Устранение погнутости коленчатого вала.

В судовых условиях устранить погнутость коленчатого вала можно с помощью одного винтового домкрата. Для этого поворачивают коленчатый вал так, чтобы действительная ось располагалась строго выпуклостью вверх (отрицательная погнутость). Затем в районе максимальной погнутости устанавливают деревянный брусок на две щеки коленчатого вала и на этот брусок ставят винтовой домкрат и, выворачивая ходовой винт, создают усилие для устранения погнутости коленчатого вала.
Устранение погнутости коленчатого вала:
1 — домкрат;2 — деревянный брусок; 3 — фундаментная рама; 4 — коленчатый вал; 5 — блок цилиндров; 6 — крышка рамового подшипника; 7 — индикатор.
Крепят индикаторы над соседними рамовыми шейками с носа и с кормы. Индикаторам сообщают натяг 2-3 мм. Усилием домкрата устраняют погнутость так, чтобы действительная ось имела форму прямой, то есть совпала с теоретической осью. Затем, увеличивая усилие домкратом, создают положительную погнутость действительной оси в противоположном направлении для компенсации остаточной деформации. Снимая нагрузку с коленчатого вала, контролируют по индикаторам положение действительной оси коленчатого вала. Если действительная ось коленчатого вала возвращается в первоначальное положение, коленчатый вал снова нагружают при помощи домкрата и задают положительный прогиб. Снова снимают нагрузку с коленчатого вала, контролируя изменение его действительной оси по индикаторам.
Если действительная ось коленчатого вала не вернулась в своё первоначальное положение, а величина отрицательной погнутости осталась выше предельно допустимого значения (0,05-0,08 мм), то процесс устранения погнутости повторяют, увеличивая величину положительной погнутости. Этот процесс повторяют до тех пор, пока погнутость действительной оси коленчатого вала будет меньше предельно допустимого значения.
В некоторых случаях при устранении отрицательной погнутости таким способом действительная ось коленчатого вала может приобрести положительную погнутость, которая, как правило, не превышает предельно допустимого значения. Коленчатый вал с такой погнутостью допускается к эксплуатации.
После устранения погнутости коленчатого вала снова измеряют биение всех рамовых шеек.
По этим данным определяют величину оставшейся погнутости действительной оси и плоскость её расположения.
Некоторые коленчатые валы могут иметь погнутость в двух плоскостях. В этом случае сначала выявляют и устраняют наибольшую погнутость действительной оси, а затем оставшуюся погнутость. После устранения погнутости коленчатый вал проверяют мелокеросиновой пробой, или магнитной дефектоскопией в районе наибольшей погнутости действительной оси.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...