Механизм траловой лебедки имеет следующие точки смазки:
а) четыре масленки подшипников ваерного вала;
б) четыре смазочных клапана смазки ваерных барабанов;
в) восемь смазочных клапанов двух кулачковых муфт ваерных барабанов;
г) отверстия двух гаек регулировки осевого зазора барабанов;
д) два отверстия в ваерных барабанах.
Для смазки движущихся частей по рекомендации завода-изготовителя следует применять машинное масло № 2 PN-57/C-96130. Из отечественных масел можно применять автомобильное трансмиссионное по ГОСТу 3781—53.
Ваерные барабаны по рекомендации завода-изготовителя заполняются смесью цилиндрового масла с машинным. Для смазки деталей лебедки можно применять масла тех же марок, что и для лебедок БМРТ типа «Пушкин» (см. страницы, посвященные опыту команды БМРТ «Ярославль»).
Редуктор лебедки имеет устройство для охлаждения масла, описанное выше. На переборке около лебедки помещены кнопки «пуск» и «стоп» насосного агрегата и сигнальная лампочка зеленого цвета, светящаяся при включенном двигателе насосного агрегата.
Масло из картера редуктора нагнетается насосом через маслоохладитель и разбрызгивается с торцевой стороны червячной шестерни на зацепление червячной пары. Это не только снижает температуру масла, но и резко улучшает условия смазки, особенно при больших скоростях червяка — во время травления ваеров электроторможением. Вот почему насос циркуляции масла при травлении ваеров следует привести в действие даже тогда, когда температура масла низка.
Необходимо периодически проверять производительность насоса, закрыв клапан на отливном трубопроводе и открыв пробный кран. Нормальная производительность насоса должна составлять 6,7 литра за 30 секунд. При меньшей производительности следует проверить плотность всасывающего трубопровода. Если система смонтирована хорошо, причиной меньшей производительности могут быть большие зазоры в зубчатом насосе, вызывающие большие утечки из напорного во всасывающий трубопровод.
Первую смену масла производят после трех месяцев работы, затем — по истечении каждых 1000 часов работы. При смене смазки промывают передачу маслом (ни в коем случае нельзя промывать керосином). Перед пуском лебедки надо каждый раз проверять уровень масла.
Через каждые 6 месяцев следует производить осмотр механизма, чтобы обнаружить возможный износ деталей и устранить образовавшиеся излишние зазоры. При каждой разборке и сборке необходимо все некрашеные поверхности покрыть тонким слоем смазки.
Максимально допускаемая температура масла в картере редуктора + 80 С, упорных подшипников червяка +120 С.
Коробку передачи к ваероукладчику наполняют до уровня 35 мм маслом, применяемым для механизма лебедки. Коробка имеет спускную пробку. Детали ваероукладчика смазываются через следующие смазочные пункты. Два подшипника качения ходового винта получают смазку из двух смазочных клапанов. Три подшипника коробки конической передачи — из трех смазочных клапанов. Два подшипника червячного вала — из двух смазочных клапанов. Муфта сцепления ходового винта и ступица червячного колеса — из одного смазочного клапана. Четыре ролика каретки — из четырех смазочных клапанов. Сухарь ваероукладчика — из масленки. Две направляющие — из 4 масленок. Горизонтальные ролы — из двух масленок. Два вертикальных рола — из двух масленок. Трущиеся поверхности пары зубчатых колес и червячной пары покрывают смазкой. Все подшипники качения смазываются регулярно, не реже чем раз в 6 месяцев.
Электропривод лебедки выполнен по схеме генератор—двигатель. Электродвигатель лебедки мощностью 220 квт работает от одного из двух сетевых генераторов мощностью 250 квт. Эти генераторы могут работать на судовую сеть или на траловую лебедку. Система управления лебедкой позволяет получить 14 характеристик на выбирание ваера и 12 — на его травление. Натуральная характеристика привода дает возможность получить при тяговом . усилии на ваерах 12 г скорость выбирания ваера в 72 м/мин и на холостом ходу — 144 м[мин. Система управления позволяет получать при величинах момента в пределах 0,75—1,5 от номинального:
а) постоянную скорость выбирания ваера, независимо от того, на котором шлаге ваера на барабане работает лебедка, при условии, что тяговое усилие не меняется;
б) работу на постоянной мощности;
в) работу при постоянном натяжении ваеров.
