На головном судне этой серии — БМРТ «Лесков» — и еще на четырех судах (БМРТ № 400—404) установлены двухвальные электрические траловые лебедки с раздельным приводом и автоматическими ваероукладчиками типа WT9-01. Лебедки сконструированы Центральным бюро судовых конструкций № 1 в г. Гданьске (ПНР). Вид этой лебедки сверху показан на рис. 65, а вид сбоку — на рис. 66.
От электродвигателя постоянного тока, находящегося в специальном помещении в надстройке, через предохранительную муфту 17, корпус которой используется как барабан колодочного тормоза, промежуточный вал и эластичную муфту 16 вращение передается червяку редуктора 9 лебедки. Червяк находится в зацеплении с червячным колесом, закрепленным на ваерном валу. Ваерные барабаны 5 вращаются на валу свободно и соединяются с ним кулачковыми муфтами 10. На обоих концах ваерного вала застопоренными гайками закреплены одинарные турачки 1. Ваерный вал лежит на двух подшипниках корпуса редуктора 9 и на подшипниках двух стоек 3.
Все части лебедки смонтированы на стальной сварной фундаментной раме 21.
К левому торцу червячного колеса ваерного вала прикреплено цилиндрическое колесо, находящееся в зацеплении с шестерней, свободно сидящей на вспомогательном валу 14. Шестерня соединяется с валом кулачковой муфтой. Вспомогательный вал 14 состоит из трех частей. Его средняя часть уложена в подшипники корпуса редуктора 9 и соединяется с боковыми частями вала 14 продольно-свертными муфтами 18. Кулачковая муфта вспомогательного вала управляется рычажным приводом, расположенным в верхней части корпуса редуктора. На концах вспомогательного вала закреплены турачки 11.
Ваероукладчики. — автономные для каждого барабана. Они приводятся в движение зубчатыми колесами 7, закрепленными на внутренних ступицах ваерных барабанов. С этими колесами находятся в зацеплении шестерни конических передач, которые через червячные передачи вращают ходовые винты, двигающие каретки б. Конические передачи расположены в корпусах 8. Ходовые винты. ваероукладчиков можно вращать вручную съемными маховиками 2.
Ваерные барабаны 5 имеют ленточные тормоза 4, которые управляются маховиками 13. При травлении ваеров растормаживанием на барабаны тормозов по специальным патрубкам подается охлаждающая вода. Травление ваеров может производиться электроторможением со скоростью до 150 м/мин. Ваерные барабаны снабжены указателями длины вытравленных ваеров, которые работают от шестерен 7. Редукодры лебедок имеют систему охлаждения масла, которая прокачивает его насосом через маслоохладитель, охлаждаемый забортной водой.
Кулачковые муфты 10 управляются рычагами 12. Электродвигатель лебедки управляется маховичками 15, закрепленными на валике 19, от которого через передачу 20 вращение передается ротору командо-контроллера в надстройке.
На рис. 67 показан вид лебедки WT9-01 со стороны поста управления. На этом рисунке хорошо видны тумбы с маховиками 1 управления ленточными тормозами ваерных барабанов, передача 2 от валика управления к контроллеру, рычаг 3 управления кулачковой муфтой вспомогательного вала и колодочный тормоз 4 электродвигателя.
На рис. 68 представлен разрез лебедки WT9-01 по ваерному, вспомогательному валам и корпусу редуктора. Ваерный вал 1, цельнокованый из стали 45, лежит в бронзовых вкладышах 2 подшипников корпуса редуктора и таких же вкладышах подшипников 18, установленных на литых чугунных стойках станины. На конусных шейках концов вала 1 на двух шпонках из стали 6 посажены одинарные турачки 19 сварно-литой конструкции из стали 25Л. Турачки 19 закреплены гайками 20 из стали 35, которые зафиксированы винтовыми стопорами.
На среднюю часть ваерного вала 1 на двух шпонках из стали 6 насажено червячное колесо из стали 25Л-П, имеющее бронзовый венец 5 с 37-ю зубьями, запрессованный до упора в бурт колеса и закрепленный семью винтовыми стопорами и тремя цилиндрическими штифтами. К левому торцу колеса пятью призонными болтами из стали 6 прикреплено цилиндрическое колесо 4, имеющее 98 зубьев и приводящее во вращение вспомогательный вал. Гайки призонных болтов закреплены стопорными шайбами.
Средняя часть вала 1 лежит в бронзовых вкладышах 2, рекомендуемый зазор в которых (диаметром 190 мм) составляет 0,2—0,3 мм. В осевом направлении вал 1 фиксируется разрезной втулкой 3 из стали 4, втулка поставлена на шпонке в выточку вала 1, и ее половины соединены четырьмя винтами. Торцы колеса 5 и втулки 3 упираются в торцы вкладышей 2 подшипников, причем положение колеса 5, а значит и вала 1, можно регулировать кольцом 28 между торцом колеса 5 и вкладышами 2, а также прокладками между буртами вкладышей 2 и стенками корпуса редуктора. Осевой разбег ваерного вала в корпусе редуктора должен составлять 0,2—0,3 мм.
