Траловая лебедка модели ЛЭТр 2—2 отличается от лебедки модели ЛЭТр 2—1 конструкцией редуктора, приводами ваероукладчика и ленточного тормоза ваерного барабана, а также деталями устройства других узлов. Чтобы создать лучшие условия для электродинамического торможения при травлении ваеров, редуктор лебедки выполнен двухскорбстным с передаточными числами, равными при выбирании ваера 42,3 и при его травлении — 23,85. Кинематическая схема лебедки и ее узлов аналогична схеме лебедки ЛЭТр 2—3 (рис. 48).
Редуктор лебедки имеет следующие передачи. На моторном валу закреплены на шпонках две цилиндрические шестерни с косым зубом: шестерня а с 21-м зубом и шестерня б с 32-мя зубьями. Эти шестерни находятся в зацеплении с косозубыми шестернями, которые свободно вращаются на первом промежуточном валу и могут поочередно соединяться с ним двухсторонней кулачковой муфтой. Шестерня с 78-ю зубьями находится в зацеплении С шестерней а, а шестерня с 67-ю зубьями — с шестерней б. На конце первого промежуточного вала на шпонке закреплена коническая шестерня с 24-мя зубьями, находящаяся в зацеплении с коническим колесом с 60-ю зубьями. Это колесо закреплено на втором промежуточном валу редуктора. На том же валу закреплена на шпонке шевронная шестерня с 18-ю зубьями, находящаяся в зацеплении с шевронным колесом с 82-мя зубьями, которое закреплено на шпонках на ваерном валу лебедки. Последний зубчатыми муфтами соединен с валами ваерных барабанов.
Характеристика лебедки модели ЛЭТр 2—2 и ее конструкция аналогичны характеристике лебедки модели ЛЭТр 2—3, описание которой приведено ниже. Для обеих этих лебедок характерна также полная идентичность конструкций отдельных узлов.
Конструкция лебедки модели ЛЭТр 2—3 характерна тем, что у ее редуктора применены шестерни с зацеплением Новикова. Это придало редуктору компактность. В качестве опор для всех валов приняты подшипники качения. Вид сверху лебедки модели ЛЭТр 2—3 изображен на рис. 54.
Все узлы лебедки смонтированы на стальной сварной; фундаментной раме 1, в средней части которой болтами закреплен корпус 6 редуктора Редуктор трехступенчатый, коническо-цилиндрический, двухскоростной, имеет шестерни с зацеплением Новикова. Общее передаточное число редуктора составляет при выбирании ваеров 41, 98 и при их травлении — 23,8. Переключение передач редуктора осуществляется маховиком привода 25.
Моторный вал редуктора зубчатой муфтой 21 соединен с промежуточным валом 22. Последний зубчатой муфтой, корпус которой может быть зажат колодками электромагнитного тормоза 23, соединен с валом электродвигателя 24. Колодочный тормоз имеет электрогидравлический толкатель и служит стопором лебедке, когда электродвигатель выключен. Электродвигатель, и колодочный тормоз находятся в специальном помещении в надстройке.
С каждой стороны корпуса редуктора на фундаментной раме болтами закреплены по две стальные литые стойки 7 и 31, в роликоподшипники которых уложены боковые части ваерного вала. Они соединяются со своей средней частью, лежащей в подшипниках корпуса редуктора, с помощью зубчатых муфт 5. Между стойками 7 и 31 на боковых участках ваерного вала свободно вращаются ваерные барабаны 2, которые могут соединяться с валом с помощью кулачковых муфт 10, передвигаемых рычагами 15. На концах ваерного вала жестко посажены турачки 9. У каждого ваерного барабана есть ленточный тормоз 5, который имеет ручной привод — маховик 16, и гидравлическое растормаживающее устройство, смонтированное в тумбе. Конструкция тормоза и его растормаживающего устройства аналогична таким же конструкциям -лебедки ЛЭТр-3, описание которых приведено выше..
На роликоподшипники, установленные в крайних стойках 31 станины и тумбах управления ленточными тормозами ваерных барабанов, опираются дополнительные валы с барабанами 11 для вытяжных канатов. Барабаны 11 снабжены ленточными тормозами 12 с ножным приводом. Ленточные тормоза зажимаются педалью 13. Вращение дополнительного вала осуществляется от ваерного вала с помощью колеса 30, закрепленного на шпонке на ваерном валу. Колесо 30 находится в зацеплении с шестерней 29, сидящей свободно на дополнительном валу.
Последняя соединяется с валом кулачковой муфтой 28, управляемой рычажным приводом 14.
Автоматические винтовые ваероукладчики, каретки 3 которых обеспечивают правильную укладку на барабанах всех 20 слоев ваера, имеют привод 4 от ваерного барабана через зубчатую и цепную передачи. Привод ваероукладчика ясен из кинематической схемы лебедки, приведенной на рис. 48. От него через цепную передачу работают счетчик 17 длины вытравленного ваера и датчик 18 дистанционного контроля длины ваера, смонтированные на внутренней стойке 7 лебедки. Для установки кареток в нужное положение ваероукладчик имеет ручной привод.
Электродвигатель лебедки управляется командо-контроллером 27, который смонтирован у лебедки и в свою очередь управляется валиком 19 с четырьмя рукоятками 20. Валик 19 через коническую передачу, заключенную в корпусе 26, вращает ротор командо-контроллера.
Все открытые зубчатые и цепные передачи лебедки защищены кожухами из листовой стали. Для направления канатов к турачке и дополнительному барабану у каждой крайней стойки 31 установлен вертикальный рол 32.
На рис. 55 и 56 показан вид лебедки спереди и сбоку.
На рис. 57 показан правый участок ваерного вала и барабан в сборе. Ваерный вал 5 уложен на два сферических двухрядных роликоподшипника 20 и 28, установленных в гнездах стоек 22 и 26 станины, которые отлиты из стали 25Л. Для удобства разборки гнезда имеют верхние крышки 15 и 34 из стали 25Л, закрепленные шпильками. Гнезда с торцов закрыты крышками из стали 3,в которых отверстия для прохода вала имеют войлочные уплотнения. Подшипник средней стойки закреплен в гнезде. Крышка 27, расположенная со стороны барабана, закладывается в паз гнезда, а вторая крышка 33 крепится к торцу гнезда шпильками. От осевого перемещения обойма подшипника 28 предохраняется упорным кольцом, поставленным между подшипником и крышкой 33, с другой стороны подшипник упирается в крышку 27. Подшипник 20 крайней стойки 22 может свободно перемещаться в осевом направлении, для этого между его торцами и крышками 14 оставлены необходимые зазоры.
