Винтовой насос.

Общие сведения. На промысловых и морских судах применяют одно-, двух-, трёх- и пятивинтовые насосы типа ЭМН, которые служат для обслуживания смазочных систем, перекачки мазута, жиров и других жидкостей.
В винтовом насосе основной деталью является один или несколько винтов-роторов, находящихся во взаимном зацеплении и получающих вращение от электродвигателя. По расположению осей ротора винтовой насос может быть горизонтального или вертикального расположения. Схема двухвинтового насоса приведена на рисунке:

3 — корпус; 4 — винт-ротор (ведомый); 5 — сальниковое устройство; 6 — винт-ротор (ведущий); 7 — подшипник качения; 1 — всасывающий патрубок; 2 — нагнетательный патрубок.
Насос запрещается включать без жидкости при закрытых нагнетательном и перепускном клапанах. Запрещается регулировать производительность насоса всасывающим клапаном, так как это вызовет его кавитацию и вибрацию.
Техническое обслуживание. Винтовой насос особого технического обслуживания не требует, но следует регулярно проверять трубопроводы на герметичность.
Подшипники качения насоса через каждые 5000 часов работы следует заполнять консистентной смазкой. Регулярно, во время работы насоса, необходимо проверять сальниковое уплотнение, которое не должно быть сильно затянуто. Из сальника должна капать рабочая жидкость.
Опыт эксплуатации винтовых насосов показал, что насосы надёжны и обладают высоким ресурсом. Они устойчиво работают в условиях крена и дифферента и не требуют непрерывного ухода и наблюдения. Азотированные поверхности профилированной части винтов и хромированные поверхности шеек практически не подвергаются изнашиванию, даже при наличии механических частиц в перекачиваемой жидкости.
Для заполнения смазкой подшипников качения необходимо:
- снять крышку подшипника;
- пространство между кольцами подшипника промыть и заполнить смазкой;
- установить крышку подшипника на место.
Демонтаж, разборка. Откручивают гайки на корпусе винтового насоса, снимаются крышки. Вынимают винты.
Дефектоскопия и ремонт. Для винтовых насосов характерно изнашивание профильных частей винтов, упорных поверхностей и шеек под подшипники, а также подшипников и уплотнений.
Профильную часть поверхности винтов восстанавливают электролитическим хромированием с последующей обкаткой на специальных стендах с пастами ГОИ. Контакт по профилю зубьев должен быть не менее 90% по длине и не менее 50% по высоте зуба. Упорные поверхности винтов шлифуют.
Винты изготавливают из азотируемых сталей типа 38ХМА. Глубина азотированного слоя составляет не менее 0,5 мм. Шейки винтов под подшипники, если они не имеют сменных хромированных втулок, хромируют.
Номинальный зазор в зацеплении винтов в нормальном сечении составляет 0,05-0,1 мм. Износ профильных частей винтов допускается не более чем 0,15 мм.
Во всех насосах подшипники скольжения восстанавливают или заменяют.
Плоскости разъёма корпусов насосов пришабривают на краску. Радиальный установочный зазор между корпусом и винтами обеспечивается посадкой Н9Я9. Минимальное значение зазора составляет 0,04 мм.
При центровке насоса с электродвигателем должны быть выдержаны нормы на смещение и излом, в зависимости от типа соединительной муфты.
Монтажные и предельно допустимые зазоры в винтовых насосах при эксплуатации, мм:

Монтажные и предельно допустимые зазоры в опорных подшипниках скольжения винтовых насосов при эксплуатации, мм:

2 комментария:

  1. А почему ничего не написано про ремонт?( Очень нужно, но найти нигде не могу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за интерес к моему блогу!Надеюсь опубликовать интересующий Вас вопрос в ближайших статьях.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...