собой цилиндр из стали, чугуна или сплавов меди, наружный диаметр которого меньше диаметра шатунной шейки на 0,03-0,10 мм.
Добившись хорошего прилегания поверхности вкладыша по краске, производят по аналогичной схеме окончательное шабрение несущей поверхности подшипника с учётом соблюдения необходимого уклона. За один проход шабрения можно снять толщину слоя белого металла не более 0,02-0,04 мм.
Подогнанный подшипник снова измеряют, сопоставляя данные измерений с расчётными, если же толщина подшипника больше расчётной, то операцию шабрения повторяют.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.