Правый участок ваерного вала 5 откован из стали 40Х и соединяется со своей средней частью зубчатой муфтой 32 из стали 45. Муфта 32 крепится к шлицам вала стопорной планкой (из стали 3) на болтах. Наружная часть 31 муфты (из стали 45) соединена болтами с фланцем средней части ваерного вала, расположенной в корпусе редуктора. Для удержания смазки она имеет крышку 30 (из стали 3), в выточку которой поставлена резиновая манжета, стянутая кольцевой пружиной. Для удержания манжеты поверх крышки 30 поставлена вторая крышка из листовой стали. Обе эти крышки удерживаются на муфте 31 шпильками. Смазка подается в муфту через отверстие во фланце ее наружной части, закрытое пробкой. Между муфтой 32 и внутренней обоймой подшипника поставлено упорное кольцо 29, фиксирующее обойму. Такое же кольцо 25 с упорным фланцем, скользящим по ступице барабана, поставлено по другую сторону обоймы подшипника. Материал упорных колец — сталь 3.
Ваерный барабан имеет цилиндрическую часть / (из стали 25Л), к фланцам которой приварены реборды 4 из того же материала. Барабан свободно вращается на валу на втулках 2 и 6 из бронзы АМц10—2, запрессованных в ступицы барабана. Втулки смазываются маслом из полости барабана, куда оно наливается через отверстия, закрытые пробками 3. Такие же отверстия просверлены с торца барабана — через них масло добавляют во время эксплуатации, когда на барабан навит ваер. Чтобы смазка не вытекала, в выточки у наружных торцов втулок 2 и 6 поставлены резиновые манжеты 7 и 35, стянутые кольцевыми пружинами. К наружной реборде барабана болтами крепится тормозной шкив 9, собранный из двух частей, чтобы его можно было снять, не разбирая стоек: станины. Шкив 9 отлит из стали 08ДНФЛ. Ваер пропускается сквозь отверстие в наружной реборде и крепится к реборде двумя планками 23 из стали 20, закрепленными шпильками. На торце ступицы барабана со стороны редуктора болтами закреплена шестерня 24 привода ваероукладчика; имеющая 100 зубьев. Наружный торец бронзовой втулки 6 с уплотняющей манжетой 7 со стороны крайней стойки упирается в кольцо 8 из стали 3, которое в свею очередь упирается в бурт вала 5.
Торец ступицы барабана со стороны крайней стойки имеет три выступа, служащие кулачками, с которыми входит в зацепление кулачковая муфта 10, откованная из стали 40. Муфта скользит по валу 5 на двух шпонках 11, закрепленных винтами, и перемещается рычажным приводом. У крайней стойки 22 на вал 5 на двух шпонках 13 насажено цилиндрическое зубчатое колесо 12 с 96-ю зубьями, отлитое из стали ЗОСГЛ. Колесо предназначено для привода барабана вытяжного каната. Ступица колеса 12 упирается в кромку шейки вала, расточенной на больший диаметр, по которой скользит кулачковая муфта. В торец ступицы колеса 12 упирается кольцо 21 из стали 3, к которому прижата обойма подшипнике 20 крайней стойки. С другой стороны обойма распирается кольцом 19 из стали 3, которое прижато торцом ступицы одинарной турачки 16, отлитой из стали 25Л.
Турачка насажена на цилиндрическую шейку вала 5 на шпонке 17 и закреплена стопорной планкой 18, закрепленной на торце вала двумя болтами. Все шпонки откованы из шпоночной стали по ГОСТу 8787—58.
На рис. 58 показан ваероукладчик лебедки ЛЭТр 2—3. Его каретка 5 сварной конструкции такая же, как у лебедки ЛЭТр 2—1, описание которой приводилось выше. Каретка скользит по двум верхним направляющим 6, установленным в стойках 3 и 7 на раме лебедки, и нижней направляющей 11, установленной на кронштейнах 10. Направляющие, стойки и кронштейны такие же, как у лебедки ЛЭТр 2—1. Ходовой винт 4 каретки установлен на два опорно-упорных шарикоподшипника в стойке 3 и на сферический шарикоподшипник в стойке 7. Способы установки подшипников такие же, как у ваероукладчика лебедки ЛЭТр-3, описанного ранее.
На конце вала ходового винта 4 на скользящей шпонке передвигается кулачковая муфта 1, кулачки которой могут входить в зацепление с кулачками на торце цепной звездочки привода 2. Механизм управления кулачковой муфтой 1, переключающий привод ваероукладчика с автоматического на ручной, такой же, как у лебедки ЛЭТр-3. Ручной привод 8 у ходового винта аналогичен такому же приводу лебедки ЛЭТр-3. Цепь от звездочки 2 натягивается роликом 9 (выполнен как звездочка), ось которого поставлена в эксцентричную втулку.
На рис. 59 показаны вид ваероукладчика сверху и разрез по головке каретки, на котором виден поводок.
Привод ваероукладчика проследим по кинематической схеме лебедки, показанной на рис. 48. Шестерня, закрепленная на ваерном барабане, находится в зацеплении с шестерней, надетой на шпонке на валик, опирающийся на шарикоподшипники кронштейна, закрепленного на средней стойке станины. На другом конце этого валика насажены на обшей шпонке звездочка и шестерня. От этой звездочки вращение передается роликовой цепью звездочке винта ваероукладчика.
Шестерня приводит в действие счетчик длины ваера. Она находится в зацеплении с зубчатым колесом, которое сидит на оси на общей ступице со звездочкой. От нее вращение передается роликовой цепью звездочке счетчика длины вытравленного ваера.
Недостатком установленного на лебедке счетчика является малая точность показаний. Это послужило причиной отказа от установки таких счетчиков на всех траловых лебедках.
Правый дополнительный вал и его барабан для вытяжного троса лебедки ЛЭТр 2—3 показан на рис. 60. Дополнительный вал 8, откованный из стали 40Х, уложен в двухрядные сферические роликоподшипники 1 и 10. Подшипник 10, поддерживающий среднюю часть вала, находится в гнезде крайней стойки станины, а подшипник 1 — у конца вала, в гнезде тумбы ленточного тормоза ваерного барабана. С торца гнездо подшипника 1 закрыто глухой крышкой 21, закрепленной болтами с пружинными шайбами. Наружная обойма подшипника 1 фиксируется упорным кольцом 19 из стали 3, вставленным между обоймой и крышкой 21, а также крышкой 18, закрывающей гнездо с другой стороны. Крышка 18 закладная, и ее отверстие для прохода вала уплотнено войлочным кольцом. Обойма другого подшипника 10 может перемещаться в гнезде, для этого между ней и крышками 16 и 17 гнезда оставлены зазоры. Крышка 17 закладная, а крышка 16 крепится болтами. Отверстия в крышках для прохода вала имеют войлочные уплотнения.
Внутренняя обойма подшипника 1 напрессована на шейку вала до упора в торец шейки большего диаметра и крепится круглой гайкой 20 со стопорной шайбой. Внутренняя обойма подшипника 10 напрессована до упора в бурт вала, а с другой стороны прижата кольцом 15 из стали 3, торец которого упирается в ступицу барабана И для вытяжного конца. Барабан 11 отлит из стали 35Л заодно с ребордами и тормозным шкивом ленточного тормоза. Для крепления каната барабан имеет отверстие, куда вставляется клин 12 из стали 20, крепящий канат. Барабан посажен на цилиндрическую шейку вала на двух шпонках 13 из шпоночной стали и крепится стопорной планкой 14 из стали 3. Планка 14 закреплена на торце вала двумя болтами.
