Аксиально- и радиально-плунжерные (поршневые) насосы.

Общие сведения. Аксиально-плунжерный — это объёмный роторный насос типа ИД с аксиальным расположением плунжеров.
Схема аксиально-плунжерного (поршневого) насоса:

1 — выходной вал с шайбой; 2 — головки поршней; 3 — блок цилиндров; 4 — цилиндры; 5 — распределитель рабочей жидкости.
Этот насос имеет высокую частоту вращения. Его номинальная частота вращения составляет от 16,6 до 50 с-1 в зависимости от типоразмера.Насосы аксиально-плунжерного типа используют в гидравлических приводах рулевых машин. Опыт эксплуатации этих насосов в рулевых машинах показывает, что их ресурс составляет 3000-4000 часов и более.
Радиально-плунжерный или звездообразный насос — это объёмный роторный насос типа НПМ с радиальным расположением плунжеров в роторе или статоре.
Схема радиально-плунжерного (поршневого) насоса:

1 — корпус; 2 — блок цилиндров; 3 — поршни; 4 — распределитель; 5 — подшипники; 6 — поршневые полости.
Этот насос низкооборотный. Его частота вращения не превышает 1-4 с-1. Насосы радиально-плунжерного типа используют в гидравлических приводах палубных механизмов.
По способу регулирования объёма подаваемой жидкости эти насосы бывают переменной и постоянной производительности при сохранении постоянной частоты вращения электродвигателя.
Как аксиально-плунжерные, так и радиально-плунжерные насосы обратимы, то есть могут работать как в двигательном (моторном), так и насосном режимах. Так, если ведущим является выходной вал, то гидравлический двигатель становится насосом.
Техническое обслуживание. Аксиально- и радиально-плунжерные насосы надёжно работают при соблюдении следующих требований:
- при применении марки масла, указанного в паспорте;
- не смешивать (при доливке) масла разной вязкости, а также минеральные и синтетические;
- использовать в системе только штатные масляные фильтры и регулярно их менять;
- содержать в чисготе всю гидравлическую систему, так как загрязнённое масло — основная причина отказов насоса;
- замену масла производить ежегодно.
Перед пуском аксиально- и радиально-плунжерных насосов необходимо:
- проверить уровень масла в расширительном баке и редукторе;
- открыть клапаны на нагнетательном и всасывающем трубопроводах;
- проверить наличие и подключение штатных контрольно-измерительных приборов;
- проверить в действии предохранительный (перепускной) клапан;
- проверить состояние соединительной муфты;
- пустить в ход электродвигатель и убедиться в нормальном функционировании агрегата.
Запрещается пуск насоса при закрытых клапанах на нагнетательном трубопроводе, так как это станет причиной гидравлического удара и разрушения клапанной коробки или других деталей.
Во время работы необходимо:
- следить за уровнем масла;
- проверять сальник на плотность и в случае необходимости его подтянуть.
Аксиально- и радиально-плунжерные насосы, как правило, не требуют обслуживания.
Дефектоскопия и ремонт. К основным дефектам относят: изнашивание цилиндровых втулок, плунжеров, клапанов и подшипников. Как правило, цилиндровые втулки ремонтируют, а плунжеры заменяют на новые, или ремонтируют, увеличивая диаметр путём нанесения слоя хрома электролитическим способом.
Цилиндровая втулка, имеющая трещины, подлежит замене; риски, задиры — зашлифовывают. Если износ на диаметр превысил допустимую величину — втулку заменяют или растачивают на очередной ремонтный размер, соответственно этому размеру подбирают новый плунжер.
Плунжер — при механическом изнашивании отверстия под поршневой палец, канавок под поршневые кольца, наличии рисок, задиров шлифуют по фактическому размеру цилиндровой втулки, обеспечивая допуск от + 0,01 до + 0,015 мм на доводку по внутреннему диаметру цилиндра, то есть наружный диаметр плунжера. Критерием качества ремонта является то, что плунжер не должен выпадать из втулки при его вертикальном положении.
Клапаны с небольшими раковинами на уплотнительных поясках подлежат притирке, с крупными раковинами — проточке с последующей притиркой. Притирка осуществляется притирочными пастами, начиная с крупнозернистой и заканчивая мелкозернистой, затем пастой ГОИ.
Подшипники скольжения, имеющие изнашивание антифрикционного слоя выше нормы, риски, задиры, оплавление, заменяют на новые (увеличенный размер приводит к проворачиванию подшипника, уменьшенный — к нагреву).
Цапфа, вал — при ремонте рабочей шейки цапфы, на которой вращается звёздочка, её шлифуют до восстановления цилиндрической формы, а втулку звёздочки заменяют. При наличии трещин, скручивания и изгиба вала его заменяют. Наработки и задиры на шлицах устраняют опиливанием и шабрением.
Корпус с трещинами, раковинами и коррозионными разрушениями заменяют. Раковины заваривают, коррозионные разрушения посадочных мест под подшипники устраняют растачиванием, хромированием наружного кольца подшипника с последующим шлифованием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...