Зубчатое колесо 4 находится в зацеплении с шестерней 34, имеющей 40 зубьев. Шестерня отлита из стали 45 и свободно вращается на бронзовой втулке, запрессованной в ее ступицу..Эта втулка крепится винтовыми стопорами. Шестерня 34 надета на среднюю часть 35 вспомогательного вала Справа на торце удлиненной ступицы шестерня 34 имеет кулачки, которые могут входить в зацепление с .кулачками подвижной муфты 32, перемещаемой рычажным приводом по квадратной шейке вала 35. Осевое перемещение шестерни 34 и муфты 32 ограничено разрезным кольцом 33, поставленным в выточку вала 35.
Вал 35 уложен в две бронзовые втулки 30, запрессованные в стальные втулки 31. Втулки 31 поставлены в отверстия крышки корпуса редуктора и закреплены в ней фланцами и болтами.
Внутренние торцы втулок 30 ограничивают осевое перемещение вала 35. Для подшипников вспомогательного вала диаметром 120 мм рекомендуется устанавливать зазор в пределах от 0,15 до 0,20 мм.
Вспомогательный вал откован из стали 45. Его средняя часть 35 соединена с боковыми частями 26 продольно-свертными муфтами 29, откованными из стали 4. Муфты поставлены на шейки валов на шпонки из стали 6 и соединяются восемью болтами из стали 35 с гайками и пружинными шайбами. Боковые части 26 вспомогательного вала уложены в бронзовые вкладыши 23 подшипников стоек станины. От продольного перемещения они предохранены установочными кольцами 24 из стали 35, закрепленными на валу установочными винтами. На конусные шейки концов вала 26 на шпонках насажены одинарные турачки 22. Турачки крепятся торцовыми шайбами 21 с болтами и стопорными планками.
По обеим сторонам корпуса редуктора находятся ваерные барабаны, отлитые из стали 25Л. Они имеют приварные реборды 9 из листовой стали, подкрепленные пятью ребрами 8 каждая. Ваерные барабаны вращаются на валу 1. В их ступицы запрессованы бронзовые втулки — подшипники 10 и 12. Наружные торцы этих втулок закрыты упорными кольцами 25 и 27, закрепленными в ступице барабана двумя винтовыми стопорами и цилиндрическим штифтом каждое, причем эти винты и штифты крепят также и втулки 10 и 12. Кольцо 27 упирается в торец вкладыша 2 подшипника корпуса редуктора, а кольцо 25 — в торец разрезного кольца 13, поставленного в выточку вала 1. Обе части кольца 13 соединены двумя винтами и закреплены на валу 1 винтовыми стопорами.
Продольный разбег ваерного барабана устанавливается в пределах 0,3—0,4 мм. Втулки 10 и 12 смазываются с помощью масленок 7. Смазка к трущимся поверхностям поступает через сверление. Смазка из внутренней полости барабана может быть спущена по сверлению в его ступице, выходное отверстие которого закрыто пробкой. К наружной реборде барабана приварено кольцо 14, центрующее тормозной шкив 15, отлитый из стали 25ЛП и закрепленный пятью призонными и пятью обычными болтами.
К торцу наружной ступицы ваерного барабана приваривается кулачковая полумуфта 16 (из стали 35Л), кулачки которой входят в зацепление с кулачками подвижной полумуфты 17,.отлитой из стали 35ЛП.
Полумуфта 17 перемещается рычажным приводом по квадратной шейке вала / и имеет для смазки масленки.
Вал червяка редуктора и его детали аналогичны по конструкции одноименным деталям лебедки WT12-01. Аналогично и устройство ваероукладчиков, ленточных тормозов, счетчиков длины вытравленного ваера и других узлов. Кинематическая схема лебедки WT9-01 показана на рис. 69.