При слабине ваера лебедка увеличивает скорость выбирания, при увеличении нагрузки скорость выбирания уменьшается. Предохранительная муфта, отрегулированная на 1,6 номинального момента, предохраняет электродвигатель и лебедку от перегрузки при выбирании ваера.
Электродвигатель предохраняют от перегрева термические предохранители. В случае чрезмерного нагревания двигателя они сигнализируют об этом. На палубе у лебедки помещены красная лампа и сигнальный гудок — горящая лампа и звуковой сигнал извещают о превышении допустимой температуры электрических машин. Дальнейший рост температуры вызывает автоматическую остановку лебедки.
Около лебедки на переборке надстройки находятся два предо-, хранительных выключателя, служащие для аварийной остановки лебедки. Ими пользуются, когда невозможно остановить лебедку установкой маховичков валика управления на «0». Такой же аварийный выключатель двигателя лебедки установлен в рулевой рубке.
У лебедки помещена лампа желтого цвета, зажигающаяся при чрезмерной скорости судна во время травления ваеров или задева трала за грунт (когда двигатель работает в режиме генератора). Тут же помещена кнопка звонка, подающего сигнал в рулевую рубку о необходимости аварийной остановки судна.
Подготовка механизма лебедки к пуску
Проверить уровень масла в корпусе редуктора. Он должен быть между двумя метками на игле указателя уровня.
Все смазочные точки лебедки должны быть смазаны.
Включается система циркуляционной воды маслоохладителя.
Запускается двигатель шестеренчатого насоса циркуляции масла. Нужно помнить, что если после спуска или подъема трала температура масла высока, то масло следует охлаждать и при остановленной лебедке.
а) четыре масленки подшипников ваерного вала;
б) четыре смазочных клапана смазки ваерных барабанов;
в) восемь смазочных клапанов двух кулачковых муфт ваерных барабанов;
г) отверстия двух гаек регулировки осевого зазора барабанов;
д) два отверстия в ваерных барабанах.
Для смазки движущихся частей по рекомендации завода-изготовителя следует применять машинное масло № 2 PN-57/C-96130. Из отечественных масел можно применять автомобильное трансмиссионное по ГОСТу 3781—53.
Ваерные барабаны по рекомендации завода-изготовителя заполняются смесью цилиндрового масла с машинным. Для смазки деталей лебедки можно применять масла тех же марок, что и для лебедок БМРТ типа «Пушкин» (см. страницы, посвященные опыту команды БМРТ «Ярославль»).
Редуктор лебедки имеет устройство для охлаждения масла, описанное выше. На переборке около лебедки помещены кнопки «пуск» и «стоп» насосного агрегата и сигнальная лампочка зеленого цвета, светящаяся при включенном двигателе насосного агрегата.
Масло из картера редуктора нагнетается насосом через маслоохладитель и разбрызгивается с торцевой стороны червячной шестерни на зацепление червячной пары. Это не только снижает температуру масла, но и резко улучшает условия смазки, особенно при больших скоростях червяка — во время травления ваеров электроторможением. Вот почему насос циркуляции масла при травлении ваеров следует привести в действие даже тогда, когда температура масла низка.
Необходимо периодически проверять производительность насоса, закрыв клапан на отливном трубопроводе и открыв пробный кран. Нормальная производительность насоса должна составлять 6,7 литра за 30 секунд. При меньшей производительности следует проверить плотность всасывающего трубопровода. Если система смонтирована хорошо, причиной меньшей производительности могут быть большие зазоры в зубчатом насосе, вызывающие большие утечки из напорного во всасывающий трубопровод.