На валу 8 на двух втулках 9 из бронзы АМцЮ—2 свободна вращается зубчатая шестерня 7, отлитая из стали ЗОСГЛ. Шестерня имеет 91 зуб. Она находится в постоянном зацеплении с колесом, сидящим на шпонке на ваерном валу. Торец одной втулки 9 упирается в упорный бурт вала 8, а торец другой втулки — в стопорное кольцо 5, закрепленное на валу двумя винтами, которые предохраняются от выпадения проволочным кольцом. Кольцо 5 изготовлено из стали 5 и служит упором для кулачковой муфты 4. Муфта 4 откована из стали 50 и скользит по валу 8 на двух шпонках 3, закрепленных на нем винтами. Втулки 9 смазываются при помощи колпачковой масленки 6, установленной на ступице шестерни 7. Кулачки муфты 4 могут входить в зацепление с кулачками на торце ступицы шестерни 7. Перемещение муфты 4 ограничивается стопорным кольцом 5 с одной стороны и пружинным кольцом 2 из стали 65Г, находящимся в выточке вала 8, с другой стороны. Муфта 4 перемещается по валу с помощью рычажного привода.
Кулачковые муфты ваерных и дополнительных барабанов управляются рычажными приводами, показанными на рис. 61. Привод смонтирован на сварной тумбе 10, закрепленной болтами на фундаментной раме лебедки. Во втулке 5 тумбы закреплена ось 11, на которой на бронзовых втулках поворачиваются рычаги 3 а 4 управления муфтами. Рычаг 4 переключения муфты ваерного барабана выполнен из двух частей: собственно рычага и бугеля 8, соединенных между собой болтами.
Перемещение кулачковых муфт осуществляется сухарями 9 и 12, закрепленными в бугеле 8 и в бугеле рычага 3 на осях. Кулачковые муфты удерживаются в заданных положениях при помощи стопоров 13, вмонтированных в рукоятки рычагов 1 и 2, поворачивающих рычаги 3 и 4 с бугелями. Для предохранения кулачковой муфты ваерного барабана от самовыключения предусмотрена откидная скоба, закрепленная на шарнире 7 кронштейна тумбы 10, Для смазки трущихся поверхностей деталей привода предусмотрена колпачковая масленка 6.
Для стопорения дополнительного барабана лебедки применяется ножной тормоз, показанный на рис. 62. Тормоз состоит из стальной тормозной ленты 1 с приклепанной к ней асбестовой облицовочной фрикционной лентой. Набегающий конец ленты 1 с помощью регулировочного устройства укреплен в кронштейне 8, .закрепленном болтами на фундаментной раме лебедки. Лента заканчивается винтом 6, ввинченным в головку 4 регулирующего устройства. Головка 4 проходит сквозь отверстие поперечины, цапфы 7 которой качаются в отверстиях кронштейна 8. Вращая головку 4, изменяют длину ленты 1.
Сбегающий конец ленты 1 пальцем 5 соединяется с коротким плечом двойного рычага 9, качающегося на цапфах 7 поперечины. Длинное плечо рычага 9 пальцем 10 соединено с серьгой 11, которая шарнирно соединена с рычагом, оканчивающимся педалью 3. Этот рычаг угловой, его короткое плечо с помощью натяжного болта 14 и спиральной пружины 13 соединяется с фундаментной рамой лебедки, причем пружина служит для удержания тормоза в расторможенном состоянии и стремится поднять педаль 3.
При нажатии ногой на педаль 3 рычаг поворачивается и с помощью серьги 11 поворачивает рычаг 9, затягивающий ленту 1. Для удержания тормоза в зажатом состоянии предусмотрено фиксирующее устройство, состоящее из защелки 2 и фиксатора, приваренного к ,раме лебедки. Защелка 2 освобождается нажатием на нее ногой. Ход педали 3 устанавливается регулирующей головкой 4.
Редуктор лебедки ЛЭТр 2—3 показан на рис. 63 и 64. На рис. 63 показан вид редуктора сбоку и его разрез по моторному валу и валу перемены передач. Редуктор смонтирован в корпусе, отлитом из стали 25Л. Корпус состоит из трех частей: нижней 31, средней 32 и верхней 1, соединенных между собой болтами,, под гайки которых подложены пружинные шайбы. Фланцы частей корпуса зафиксированы коническими штифтами. Нижняя часть 31 корпуса разделена перегородкой на два отсека, служащие масляными ваннами, каждая из которых снабжена указателем уровня масла и пробкой для спуска масла. Корпус редуктора разделен перегородкой на отсек передач моторного вала (показанных на рисунке) и отсек передач ваерного вала, имеющих разный уровень масла в ваннах. В отсек передач моторного вала масло заливается через окно в правой боковой стенке, закрытое крышкой (из стали 3), поставленной на прокладке из пресс-шпана и закрепленной шпильками.
На средней части корпуса 32 крепится болтами сварной корпус 9 механизма переключения передач. Там же установлен указатель уровня масла в отсеке передач ваерного вала. В верхней части 1 корпуса имеется смотровое окно, закрытое крышкой 3, через которое заливается масло в отсек передач ваерного вала. В верхней части корпуса редуктора и на корпусе 9 механизма переключения передач располагаются отдушины 2. Все части корпуса имеют грузовые рымы 4 и 33, а фланцы снабжены отжимными болтами. Люки корпуса используются для осмотров и замеров зазоров в зацеплении зубчатых пар.
Моторная пара редуктора двухскоростная. Моторный вал 23 откован из стали ЗОХГС заодно с шестерней 22. На вал 23 на шпонке из шпоночной стали посажена шестерня 26, откованная из того же материала. Шестерня 22 имеет 20 зубьев и используется при выбирании ваеров, а шестерня 26 имеет 30 зубьев и используется при травлении ваеров электроторможением. Моторный вал уложен в два однорядных конических роликоподшипника 21 и 27, установленные в гнездах корпуса. Подшипник 27, находящийся в гнезде перегородки, торцом наружной обоймы упирается в кольцо 28 из стали 3, а между торцом его внутренней обоймы и шестерней 26 на вал 23 надето кольцо из стали 3. Наружная обойма подшипника 21 упирается в кольцо, прижатое крышкой 20, в которой отверстие для прохода моторного вала уплотнено армированной резиновой манжетой. Крышка 20 крепится болтами. Внутренняя обойма подшипника 21 одним торцом упирается в бурт вала, а другим — в кольцо 17, прижатое к полумуфте 19 зубчатой муфты, соединяющей моторный вал с промежуточным. Полумуфта сидит на валу на шпонке и крепится круглой гайкой 18.
