Соединительные муфты разной конструкции применяют для
соединения гребного вала с промежуточным и упорным валами и ГД. Типы
соединительных муфт приведены на структурной схеме — они подразделяются на
жёсткие и эластичные:
Жёсткие муфты применяют для соединения гребного вала с
промежуточным и упорным валами.
Схемы жёстких
соединительных муфт:
а — фланцевая; б —
фланцевая коническая; в — бесшпоночная фланцевая гидропрессовая; г —
бесшпоночная втулочная гидропрессовая.
К жёстким соединительным муфтам относят: фланцевую;
фланцевую коническую (цилиндрическую); бесшпоночную фланцевую гидропрессовую;
бесшпоночную втулочную гидропрессовую.
Во время эксплуатации жёсткие соединительные муфты особого
технического обслуживания не требуют, но следует регулярно проверять затяжку
болтов их обстукиванием.
При работе фланцевых соединительных муфт отверстия под болты
во фланцах могут изменить свою форму из-за расцентровки валопровода.
Повреждение фланцевых отверстий устраняют их растачиванием и развёртыванием на
больший диаметр до следующего ремонтного размера. Увеличение диаметра отверстий
на 5-10% номинального диаметра допускается без проверки на прочность.
Развёртывание отверстий выполняют после протачивания шеек и фланцев при
спаривании валов. Для этого валы попарно устанавливают на токарно-винторезный
станок или люнеты и за счёт шабрения торцов фланцев добиваются такого
положения, когда после соединения фланцевых муфт с помощью монтажных болтов
биение шеек валов и фланцев по окружности не превышает монтажных допусков.
После этого, поочередно демонтируя монтажные болты, развёртывают отверстия и
подгоняют по ним болты, изготовленные по размерам отверстий. Болты и отверстия
при этом маркируют.
Эластичные муфты, устанавливаемые между дизелем и
редуктором, редуктором и валогенератом, дизелем и генератором, обеспечивают:
- уменьшение динамических нагрузок в зацеплении, благодаря
демпфированию крутильных колебаний и сглаживанию неравномерного вращения
дизеля;
- снижение нагрузок на подшипники и валы редуктора и дизеля,
возникающих из-за деформаций корпуса судна;
- облегчение центровки при монтаже, благодаря тому, что
конструкция муфт допускает более широкие пределы аксиальных и радиальных
смещений осей валов.
К эластичным соединительным относят муфты: Вулкан, Спирофлекс,
Гейслингер и втулочно-пальцевую, которые получили широкое распространение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.