Для предотвращения появления недопустимых термических напряжений и остаточных деформаций в деталях турбины ее необходимо перед пуском прогреть паром, который подводится по главному паропроводу или по специальной системе прогрева.
На рисунке выше приведена принципиальная схема системы прогрева турбины. Насыщенный пар из котла подводится к распределительной клапанной коробке 4, от которой по паропроводам подается к турбинам. Для прогрева турбины высокого давления (ТВД) греющий пар подводится к верхней и нижней частям сопловых коробок по патрубкам 3 и нижней половине корпуса турбины с кормовой стороны по патрубкам 2. Подвод греющего пара к различным точкам турбины способствует более равномерному ее прогреву.
К нижней половине турбины низкого давления (ТНД) пар поступает по трубопроводу 6 от распределительной коробки. Верхняя половина ТНД обогревается паром, прошедшим через корпус ТВД по ресиверу 1 и поступившим в верхнюю половину паровпускной коробки.
Турбина заднего хода (ТЗХ) прогревается паром, подходящим к сопловой коробке по трубопроводу 5. Насыщенный пар после обогрева турбины поступает в конденсатор 7, в котором во время прогрева поддерживается вакуум около 400 мм рт. ст. Степень прогрева турбин определяется по термометрам, установленным в определенных местах. Разность температур в различных точках турбины не должна превышать 20 С.
В настоящее время благодаря усовершенствованию конструкций судовых турбин широко используется способ их прогрева рабочим паром без применения специальной системы.
Во время прогрева пар, соприкасаясь с более холодными частями турбины, частично конденсируется и собирается в углублениях (карманах), устроенных в самых нижних частях корпуса. Скопление конденсата недопустимо, так как достижение его уровня до концов лопаток может при пуске турбины вызвать их поломку. Удаление конденсата производится по каналам в корпусе и красномедным трубам в цистерну продувки, а из нее в главный конденсатор. Если нет цистерны, продувка производится непосредственно в главный конденсатор.
Продувочные трубы имеют также корпусы клапанов, сопловые коробки и ресиверы.
Продувка конденсата может осуществляться постоянно и периодически.
На рисунке выше приведена принципиальная схема системы прогрева турбины. Насыщенный пар из котла подводится к распределительной клапанной коробке 4, от которой по паропроводам подается к турбинам. Для прогрева турбины высокого давления (ТВД) греющий пар подводится к верхней и нижней частям сопловых коробок по патрубкам 3 и нижней половине корпуса турбины с кормовой стороны по патрубкам 2. Подвод греющего пара к различным точкам турбины способствует более равномерному ее прогреву.
К нижней половине турбины низкого давления (ТНД) пар поступает по трубопроводу 6 от распределительной коробки. Верхняя половина ТНД обогревается паром, прошедшим через корпус ТВД по ресиверу 1 и поступившим в верхнюю половину паровпускной коробки.
Турбина заднего хода (ТЗХ) прогревается паром, подходящим к сопловой коробке по трубопроводу 5. Насыщенный пар после обогрева турбины поступает в конденсатор 7, в котором во время прогрева поддерживается вакуум около 400 мм рт. ст. Степень прогрева турбин определяется по термометрам, установленным в определенных местах. Разность температур в различных точках турбины не должна превышать 20 С.
В настоящее время благодаря усовершенствованию конструкций судовых турбин широко используется способ их прогрева рабочим паром без применения специальной системы.
Во время прогрева пар, соприкасаясь с более холодными частями турбины, частично конденсируется и собирается в углублениях (карманах), устроенных в самых нижних частях корпуса. Скопление конденсата недопустимо, так как достижение его уровня до концов лопаток может при пуске турбины вызвать их поломку. Удаление конденсата производится по каналам в корпусе и красномедным трубам в цистерну продувки, а из нее в главный конденсатор. Если нет цистерны, продувка производится непосредственно в главный конденсатор.
Продувочные трубы имеют также корпусы клапанов, сопловые коробки и ресиверы.
Продувка конденсата может осуществляться постоянно и периодически.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.