Шестерни 22 и 26 моторного вала находятся в зацеплении с шестернями 10 и 12, свободно вращающимися на первом промежуточном валу 24 редуктора. Шестерни откованы из стали 50 и вращаются на валу 24 на втулках, отлитых из бронзы АМцЮ—2 и состоящих из двух частей, запрессованных в отверстия ступиц с двух сторон. Каждая втулка смазывается маслом, которое подается к трущимся поверхностям по косым сверлениям в ступицах с их поверхности, куда оно заносится разбрызгиванием. На торцах ступиц шестерен 10 и 12 имеются кулачки, которые могут входить в зацепление с кулачками муфты 11, скользящей на шлицах вала 24.
Муфта 11 откована из стали 50. Ее передвижение по валу ограничено кольцами 25 из стали 3, поставленными между шлицами вала 24 и торцами втулок шестерен 10 к 12.
Вал 24 уложен в конические роликоподшипники 7 и 14, наружные обоймы которых упираются в кольца 6 и 15, причем кольцо 6 заложено в выточку гнезда, а кольцо 15 упирается в крышку 16, также заложенную в выточку. Внутренняя обойма подшипника 14 напрессована на торец вала 24 до упора в кольцо 13, фланец которого служит упором для втулки шестерни 12. Внутренняя обойма подшипника 7 запрессована до упора в кольцо 8, в торец которого упирается втулка шестерни 10. С другой стороны обойма прижата кольцом 30, которое прижато ступицей конической шестерни 5, надетой на шлицы вала 24. Шестерня 5 крепится на валу стопорной планкой, закрепленной болтами. Кольцо 8 проходит сквозь отверстие закладной крышки 29, уплотненное армированной резиновой манжетой. Упорные кольца, крышки и стопорная планка изготовлены из стали 3. Коническая шестерня 5 откована из стали ЗОХГС и находится в зацеплении с коническим колесом второго промежуточного вала редуктора (рис. 64).
На рис. 64, А показан вид редуктора сверху. Коническая шестерня 11 первого промежуточного вала находится в зацеплении с коническим колесом 9, сидящим на шпонке на втором промежуточном валу 6. Колесо 9 отлито из стали 55Л. Вал 6 откован из стали ЗОХГС заодно с шестерней 12 и уложен на два конических роликоподшипника 8 и 13, наружные обоймы которых упираются в кольца 7 и 14, а кольца 7 и 14 в свою очередь удерживаются закладными крышками 5 и 15. Внутренняя обойма подшипника 13 запрессована до упора в галтель шейки вала, а внутренняя обойма подшипника 8 запрессована до упора в торец колеса 9, другой торец ступицы которого упирается в кольцо, поставленное между колесом и торцами зубьев шестерни 12.
Шестерня 12 находится в зацеплении с колесом 21, посаженным на шлицы средней части 22 ваерного вала. Колесо отлито из стали 55Л и имеет венец, надетый горячей посадкой и закрепленный цилиндрическими штифтами и нарезными стопорами (венец не показан на рисунке). Вал 22 откован из стали ЗОХГС и уложен на два конических роликоподшипника 1 и 19, наружные обоймы которых упираются в кольца 18, удерживаемые закладными крышками 2 и 17. Отверстия крышек для прохода вала уплотнены армированными резиновыми манжетами. Внутренняя обойма подшипника 1 запрессована до упора в бурт вала 22, а обойма подшипника 19 — до упора в кольцо 20, упирающееся в ступицу колеса 21. С наружных сторон вала внутренние обоймы подшипников удерживаются торцами полумуфт 3 и 16 зубчатых муфт, соединяющих среднюю часть ваерного вала с его боковыми участками. Полумуфты изготовлены из стали 50 и насажены на шлицы вала 22. Они закреплены на валу торцовыми шайбами 4 на болтах. Упорные кольца, крышки и торцовые шайбы изготовлены из стали 3.
Механизм переключения кулачковой муфты редуктора отдельно показан на рис. 64, Б. Сварной корпус 8 механизма имеет кронштейн, в котором закреплена ось 16, на ней качается рычаг 6. На нижнем плече этого рычага имеется бугель, сухари которого передвигают кулачковую муфту. Рычаг 6 поворачивается за верхнее плечо с помощью втулки 10, которая передвигается винтом 13, вращаемым от руки маховиком 15. Винт 13 ввинчивается в нарезку гайки 12, закрепленной во втулке 10 винтами, причем сама втулка 10 предохранена от поворачивания прорезью, в которую входит конец рычага 6. Шейка винта 13 проходит сквозь бронзовые втулки, запрессованные в отверстие крышки 14 корпуса 8, закрепленной болтами. Маховик надет на вал винта 13 на шпонке и закреплен гайкой, которая прижимает шкалу с надписями «выбирать» и «травить» и соответствующими стрелками.
Втулка 10 соединяется с рычагом 6 с помощью упорных сухарей 5 и 9, прижимаемых к рычагу пружинами 4 и 11, упирающимися в крышки втулки 10. К сухарю 5, находящемуся с противоположной от винта стороны, присоединен стержень 3 с головкой 1, который указывает положение рычага 6. Стержень 3 проходит сквозь бронзовые втулки, запрессованные в крышку 2 корпуса 8. Головка 1 стержня 3 передвигает ролик рычага переключателя, указывающего положение кулачковой муфты.
При выбирании ваеров кулачковая муфта соединяется с большой шестерней промежуточного вала, и общее передаточное число редуктора составляет 41,97. При травлении ваеров муфта соединяется с малой шестерней промежуточного вала, и общее передаточное число редуктора составляет 24,16.
В редуктор для смазки заливается около 90 литров трансмиссионного автомобильного масла по ГОСТу 3781—53. При окончательной сборке редуктора плоскости прилегания фланцев корпусов и крышки редуктора, торцы закладных крышек гнезд подшипников и фланцы механизма переключения передач покрываются слоем шеллака. Осевой разбег валов в регулируемых подшипниках устанавливают в пределах 0,06—0,18 мм- После сборки редуктор обкатывается без нагрузки до получения заданного пятна контакта, который принят по длине не менее 70% и по высоте зуба не менее 60%.