Характеристика лебедки WT9-01
Номинальное суммарное усилие на ваерах, кГ 12000
Средняя скорость выбирания ваера, м/мин 72
Суммарное усилие на турачках ваерного вала, кГ 12000
Суммарное усилие на турачках вспомогательного вала, кГ 6000
Диаметр ваера, мм 26
Полная канатоемкость ваерного барабана, м 2000
Диаметр ваерного барабана, мм 400
Диаметр реборд, мм 1350
Длина барабана между ребордами, мм 1300
Диаметр турачек ваерного вала, мм 450
Длина турачек ваерного вала, мм 380
Диаметр турачек вспомогательного вала, мм 375
Длина турачек вспомогательного вала, мм 315
Номинальная мощность электродвигателя, квт 220
Номинальное число оборотов в минуту 500
Напряжение, в 220
Ток постоянный
Габариты лебедки, мм 5535 X 2600 X 1730
Вес лебедки без электродвигателя, кг 14745
От электродвигателя постоянного тока, находящегося в специальном помещении в надстройке, через предохранительную муфту 17, корпус которой используется как барабан колодочного тормоза, промежуточный вал и эластичную муфту 16 вращение передается червяку редуктора 9 лебедки. Червяк находится в зацеплении с червячным колесом, закрепленным на ваерном валу. Ваерные барабаны 5 вращаются на валу свободно и соединяются с ним кулачковыми муфтами 10. На обоих концах ваерного вала застопоренными гайками закреплены одинарные турачки 1. Ваерный вал лежит на двух подшипниках корпуса редуктора 9 и на подшипниках двух стоек 3.
Все части лебедки смонтированы на стальной сварной фундаментной раме 21.
К левому торцу червячного колеса ваерного вала прикреплено цилиндрическое колесо, находящееся в зацеплении с шестерней, свободно сидящей на вспомогательном валу 14. Шестерня соединяется с валом кулачковой муфтой. Вспомогательный вал 14 состоит из трех частей. Его средняя часть уложена в подшипники корпуса редуктора 9 и соединяется с боковыми частями вала 14 продольно-свертными муфтами 18. Кулачковая муфта вспомогательного вала управляется рычажным приводом, расположенным в верхней части корпуса редуктора. На концах вспомогательного вала закреплены турачки 11.
Ваероукладчики. — автономные для каждого барабана. Они приводятся в движение зубчатыми колесами 7, закрепленными на внутренних ступицах ваерных барабанов. С этими колесами находятся в зацеплении шестерни конических передач, которые через червячные передачи вращают ходовые винты, двигающие каретки б. Конические передачи расположены в корпусах 8. Ходовые винты. ваероукладчиков можно вращать вручную съемными маховиками 2.
Ваерные барабаны 5 имеют ленточные тормоза 4, которые управляются маховиками 13. При травлении ваеров растормаживанием на барабаны тормозов по специальным патрубкам подается охлаждающая вода. Травление ваеров может производиться электроторможением со скоростью до 150 м/мин. Ваерные барабаны снабжены указателями длины вытравленных ваеров, которые работают от шестерен 7. Редукодры лебедок имеют систему охлаждения масла, которая прокачивает его насосом через маслоохладитель, охлаждаемый забортной водой.
Кулачковые муфты 10 управляются рычагами 12. Электродвигатель лебедки управляется маховичками 15, закрепленными на валике 19, от которого через передачу 20 вращение передается ротору командо-контроллера в надстройке.
На рис. 67 показан вид лебедки WT9-01 со стороны поста управления. На этом рисунке хорошо видны тумбы с маховиками 1 управления ленточными тормозами ваерных барабанов, передача 2 от валика управления к контроллеру, рычаг 3 управления кулачковой муфтой вспомогательного вала и колодочный тормоз 4 электродвигателя.
На рис. 68 представлен разрез лебедки WT9-01 по ваерному, вспомогательному валам и корпусу редуктора. Ваерный вал 1, цельнокованый из стали 45, лежит в бронзовых вкладышах 2 подшипников корпуса редуктора и таких же вкладышах подшипников 18, установленных на литых чугунных стойках станины. На конусных шейках концов вала 1 на двух шпонках из стали 6 посажены одинарные турачки 19 сварно-литой конструкции из стали 25Л. Турачки 19 закреплены гайками 20 из стали 35, которые зафиксированы винтовыми стопорами.
На среднюю часть ваерного вала 1 на двух шпонках из стали 6 насажено червячное колесо из стали 25Л-П, имеющее бронзовый венец 5 с 37-ю зубьями, запрессованный до упора в бурт колеса и закрепленный семью винтовыми стопорами и тремя цилиндрическими штифтами. К левому торцу колеса пятью призонными болтами из стали 6 прикреплено цилиндрическое колесо 4, имеющее 98 зубьев и приводящее во вращение вспомогательный вал. Гайки призонных болтов закреплены стопорными шайбами.
Средняя часть вала 1 лежит в бронзовых вкладышах 2, рекомендуемый зазор в которых (диаметром 190 мм) составляет 0,2—0,3 мм. В осевом направлении вал 1 фиксируется разрезной втулкой 3 из стали 4, втулка поставлена на шпонке в выточку вала 1, и ее половины соединены четырьмя винтами. Торцы колеса 5 и втулки 3 упираются в торцы вкладышей 2 подшипников, причем положение колеса 5, а значит и вала 1, можно регулировать кольцом 28 между торцом колеса 5 и вкладышами 2, а также прокладками между буртами вкладышей 2 и стенками корпуса редуктора. Осевой разбег ваерного вала в корпусе редуктора должен составлять 0,2—0,3 мм.
