В судовых условиях устранить погнутость коленчатого вала
можно с помощью одного винтового домкрата. Для этого поворачивают коленчатый
вал так, чтобы действительная ось располагалась строго выпуклостью вверх
(отрицательная погнутость). Затем в районе максимальной погнутости
устанавливают деревянный брусок на две щеки коленчатого вала и на этот брусок
ставят винтовой домкрат и, выворачивая ходовой винт, создают усилие для
устранения погнутости коленчатого вала.
Устранение погнутости
коленчатого вала:
1 — домкрат;2 —
деревянный брусок; 3 — фундаментная рама; 4 — коленчатый вал; 5 — блок
цилиндров; 6 — крышка рамового подшипника; 7 — индикатор.
Крепят индикаторы над соседними рамовыми шейками с носа и с
кормы. Индикаторам сообщают натяг 2-3 мм. Усилием домкрата устраняют погнутость
так, чтобы действительная ось имела форму прямой, то есть совпала с
теоретической осью. Затем, увеличивая усилие домкратом, создают положительную
погнутость действительной оси в противоположном направлении для компенсации
остаточной деформации. Снимая нагрузку с коленчатого вала, контролируют по
индикаторам положение действительной оси коленчатого вала. Если действительная
ось коленчатого вала возвращается в первоначальное положение, коленчатый вал
снова нагружают при помощи домкрата и задают положительный прогиб. Снова
снимают нагрузку с коленчатого вала, контролируя изменение его действительной
оси по индикаторам.
Если действительная ось коленчатого вала не вернулась в своё
первоначальное положение, а величина отрицательной погнутости осталась выше
предельно допустимого значения (0,05-0,08 мм), то процесс устранения погнутости
повторяют, увеличивая величину положительной погнутости. Этот процесс повторяют
до тех пор, пока погнутость действительной оси коленчатого вала будет меньше
предельно допустимого значения.
В некоторых случаях при устранении отрицательной погнутости
таким способом действительная ось коленчатого вала может приобрести
положительную погнутость, которая, как правило, не превышает предельно
допустимого значения. Коленчатый вал с такой погнутостью допускается к
эксплуатации.
После устранения погнутости коленчатого вала снова измеряют
биение всех рамовых шеек.
По этим данным определяют величину оставшейся погнутости
действительной оси и плоскость её расположения.
Некоторые коленчатые валы могут иметь погнутость в двух
плоскостях. В этом случае сначала выявляют и устраняют наибольшую погнутость
действительной оси, а затем оставшуюся погнутость. После устранения погнутости
коленчатый вал проверяют мелокеросиновой пробой, или магнитной дефектоскопией в
районе наибольшей погнутости действительной оси.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.