Характеристика лебедки ЛЭТр 2—3
Тяговое усилие на двух ваерах на 9-м слое навивки, кГ 12000
Тяговое усилие на турачке, кГ 10000
Тяговое усилие на 5-м слое дополнительного барабана, кГ 6500
Скорость выбирания ваеров на 9-м слое навивки при усилии на ваерах 12 000 кГ, м/мин 60 Скорость выбирания канатов на турачках, м/мин 15
Скорость выбирания канатов на 5-м слое навивки на дополнительных барабанах при усилии 6500 кГ, м/мин 42
Скорость травления ваеров при электроторможении м/мин 120—150
Диаметр ваера ГОСТ 3084—55, мм 26
Диаметр каната на турачках ГОСТ 3084—55, мм 22
Диаметр каната на дополнительных барабанах ГОСТ 3084—55, мм 22
Рабочая длина каждого ваера, м 2500
Канатоемкость ваерного барабана, м 3000
Канатоемкость дополнительного барабана, м 100
Общее количество слоев навивки ваера на барабане 20
Рабочее число слоев навивки ваера на барабане 18
Тип электродвигателя П 112
Напряжение, в 220
Ток постоянный
Исполнение брызгозащищенное
Мощность, квт 125
Номинальное число оборотов в минуту 1000
Габариты лебедки, мм 6770 x 3035x1790
Вес лебедки без электрооборудования, кг 17893
Вес лебедки с полным электрооборудованием, кг 23067
Редуктор лебедки имеет следующие передачи. На моторном валу закреплены на шпонках две цилиндрические шестерни с косым зубом: шестерня а с 21-м зубом и шестерня б с 32-мя зубьями. Эти шестерни находятся в зацеплении с косозубыми шестернями, которые свободно вращаются на первом промежуточном валу и могут поочередно соединяться с ним двухсторонней кулачковой муфтой. Шестерня с 78-ю зубьями находится в зацеплении С шестерней а, а шестерня с 67-ю зубьями — с шестерней б. На конце первого промежуточного вала на шпонке закреплена коническая шестерня с 24-мя зубьями, находящаяся в зацеплении с коническим колесом с 60-ю зубьями. Это колесо закреплено на втором промежуточном валу редуктора. На том же валу закреплена на шпонке шевронная шестерня с 18-ю зубьями, находящаяся в зацеплении с шевронным колесом с 82-мя зубьями, которое закреплено на шпонках на ваерном валу лебедки. Последний зубчатыми муфтами соединен с валами ваерных барабанов.
Характеристика лебедки модели ЛЭТр 2—2 и ее конструкция аналогичны характеристике лебедки модели ЛЭТр 2—3, описание которой приведено ниже. Для обеих этих лебедок характерна также полная идентичность конструкций отдельных узлов.
Конструкция лебедки модели ЛЭТр 2—3 характерна тем, что у ее редуктора применены шестерни с зацеплением Новикова. Это придало редуктору компактность. В качестве опор для всех валов приняты подшипники качения. Вид сверху лебедки модели ЛЭТр 2—3 изображен на рис. 54.
Все узлы лебедки смонтированы на стальной сварной; фундаментной раме 1, в средней части которой болтами закреплен корпус 6 редуктора Редуктор трехступенчатый, коническо-цилиндрический, двухскоростной, имеет шестерни с зацеплением Новикова. Общее передаточное число редуктора составляет при выбирании ваеров 41, 98 и при их травлении — 23,8. Переключение передач редуктора осуществляется маховиком привода 25.
Моторный вал редуктора зубчатой муфтой 21 соединен с промежуточным валом 22. Последний зубчатой муфтой, корпус которой может быть зажат колодками электромагнитного тормоза 23, соединен с валом электродвигателя 24. Колодочный тормоз имеет электрогидравлический толкатель и служит стопором лебедке, когда электродвигатель выключен. Электродвигатель, и колодочный тормоз находятся в специальном помещении в надстройке.
С каждой стороны корпуса редуктора на фундаментной раме болтами закреплены по две стальные литые стойки 7 и 31, в роликоподшипники которых уложены боковые части ваерного вала. Они соединяются со своей средней частью, лежащей в подшипниках корпуса редуктора, с помощью зубчатых муфт 5. Между стойками 7 и 31 на боковых участках ваерного вала свободно вращаются ваерные барабаны 2, которые могут соединяться с валом с помощью кулачковых муфт 10, передвигаемых рычагами 15. На концах ваерного вала жестко посажены турачки 9. У каждого ваерного барабана есть ленточный тормоз 5, который имеет ручной привод — маховик 16, и гидравлическое растормаживающее устройство, смонтированное в тумбе. Конструкция тормоза и его растормаживающего устройства аналогична таким же конструкциям -лебедки ЛЭТр-3, описание которых приведено выше..
На роликоподшипники, установленные в крайних стойках 31 станины и тумбах управления ленточными тормозами ваерных барабанов, опираются дополнительные валы с барабанами 11 для вытяжных канатов. Барабаны 11 снабжены ленточными тормозами 12 с ножным приводом. Ленточные тормоза зажимаются педалью 13. Вращение дополнительного вала осуществляется от ваерного вала с помощью колеса 30, закрепленного на шпонке на ваерном валу. Колесо 30 находится в зацеплении с шестерней 29, сидящей свободно на дополнительном валу.
Последняя соединяется с валом кулачковой муфтой 28, управляемой рычажным приводом 14.
Автоматические винтовые ваероукладчики, каретки 3 которых обеспечивают правильную укладку на барабанах всех 20 слоев ваера, имеют привод 4 от ваерного барабана через зубчатую и цепную передачи. Привод ваероукладчика ясен из кинематической схемы лебедки, приведенной на рис. 48. От него через цепную передачу работают счетчик 17 длины вытравленного ваера и датчик 18 дистанционного контроля длины ваера, смонтированные на внутренней стойке 7 лебедки. Для установки кареток в нужное положение ваероукладчик имеет ручной привод.
Электродвигатель лебедки управляется командо-контроллером 27, который смонтирован у лебедки и в свою очередь управляется валиком 19 с четырьмя рукоятками 20. Валик 19 через коническую передачу, заключенную в корпусе 26, вращает ротор командо-контроллера.
Все открытые зубчатые и цепные передачи лебедки защищены кожухами из листовой стали. Для направления канатов к турачке и дополнительному барабану у каждой крайней стойки 31 установлен вертикальный рол 32.
На рис. 55 и 56 показан вид лебедки спереди и сбоку.
На рис. 57 показан правый участок ваерного вала и барабан в сборе. Ваерный вал 5 уложен на два сферических двухрядных роликоподшипника 20 и 28, установленных в гнездах стоек 22 и 26 станины, которые отлиты из стали 25Л. Для удобства разборки гнезда имеют верхние крышки 15 и 34 из стали 25Л, закрепленные шпильками. Гнезда с торцов закрыты крышками из стали 3,в которых отверстия для прохода вала имеют войлочные уплотнения. Подшипник средней стойки закреплен в гнезде. Крышка 27, расположенная со стороны барабана, закладывается в паз гнезда, а вторая крышка 33 крепится к торцу гнезда шпильками. От осевого перемещения обойма подшипника 28 предохраняется упорным кольцом, поставленным между подшипником и крышкой 33, с другой стороны подшипник упирается в крышку 27. Подшипник 20 крайней стойки 22 может свободно перемещаться в осевом направлении, для этого между его торцами и крышками 14 оставлены необходимые зазоры.
Правый участок ваерного вала 5 откован из стали 40Х и соединяется со своей средней частью зубчатой муфтой 32 из стали 45. Муфта 32 крепится к шлицам вала стопорной планкой (из стали 3) на болтах. Наружная часть 31 муфты (из стали 45) соединена болтами с фланцем средней части ваерного вала, расположенной в корпусе редуктора. Для удержания смазки она имеет крышку 30 (из стали 3), в выточку которой поставлена резиновая манжета, стянутая кольцевой пружиной. Для удержания манжеты поверх крышки 30 поставлена вторая крышка из листовой стали. Обе эти крышки удерживаются на муфте 31 шпильками. Смазка подается в муфту через отверстие во фланце ее наружной части, закрытое пробкой. Между муфтой 32 и внутренней обоймой подшипника поставлено упорное кольцо 29, фиксирующее обойму. Такое же кольцо 25 с упорным фланцем, скользящим по ступице барабана, поставлено по другую сторону обоймы подшипника. Материал упорных колец — сталь 3.
