При осмотре и наладке приводов ваероукладчиков нужно руководствоваться приведенным выше материалом. После того как все звенья привода будут проверены и отрегулированы, остается наладить рабочую часть ваероукладчика. Так как основной конструкцией является винтовой ваероукладчик, рассмотрим наладку рабочей части ваероукладчика этой конструкции.
Параллельность направляющих каретки определяют по зазорам в направляющих втулках каретки. Исправление положения направляющих производится так же, как и в случае непараллельности валов. Передвижение каретки вручную при снятом поводке и ваере по направляющим должно быть плавным, без прихватов и заеданий.- Нужно обратить внимание на чистоту поверхности направляющих, при необходимости зачистить забоины и зашлифовать их поверхность; изношенные направляющие втулки каретки заменить; проверить состояние направляющих ваер ролов и изношенные ролы заменить; проверить легкость вращения ролов на осях и состояние их подшипников.
Особое внимание надо обратить на состояние ходового винта и поводка. Периодически необходимо замерять износ нарезки ходового винта и зачищать задиры и забоины, появившиеся на нем. Нужно следить за тем, чтобы поверхность концевых втулок винта, направляющая поводок из одной резьбы в другую, противоположного направления, была чистой от задиров и забоин и обеспечивала плавный переход поводка с одной нарезки на другую. Появившиеся задиры, забоины и другие неровности следует немедленно зачищать. Особое внимание надо уделять состоянию рабочей поверхности поводка, устранять на ней все неровности и проверять люфт каретки. При сильных изногах поводок заменяется. Нужно помнить, что основным фактором увеличения срока службы ходового винта и поводка является регулярная гмазка и предохранение их от попадания на рабочие поверхности пыли и других посторонних частиц. При постановке новых поводков прежде всего нужно проверить, свободно ли, поводок переходит из одной нарезки в другую и имеется ли зазор между поводком и нерабочей стороной нарезки.
Параллельность направляющих каретки определяют по зазорам в направляющих втулках каретки. Исправление положения направляющих производится так же, как и в случае непараллельности валов. Передвижение каретки вручную при снятом поводке и ваере по направляющим должно быть плавным, без прихватов и заеданий.- Нужно обратить внимание на чистоту поверхности направляющих, при необходимости зачистить забоины и зашлифовать их поверхность; изношенные направляющие втулки каретки заменить; проверить состояние направляющих ваер ролов и изношенные ролы заменить; проверить легкость вращения ролов на осях и состояние их подшипников.
Особое внимание надо обратить на состояние ходового винта и поводка. Периодически необходимо замерять износ нарезки ходового винта и зачищать задиры и забоины, появившиеся на нем. Нужно следить за тем, чтобы поверхность концевых втулок винта, направляющая поводок из одной резьбы в другую, противоположного направления, была чистой от задиров и забоин и обеспечивала плавный переход поводка с одной нарезки на другую. Появившиеся задиры, забоины и другие неровности следует немедленно зачищать. Особое внимание надо уделять состоянию рабочей поверхности поводка, устранять на ней все неровности и проверять люфт каретки. При сильных изногах поводок заменяется. Нужно помнить, что основным фактором увеличения срока службы ходового винта и поводка является регулярная гмазка и предохранение их от попадания на рабочие поверхности пыли и других посторонних частиц. При постановке новых поводков прежде всего нужно проверить, свободно ли, поводок переходит из одной нарезки в другую и имеется ли зазор между поводком и нерабочей стороной нарезки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.