Первую смену масла производят после трех месяцев работы, затем — по истечении каждых 1000 часов работы. При смене смазки промывают передачу маслом (ни в коем случае нельзя промывать керосином). Перед пуском лебедки надо каждый раз проверять уровень масла.
Через каждые 6 месяцев следует производить осмотр механизма, чтобы обнаружить возможный износ деталей и устранить образовавшиеся излишние зазоры. При каждой разборке и сборке необходимо все некрашеные поверхности покрыть тонким слоем смазки.
Максимально допускаемая температура масла в картере редуктора + 80 С, упорных подшипников червяка +120 С.
Коробку передачи к ваероукладчику наполняют до уровня 35 мм маслом, применяемым для механизма лебедки. Коробка имеет спускную пробку. Детали ваероукладчика смазываются через следующие смазочные пункты. Два подшипника качения ходового винта получают смазку из двух смазочных клапанов. Три подшипника коробки конической передачи — из трех смазочных клапанов. Два подшипника червячного вала — из двух смазочных клапанов. Муфта сцепления ходового винта и ступица червячного колеса — из одного смазочного клапана. Четыре ролика каретки — из четырех смазочных клапанов. Сухарь ваероукладчика — из масленки. Две направляющие — из 4 масленок. Горизонтальные ролы — из двух масленок. Два вертикальных рола — из двух масленок. Трущиеся поверхности пары зубчатых колес и червячной пары покрывают смазкой. Все подшипники качения смазываются регулярно, не реже чем раз в 6 месяцев.
Электропривод лебедки выполнен по схеме генератор—двигатель. Электродвигатель лебедки мощностью 220 квт работает от одного из двух сетевых генераторов мощностью 250 квт. Эти генераторы могут работать на судовую сеть или на траловую лебедку. Система управления лебедкой позволяет получить 14 характеристик на выбирание ваера и 12 — на его травление. Натуральная характеристика привода дает возможность получить при тяговом . усилии на ваерах 12 г скорость выбирания ваера в 72 м/мин и на холостом ходу — 144 м[мин. Система управления позволяет получать при величинах момента в пределах 0,75—1,5 от номинального:
а) постоянную скорость выбирания ваера, независимо от того, на котором шлаге ваера на барабане работает лебедка, при условии, что тяговое усилие не меняется;
б) работу на постоянной мощности;
в) работу при постоянном натяжении ваеров.
При слабине ваера лебедка увеличивает скорость выбирания, при увеличении нагрузки скорость выбирания уменьшается. Предохранительная муфта, отрегулированная на 1,6 номинального момента, предохраняет электродвигатель и лебедку от перегрузки при выбирании ваера.
Электродвигатель предохраняют от перегрева термические предохранители. В случае чрезмерного нагревания двигателя они сигнализируют об этом. На палубе у лебедки помещены красная лампа и сигнальный гудок — горящая лампа и звуковой сигнал извещают о превышении допустимой температуры электрических машин. Дальнейший рост температуры вызывает автоматическую остановку лебедки.
Около лебедки на переборке надстройки находятся два предо-, хранительных выключателя, служащие для аварийной остановки лебедки. Ими пользуются, когда невозможно остановить лебедку установкой маховичков валика управления на «0». Такой же аварийный выключатель двигателя лебедки установлен в рулевой рубке.
У лебедки помещена лампа желтого цвета, зажигающаяся при чрезмерной скорости судна во время травления ваеров или задева трала за грунт (когда двигатель работает в режиме генератора). Тут же помещена кнопка звонка, подающего сигнал в рулевую рубку о необходимости аварийной остановки судна.
Подготовка механизма лебедки к пуску
Проверить уровень масла в корпусе редуктора. Он должен быть между двумя метками на игле указателя уровня.
Все смазочные точки лебедки должны быть смазаны.
Включается система циркуляционной воды маслоохладителя.
Запускается двигатель шестеренчатого насоса циркуляции масла. Нужно помнить, что если после спуска или подъема трала температура масла высока, то масло следует охлаждать и при остановленной лебедке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.