Ваерный барабан имеет цилиндрическую часть / (из стали 25Л), к фланцам которой приварены реборды 4 из того же материала. Барабан свободно вращается на валу на втулках 2 и 6 из бронзы АМц10—2, запрессованных в ступицы барабана. Втулки смазываются маслом из полости барабана, куда оно наливается через отверстия, закрытые пробками 3. Такие же отверстия просверлены с торца барабана — через них масло добавляют во время эксплуатации, когда на барабан навит ваер. Чтобы смазка не вытекала, в выточки у наружных торцов втулок 2 и 6 поставлены резиновые манжеты 7 и 35, стянутые кольцевыми пружинами. К наружной реборде барабана болтами крепится тормозной шкив 9, собранный из двух частей, чтобы его можно было снять, не разбирая стоек: станины. Шкив 9 отлит из стали 08ДНФЛ. Ваер пропускается сквозь отверстие в наружной реборде и крепится к реборде двумя планками 23 из стали 20, закрепленными шпильками. На торце ступицы барабана со стороны редуктора болтами закреплена шестерня 24 привода ваероукладчика; имеющая 100 зубьев. Наружный торец бронзовой втулки 6 с уплотняющей манжетой 7 со стороны крайней стойки упирается в кольцо 8 из стали 3, которое в свею очередь упирается в бурт вала 5.
Торец ступицы барабана со стороны крайней стойки имеет три выступа, служащие кулачками, с которыми входит в зацепление кулачковая муфта 10, откованная из стали 40. Муфта скользит по валу 5 на двух шпонках 11, закрепленных винтами, и перемещается рычажным приводом. У крайней стойки 22 на вал 5 на двух шпонках 13 насажено цилиндрическое зубчатое колесо 12 с 96-ю зубьями, отлитое из стали ЗОСГЛ. Колесо предназначено для привода барабана вытяжного каната. Ступица колеса 12 упирается в кромку шейки вала, расточенной на больший диаметр, по которой скользит кулачковая муфта. В торец ступицы колеса 12 упирается кольцо 21 из стали 3, к которому прижата обойма подшипнике 20 крайней стойки. С другой стороны обойма распирается кольцом 19 из стали 3, которое прижато торцом ступицы одинарной турачки 16, отлитой из стали 25Л.
Турачка насажена на цилиндрическую шейку вала 5 на шпонке 17 и закреплена стопорной планкой 18, закрепленной на торце вала двумя болтами. Все шпонки откованы из шпоночной стали по ГОСТу 8787—58.
На рис. 58 показан ваероукладчик лебедки ЛЭТр 2—3. Его каретка 5 сварной конструкции такая же, как у лебедки ЛЭТр 2—1, описание которой приводилось выше. Каретка скользит по двум верхним направляющим 6, установленным в стойках 3 и 7 на раме лебедки, и нижней направляющей 11, установленной на кронштейнах 10. Направляющие, стойки и кронштейны такие же, как у лебедки ЛЭТр 2—1. Ходовой винт 4 каретки установлен на два опорно-упорных шарикоподшипника в стойке 3 и на сферический шарикоподшипник в стойке 7. Способы установки подшипников такие же, как у ваероукладчика лебедки ЛЭТр-3, описанного ранее.
На конце вала ходового винта 4 на скользящей шпонке передвигается кулачковая муфта 1, кулачки которой могут входить в зацепление с кулачками на торце цепной звездочки привода 2. Механизм управления кулачковой муфтой 1, переключающий привод ваероукладчика с автоматического на ручной, такой же, как у лебедки ЛЭТр-3. Ручной привод 8 у ходового винта аналогичен такому же приводу лебедки ЛЭТр-3. Цепь от звездочки 2 натягивается роликом 9 (выполнен как звездочка), ось которого поставлена в эксцентричную втулку.
На рис. 59 показаны вид ваероукладчика сверху и разрез по головке каретки, на котором виден поводок.
Привод ваероукладчика проследим по кинематической схеме лебедки, показанной на рис. 48. Шестерня, закрепленная на ваерном барабане, находится в зацеплении с шестерней, надетой на шпонке на валик, опирающийся на шарикоподшипники кронштейна, закрепленного на средней стойке станины. На другом конце этого валика насажены на обшей шпонке звездочка и шестерня. От этой звездочки вращение передается роликовой цепью звездочке винта ваероукладчика.
Шестерня приводит в действие счетчик длины ваера. Она находится в зацеплении с зубчатым колесом, которое сидит на оси на общей ступице со звездочкой. От нее вращение передается роликовой цепью звездочке счетчика длины вытравленного ваера.
Недостатком установленного на лебедке счетчика является малая точность показаний. Это послужило причиной отказа от установки таких счетчиков на всех траловых лебедках.
Правый дополнительный вал и его барабан для вытяжного троса лебедки ЛЭТр 2—3 показан на рис. 60. Дополнительный вал 8, откованный из стали 40Х, уложен в двухрядные сферические роликоподшипники 1 и 10. Подшипник 10, поддерживающий среднюю часть вала, находится в гнезде крайней стойки станины, а подшипник 1 — у конца вала, в гнезде тумбы ленточного тормоза ваерного барабана. С торца гнездо подшипника 1 закрыто глухой крышкой 21, закрепленной болтами с пружинными шайбами. Наружная обойма подшипника 1 фиксируется упорным кольцом 19 из стали 3, вставленным между обоймой и крышкой 21, а также крышкой 18, закрывающей гнездо с другой стороны. Крышка 18 закладная, и ее отверстие для прохода вала уплотнено войлочным кольцом. Обойма другого подшипника 10 может перемещаться в гнезде, для этого между ней и крышками 16 и 17 гнезда оставлены зазоры. Крышка 17 закладная, а крышка 16 крепится болтами. Отверстия в крышках для прохода вала имеют войлочные уплотнения.
Внутренняя обойма подшипника 1 напрессована на шейку вала до упора в торец шейки большего диаметра и крепится круглой гайкой 20 со стопорной шайбой. Внутренняя обойма подшипника 10 напрессована до упора в бурт вала, а с другой стороны прижата кольцом 15 из стали 3, торец которого упирается в ступицу барабана И для вытяжного конца. Барабан 11 отлит из стали 35Л заодно с ребордами и тормозным шкивом ленточного тормоза. Для крепления каната барабан имеет отверстие, куда вставляется клин 12 из стали 20, крепящий канат. Барабан посажен на цилиндрическую шейку вала на двух шпонках 13 из шпоночной стали и крепится стопорной планкой 14 из стали 3. Планка 14 закреплена на торце вала двумя болтами.
