Шатун состоит из нижней и верхней головок, соединённых между
собой стержнем. Нижняя головка шатуна имеет разъём, который может быть прямым
плоским или косым зубчатым.
Нижняя головка
шатуна:
а — прямой разъём; б —
косой разъём.
К основным дефектам шатуна относят: трещины на стержне и
крышке; деформацию (изгиб и скручивание) стержня; перекос оси верхней головки
относительно оси нижней головки; овальность, конусообразность верхней и нижней
головок шатуна.
Трещины любого размера и расположения на стержне и крышке
шатена не допускаются.
Перекос оси верхней головки шатуна относительно оси нижней
устраняют механическим или термическим способами. При эксплуатации перекос
допускается 0,05 мм на длине 100 мм.
Овальность и конусообразность посадочных поверхностей
верхней и нижней головок шатуна более 0,07 мм (для дизеля типа VD26/20)
устраняют в заводских условиях путём расточки поверхностей на размер большего
диаметра овала.
Увеличение диаметра нижней головки шатуна более чем на 0,07
мм (дизель типа VD26/20) устраняют следующим образом:
- углубить зубья;
- расточить постель нижней головки шатуна в сборе с крышкой;
- наплавить поверхность постели в сборе с крышкой по
технологии, согласованной с морским Регистром (прилегание поверхности зубьев
должно быть равномерным и составлять не менее 60%).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.