Вихревой насос.

Вихревой насос — динамический насос трения, в котором жидкость получает энергию в результате её завихрения вращающимся рабочим колесом и перемещается по периферии рабочего колеса в тангенциальном направлении.
Вихревые насосы типа В (вихревой), ВС (вихревой самовсасывающий), ВО (вихревой охлаждаемый или обогреваемый) — одно- и многоступенчатые. Они применяются в системе охлаждения вспомогательных дизелей, в водоопреснительных установках, в качестве питательных насосов вспомогательных паровых котлов (многоступенчатые).
Комбинированный центробежно-вихревой насос состоит из центробежного и вихревого колёс, посаженных на один вал. К нему относят насос типа ЭСН (электрический самовсасывающий насос), который применяют в судовых санитарных системах. При запуске вихревое колесо отсасывает воздух, обеспечивая сухое всасывание.
По конструкции вихревые насосы разделяют на два типа: закрыто-вихревой, у которого по периферии вихревого колеса расположены короткие лопатки, разделённые перегородкой на две части; открыто-вихревой, у которого вихревое колесо имеет длинные радиальные лопатки, образующие открытые межлопастные каналы. Вихревые насосы обладают самовсасыванием.
Колесо насоса изготавливается, обычно, с прямыми радиальными, а также с угловыми лопатками, расположенными по обе стороны диска. Для небольшой производительности и высокого напора насос выполняют двухступенчатым, закрытого и открытого типов.
Принципиальная схема вихревого насоса:

1 — колесо; 2 — корпус; 3 — кран заполнения корпуса насоса; 4 — нагнетательный патрубок; 5 — перегородки; 6 — всасывающий патрубок; 7 — кран слива воды из корпуса; б — боковой зазор между корпусом и колесом.
Схема вихревого консольного самовсасывающего насоса:

1 — крышка; 2 — корпус; 3 — вихревое колесо; 4 — сальниковая набивка; 5 — сальниковая втулка; 6 — фланец втулки сальника; 7 — крышка подшипника; 8 — кронштейн; 9 —- крышка подшипника; 10 — вал; 11 -— подшипник; 12 — кольцо сальника; 13 — регулировочная прокладка.
Техническое обслуживание. Пуск вихревого насоса производят при открытых всасывающем и нагнетательном клапанах. Перед пуском насоса необходимо провернуть агрегат вручную на 1,5-2 оборота и убедиться в отсутствии задевания ротора; залить перекачиваемую жидкость до появления её из отверстия выхода воздуха.
Насосы с напорным колпаком заливки всасывающего трубопровода не требуют, однако насос должен быть залит. Пуск сухого насоса, даже на короткое время, запрещается. Подготовив насос, пускают электродвигатель.
Во время работы насоса необходимо следить:
- за работой насоса по приборам;
- за состоянием смазки подшипников и их температурой (нагрев не должен превышать 70 С);
- за состоянием сальниковой набивки по просачиванию перекачиваемой жидкости;
- при остановке насоса закрыть нагнетательный и всасывающий клапаны.
Вихревой насос при его эксплуатации постоянного наблюдения не требует.
ТО вихревого насоса включает внешний осмотр и проверку:
- соединений всасывающего и нагнетательного трубопроводов;
- сальникового уплотнения;
- крепления фундаментных болтов;
- центровку насоса к электродвигателю.
Так как у вихревых насосов при уменьшении подачи резко возрастают напор и потребляемая мощность, необходимо внимательно следить за работой предохранительно-перепускного клапана. Действие этого клапана нужно проверять не реже одного раза в месяц.
Для остановки насоса останавливают электродвигатель и закрывают клапаны на напорном и всасывающем трубопроводах.
Уход за вихревым насосом при эксплуатации, неполадки в работе, причины их возникновения и способы устранения такие же, как у центробежных насосов.
Дефектоскопия и ремонт. Характерными дефектами у вихревого насоса являются: трещины, свищи корпуса, крышки и всасывающего патрубка; изнашивание вала в районе сальникового уплотнения, подшипников, а также в районе посадки колеса на валу; коррозионные разрушения и изнашивание лопаток колеса.
Трещины и свищи в корпусе и крышке насоса заваривают, либо эти детали заменяют на новые. Иногда эти детали восстанавливают с использованием материалов Belzona или эпоксидных компаундов. Шейки вала под подшипники и в районе сальника восстанавливают осталиванием или хромированием. Подшипники скольжения (втулки-вкладыши) заменяют. Незначительные коррозионные разрушения и эрозионное изнашивание лопаток колеса устраняют зачисткой, глубокие раковины — заваркой. Восстановление посадки рабочего колеса выполняют наращиванием посадочного места на валу эластомером (как временная мера), или электролитическим методом.
После ремонта вала, колеса и их сборки проводят их статическую балансировку, для одноступенчатых, и динамическую — для многоступенчатых. Проверяют радиальное биение шеек вала (не более 0,02 мм), радиальное и торцевое биение колеса (не более 0,04 мм).
При сборке насоса заменяют уплотнительные прокладки в местах разъёма корпуса и крышки, сальниковую набивку, регулируют зазор между корпусом и колесом с обеих сторон (0,06-0,07 мм). Зазор должен быть равномерным с обеих сторон колеса.
У собранного насоса проверяют вращение роторов, которое должно быть лёгким, без заедания.
При центровке насоса с электродвигателем должны быть выдержаны нормы на смещение и излом, в зависимости от типа соединительной муфты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...