На валу 8 на двух втулках 9 из бронзы АМцЮ—2 свободна вращается зубчатая шестерня 7, отлитая из стали ЗОСГЛ. Шестерня имеет 91 зуб. Она находится в постоянном зацеплении с колесом, сидящим на шпонке на ваерном валу. Торец одной втулки 9 упирается в упорный бурт вала 8, а торец другой втулки — в стопорное кольцо 5, закрепленное на валу двумя винтами, которые предохраняются от выпадения проволочным кольцом. Кольцо 5 изготовлено из стали 5 и служит упором для кулачковой муфты 4. Муфта 4 откована из стали 50 и скользит по валу 8 на двух шпонках 3, закрепленных на нем винтами. Втулки 9 смазываются при помощи колпачковой масленки 6, установленной на ступице шестерни 7. Кулачки муфты 4 могут входить в зацепление с кулачками на торце ступицы шестерни 7. Перемещение муфты 4 ограничивается стопорным кольцом 5 с одной стороны и пружинным кольцом 2 из стали 65Г, находящимся в выточке вала 8, с другой стороны. Муфта 4 перемещается по валу с помощью рычажного привода.
Кулачковые муфты ваерных и дополнительных барабанов управляются рычажными приводами, показанными на рис. 61. Привод смонтирован на сварной тумбе 10, закрепленной болтами на фундаментной раме лебедки. Во втулке 5 тумбы закреплена ось 11, на которой на бронзовых втулках поворачиваются рычаги 3 а 4 управления муфтами. Рычаг 4 переключения муфты ваерного барабана выполнен из двух частей: собственно рычага и бугеля 8, соединенных между собой болтами.
Перемещение кулачковых муфт осуществляется сухарями 9 и 12, закрепленными в бугеле 8 и в бугеле рычага 3 на осях. Кулачковые муфты удерживаются в заданных положениях при помощи стопоров 13, вмонтированных в рукоятки рычагов 1 и 2, поворачивающих рычаги 3 и 4 с бугелями. Для предохранения кулачковой муфты ваерного барабана от самовыключения предусмотрена откидная скоба, закрепленная на шарнире 7 кронштейна тумбы 10, Для смазки трущихся поверхностей деталей привода предусмотрена колпачковая масленка 6.
Для стопорения дополнительного барабана лебедки применяется ножной тормоз, показанный на рис. 62. Тормоз состоит из стальной тормозной ленты 1 с приклепанной к ней асбестовой облицовочной фрикционной лентой. Набегающий конец ленты 1 с помощью регулировочного устройства укреплен в кронштейне 8, .закрепленном болтами на фундаментной раме лебедки. Лента заканчивается винтом 6, ввинченным в головку 4 регулирующего устройства. Головка 4 проходит сквозь отверстие поперечины, цапфы 7 которой качаются в отверстиях кронштейна 8. Вращая головку 4, изменяют длину ленты 1.
Сбегающий конец ленты 1 пальцем 5 соединяется с коротким плечом двойного рычага 9, качающегося на цапфах 7 поперечины. Длинное плечо рычага 9 пальцем 10 соединено с серьгой 11, которая шарнирно соединена с рычагом, оканчивающимся педалью 3. Этот рычаг угловой, его короткое плечо с помощью натяжного болта 14 и спиральной пружины 13 соединяется с фундаментной рамой лебедки, причем пружина служит для удержания тормоза в расторможенном состоянии и стремится поднять педаль 3.
При нажатии ногой на педаль 3 рычаг поворачивается и с помощью серьги 11 поворачивает рычаг 9, затягивающий ленту 1. Для удержания тормоза в зажатом состоянии предусмотрено фиксирующее устройство, состоящее из защелки 2 и фиксатора, приваренного к ,раме лебедки. Защелка 2 освобождается нажатием на нее ногой. Ход педали 3 устанавливается регулирующей головкой 4.
Редуктор лебедки ЛЭТр 2—3 показан на рис. 63 и 64. На рис. 63 показан вид редуктора сбоку и его разрез по моторному валу и валу перемены передач. Редуктор смонтирован в корпусе, отлитом из стали 25Л. Корпус состоит из трех частей: нижней 31, средней 32 и верхней 1, соединенных между собой болтами,, под гайки которых подложены пружинные шайбы. Фланцы частей корпуса зафиксированы коническими штифтами. Нижняя часть 31 корпуса разделена перегородкой на два отсека, служащие масляными ваннами, каждая из которых снабжена указателем уровня масла и пробкой для спуска масла. Корпус редуктора разделен перегородкой на отсек передач моторного вала (показанных на рисунке) и отсек передач ваерного вала, имеющих разный уровень масла в ваннах. В отсек передач моторного вала масло заливается через окно в правой боковой стенке, закрытое крышкой (из стали 3), поставленной на прокладке из пресс-шпана и закрепленной шпильками.
На средней части корпуса 32 крепится болтами сварной корпус 9 механизма переключения передач. Там же установлен указатель уровня масла в отсеке передач ваерного вала. В верхней части 1 корпуса имеется смотровое окно, закрытое крышкой 3, через которое заливается масло в отсек передач ваерного вала. В верхней части корпуса редуктора и на корпусе 9 механизма переключения передач располагаются отдушины 2. Все части корпуса имеют грузовые рымы 4 и 33, а фланцы снабжены отжимными болтами. Люки корпуса используются для осмотров и замеров зазоров в зацеплении зубчатых пар.
Моторная пара редуктора двухскоростная. Моторный вал 23 откован из стали ЗОХГС заодно с шестерней 22. На вал 23 на шпонке из шпоночной стали посажена шестерня 26, откованная из того же материала. Шестерня 22 имеет 20 зубьев и используется при выбирании ваеров, а шестерня 26 имеет 30 зубьев и используется при травлении ваеров электроторможением. Моторный вал уложен в два однорядных конических роликоподшипника 21 и 27, установленные в гнездах корпуса. Подшипник 27, находящийся в гнезде перегородки, торцом наружной обоймы упирается в кольцо 28 из стали 3, а между торцом его внутренней обоймы и шестерней 26 на вал 23 надето кольцо из стали 3. Наружная обойма подшипника 21 упирается в кольцо, прижатое крышкой 20, в которой отверстие для прохода моторного вала уплотнено армированной резиновой манжетой. Крышка 20 крепится болтами. Внутренняя обойма подшипника 21 одним торцом упирается в бурт вала, а другим — в кольцо 17, прижатое к полумуфте 19 зубчатой муфты, соединяющей моторный вал с промежуточным. Полумуфта сидит на валу на шпонке и крепится круглой гайкой 18.
Шестерни 22 и 26 моторного вала находятся в зацеплении с шестернями 10 и 12, свободно вращающимися на первом промежуточном валу 24 редуктора. Шестерни откованы из стали 50 и вращаются на валу 24 на втулках, отлитых из бронзы АМцЮ—2 и состоящих из двух частей, запрессованных в отверстия ступиц с двух сторон. Каждая втулка смазывается маслом, которое подается к трущимся поверхностям по косым сверлениям в ступицах с их поверхности, куда оно заносится разбрызгиванием. На торцах ступиц шестерен 10 и 12 имеются кулачки, которые могут входить в зацепление с кулачками муфты 11, скользящей на шлицах вала 24.
