Основной способ отдаления кавитации - увеличение дискового отношения. Это не только уменьшает перепад давлений при заданном упоре за счет увеличения площади лопастей, но и снижает относительную толщину лопастей, что приводит к более равномерному распределению давлений по засасывающей поверхности.
Уменьшение числа лопастей, повышение прочности материала также снижают относительную толщину, в первом случае за счет ширины, во втором - за счет толщины лопастей.
Определенного эффекта можно добиться правильным профилированием лопастей - применением сегментных профилей, приданием рационального изгиба средней линии профиля. Положительное влияние оказывает выравнивание потока в диске винта, для этого следует заботиться о плавности обводов судна, в частности батоксов, к которым нередко близки линии тока в корме.
Наряду с увеличением дискового отношения существенного увеличения площади лопастей можно достичь увеличением диаметра винта, но нередко это бывает затруднительным как по габаритным ограничениям, так и в связи с необходимостью снижения частоты вращения винта. На надводных кораблях нижняя кромка лопастей часто располагается заметно ниже основной плоскости, на гражданских судах такого положения избегают. Отметим, что у кораблей, кроме винтов, ниже основной плоскости могут находиться обтекатели гидроакустических станций и другие элементы.
Если указанные меры не позволяют избежать кавитации, для уменьшения эрозии можно переводить кавитацию во вторую стадию.
Уменьшение числа лопастей, повышение прочности материала также снижают относительную толщину, в первом случае за счет ширины, во втором - за счет толщины лопастей.
Определенного эффекта можно добиться правильным профилированием лопастей - применением сегментных профилей, приданием рационального изгиба средней линии профиля. Положительное влияние оказывает выравнивание потока в диске винта, для этого следует заботиться о плавности обводов судна, в частности батоксов, к которым нередко близки линии тока в корме.
Наряду с увеличением дискового отношения существенного увеличения площади лопастей можно достичь увеличением диаметра винта, но нередко это бывает затруднительным как по габаритным ограничениям, так и в связи с необходимостью снижения частоты вращения винта. На надводных кораблях нижняя кромка лопастей часто располагается заметно ниже основной плоскости, на гражданских судах такого положения избегают. Отметим, что у кораблей, кроме винтов, ниже основной плоскости могут находиться обтекатели гидроакустических станций и другие элементы.
Если указанные меры не позволяют избежать кавитации, для уменьшения эрозии можно переводить кавитацию во вторую стадию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.