Зубчатое колесо 4 находится в зацеплении с шестерней 34, имеющей 40 зубьев. Шестерня отлита из стали 45 и свободно вращается на бронзовой втулке, запрессованной в ее ступицу..Эта втулка крепится винтовыми стопорами. Шестерня 34 надета на среднюю часть 35 вспомогательного вала Справа на торце удлиненной ступицы шестерня 34 имеет кулачки, которые могут входить в зацепление с .кулачками подвижной муфты 32, перемещаемой рычажным приводом по квадратной шейке вала 35. Осевое перемещение шестерни 34 и муфты 32 ограничено разрезным кольцом 33, поставленным в выточку вала 35.
Вал 35 уложен в две бронзовые втулки 30, запрессованные в стальные втулки 31. Втулки 31 поставлены в отверстия крышки корпуса редуктора и закреплены в ней фланцами и болтами.
Внутренние торцы втулок 30 ограничивают осевое перемещение вала 35. Для подшипников вспомогательного вала диаметром 120 мм рекомендуется устанавливать зазор в пределах от 0,15 до 0,20 мм.
Вспомогательный вал откован из стали 45. Его средняя часть 35 соединена с боковыми частями 26 продольно-свертными муфтами 29, откованными из стали 4. Муфты поставлены на шейки валов на шпонки из стали 6 и соединяются восемью болтами из стали 35 с гайками и пружинными шайбами. Боковые части 26 вспомогательного вала уложены в бронзовые вкладыши 23 подшипников стоек станины. От продольного перемещения они предохранены установочными кольцами 24 из стали 35, закрепленными на валу установочными винтами. На конусные шейки концов вала 26 на шпонках насажены одинарные турачки 22. Турачки крепятся торцовыми шайбами 21 с болтами и стопорными планками.
По обеим сторонам корпуса редуктора находятся ваерные барабаны, отлитые из стали 25Л. Они имеют приварные реборды 9 из листовой стали, подкрепленные пятью ребрами 8 каждая. Ваерные барабаны вращаются на валу 1. В их ступицы запрессованы бронзовые втулки — подшипники 10 и 12. Наружные торцы этих втулок закрыты упорными кольцами 25 и 27, закрепленными в ступице барабана двумя винтовыми стопорами и цилиндрическим штифтом каждое, причем эти винты и штифты крепят также и втулки 10 и 12. Кольцо 27 упирается в торец вкладыша 2 подшипника корпуса редуктора, а кольцо 25 — в торец разрезного кольца 13, поставленного в выточку вала 1. Обе части кольца 13 соединены двумя винтами и закреплены на валу 1 винтовыми стопорами.
Продольный разбег ваерного барабана устанавливается в пределах 0,3—0,4 мм. Втулки 10 и 12 смазываются с помощью масленок 7. Смазка к трущимся поверхностям поступает через сверление. Смазка из внутренней полости барабана может быть спущена по сверлению в его ступице, выходное отверстие которого закрыто пробкой. К наружной реборде барабана приварено кольцо 14, центрующее тормозной шкив 15, отлитый из стали 25ЛП и закрепленный пятью призонными и пятью обычными болтами.
К торцу наружной ступицы ваерного барабана приваривается кулачковая полумуфта 16 (из стали 35Л), кулачки которой входят в зацепление с кулачками подвижной полумуфты 17,.отлитой из стали 35ЛП.
Полумуфта 17 перемещается рычажным приводом по квадратной шейке вала / и имеет для смазки масленки.
Вал червяка редуктора и его детали аналогичны по конструкции одноименным деталям лебедки WT12-01. Аналогично и устройство ваероукладчиков, ленточных тормозов, счетчиков длины вытравленного ваера и других узлов. Кинематическая схема лебедки WT9-01 показана на рис. 69.
Характеристика лебедки WT9-01
Номинальное суммарное усилие на ваерах, кГ 12000
Средняя скорость выбирания ваера, м/мин 72
Суммарное усилие на турачках ваерного вала, кГ 12000
Суммарное усилие на турачках вспомогательного вала, кГ 6000
Диаметр ваера, мм 26
Полная канатоемкость ваерного барабана, м 2000
Диаметр ваерного барабана, мм 400
Диаметр реборд, мм 1350
Длина барабана между ребордами, мм 1300
Диаметр турачек ваерного вала, мм 450
Длина турачек ваерного вала, мм 380
Диаметр турачек вспомогательного вала, мм 375
Длина турачек вспомогательного вала, мм 315
Номинальная мощность электродвигателя, квт 220
Номинальное число оборотов в минуту 500
Напряжение, в 220
Ток постоянный
Габариты лебедки, мм 5535 X 2600 X 1730
Вес лебедки без электродвигателя, кг 14745
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.