Муфта 11 откована из стали 50. Ее передвижение по валу ограничено кольцами 25 из стали 3, поставленными между шлицами вала 24 и торцами втулок шестерен 10 к 12.
Вал 24 уложен в конические роликоподшипники 7 и 14, наружные обоймы которых упираются в кольца 6 и 15, причем кольцо 6 заложено в выточку гнезда, а кольцо 15 упирается в крышку 16, также заложенную в выточку. Внутренняя обойма подшипника 14 напрессована на торец вала 24 до упора в кольцо 13, фланец которого служит упором для втулки шестерни 12. Внутренняя обойма подшипника 7 запрессована до упора в кольцо 8, в торец которого упирается втулка шестерни 10. С другой стороны обойма прижата кольцом 30, которое прижато ступицей конической шестерни 5, надетой на шлицы вала 24. Шестерня 5 крепится на валу стопорной планкой, закрепленной болтами. Кольцо 8 проходит сквозь отверстие закладной крышки 29, уплотненное армированной резиновой манжетой. Упорные кольца, крышки и стопорная планка изготовлены из стали 3. Коническая шестерня 5 откована из стали ЗОХГС и находится в зацеплении с коническим колесом второго промежуточного вала редуктора (рис. 64).
На рис. 64, А показан вид редуктора сверху. Коническая шестерня 11 первого промежуточного вала находится в зацеплении с коническим колесом 9, сидящим на шпонке на втором промежуточном валу 6. Колесо 9 отлито из стали 55Л. Вал 6 откован из стали ЗОХГС заодно с шестерней 12 и уложен на два конических роликоподшипника 8 и 13, наружные обоймы которых упираются в кольца 7 и 14, а кольца 7 и 14 в свою очередь удерживаются закладными крышками 5 и 15. Внутренняя обойма подшипника 13 запрессована до упора в галтель шейки вала, а внутренняя обойма подшипника 8 запрессована до упора в торец колеса 9, другой торец ступицы которого упирается в кольцо, поставленное между колесом и торцами зубьев шестерни 12.
Шестерня 12 находится в зацеплении с колесом 21, посаженным на шлицы средней части 22 ваерного вала. Колесо отлито из стали 55Л и имеет венец, надетый горячей посадкой и закрепленный цилиндрическими штифтами и нарезными стопорами (венец не показан на рисунке). Вал 22 откован из стали ЗОХГС и уложен на два конических роликоподшипника 1 и 19, наружные обоймы которых упираются в кольца 18, удерживаемые закладными крышками 2 и 17. Отверстия крышек для прохода вала уплотнены армированными резиновыми манжетами. Внутренняя обойма подшипника 1 запрессована до упора в бурт вала 22, а обойма подшипника 19 — до упора в кольцо 20, упирающееся в ступицу колеса 21. С наружных сторон вала внутренние обоймы подшипников удерживаются торцами полумуфт 3 и 16 зубчатых муфт, соединяющих среднюю часть ваерного вала с его боковыми участками. Полумуфты изготовлены из стали 50 и насажены на шлицы вала 22. Они закреплены на валу торцовыми шайбами 4 на болтах. Упорные кольца, крышки и торцовые шайбы изготовлены из стали 3.
Механизм переключения кулачковой муфты редуктора отдельно показан на рис. 64, Б. Сварной корпус 8 механизма имеет кронштейн, в котором закреплена ось 16, на ней качается рычаг 6. На нижнем плече этого рычага имеется бугель, сухари которого передвигают кулачковую муфту. Рычаг 6 поворачивается за верхнее плечо с помощью втулки 10, которая передвигается винтом 13, вращаемым от руки маховиком 15. Винт 13 ввинчивается в нарезку гайки 12, закрепленной во втулке 10 винтами, причем сама втулка 10 предохранена от поворачивания прорезью, в которую входит конец рычага 6. Шейка винта 13 проходит сквозь бронзовые втулки, запрессованные в отверстие крышки 14 корпуса 8, закрепленной болтами. Маховик надет на вал винта 13 на шпонке и закреплен гайкой, которая прижимает шкалу с надписями «выбирать» и «травить» и соответствующими стрелками.
Втулка 10 соединяется с рычагом 6 с помощью упорных сухарей 5 и 9, прижимаемых к рычагу пружинами 4 и 11, упирающимися в крышки втулки 10. К сухарю 5, находящемуся с противоположной от винта стороны, присоединен стержень 3 с головкой 1, который указывает положение рычага 6. Стержень 3 проходит сквозь бронзовые втулки, запрессованные в крышку 2 корпуса 8. Головка 1 стержня 3 передвигает ролик рычага переключателя, указывающего положение кулачковой муфты.
При выбирании ваеров кулачковая муфта соединяется с большой шестерней промежуточного вала, и общее передаточное число редуктора составляет 41,97. При травлении ваеров муфта соединяется с малой шестерней промежуточного вала, и общее передаточное число редуктора составляет 24,16.
В редуктор для смазки заливается около 90 литров трансмиссионного автомобильного масла по ГОСТу 3781—53. При окончательной сборке редуктора плоскости прилегания фланцев корпусов и крышки редуктора, торцы закладных крышек гнезд подшипников и фланцы механизма переключения передач покрываются слоем шеллака. Осевой разбег валов в регулируемых подшипниках устанавливают в пределах 0,06—0,18 мм- После сборки редуктор обкатывается без нагрузки до получения заданного пятна контакта, который принят по длине не менее 70% и по высоте зуба не менее 60%.
Характеристика лебедки ЛЭТр 2—3
Тяговое усилие на двух ваерах на 9-м слое навивки, кГ 12000
Тяговое усилие на турачке, кГ 10000
Тяговое усилие на 5-м слое дополнительного барабана, кГ 6500
Скорость выбирания ваеров на 9-м слое навивки при усилии на ваерах 12 000 кГ, м/мин 60 Скорость выбирания канатов на турачках, м/мин 15
Скорость выбирания канатов на 5-м слое навивки на дополнительных барабанах при усилии 6500 кГ, м/мин 42
Скорость травления ваеров при электроторможении м/мин 120—150
Диаметр ваера ГОСТ 3084—55, мм 26
Диаметр каната на турачках ГОСТ 3084—55, мм 22
Диаметр каната на дополнительных барабанах ГОСТ 3084—55, мм 22
Рабочая длина каждого ваера, м 2500
Канатоемкость ваерного барабана, м 3000
Канатоемкость дополнительного барабана, м 100
Общее количество слоев навивки ваера на барабане 20
Рабочее число слоев навивки ваера на барабане 18
Тип электродвигателя П 112
Напряжение, в 220
Ток постоянный
Исполнение брызгозащищенное
Мощность, квт 125
Номинальное число оборотов в минуту 1000
Габариты лебедки, мм 6770 x 3035x1790
Вес лебедки без электрооборудования, кг 17893
Вес лебедки с полным электрооборудованием, кг 23067
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.