Обслуживание лебедки во время ее работы

А. Травление ваеров электродвигателем.
Прежде всего сцепляют барабаны ваеров с ваерным валом, включая кулачковые муфты. Затем включают ваероукладчики и стопорят рычаги привода кулачковых муфт.
В начале травления ваеров при скорости судна до 5 узлов отпускают ленточные тормоза и запускают электродвигатель на «травление», установив маховичок так, чтобы ваера все время были натянуты.
В начале травления ваеров при скорости судна от 5 до 8,5 узла (но не выше) операции производятся в следующем порядке. У лебедки ленточные тормоза зажаты. При обслуживании лебедки тремя людьми управляющий маховичком командо-контроллера запускает лебедку в направлении «травить», остальные два человека одновременно освобождают ленточные тормоза, затем устанавливают маховичок управления в крайнее положение «травить».
При обслуживании лебедки двумя членами команды всю операцию производят за четыре цикла. После частичного освобождения ленточных тормозов включают высшую ступень командо-контроллера, а затем, после полного освобождения ленточных тормозов, устанавливают маховичок управления в крайнее положение «травить». При травлении ваеров маховичок управления электродвигателем обычно находится в крайнем положении «травить». Максимальные скорости судна, превышение которых недопустимо, определяют по таблице 19.


Часто загорающиеся или непрерывно горящие лампочки желтого цвета сигнализируют о чрезмерно большой скорости судна или о том, что трал зацепился за неровности дна.
В этом случае необходимо:
а) сообщить в рулевую рубку о необходимости уменьшения хода судна;
б) слегка зажать ленточные тормоза так, чтобы сигнальная лампа потухла;
в) получив из рулевой рубки подтверждение, что скорость судна не превышает величин, указанных в таблице, отпустить ленточные тормоза.
Если после освобождения ленточных тормозов снова зажжется желтая лампа, то это значит, что трал зацепился за дно. В этом случае необходимо:
а) сообщить в рулевую рубку о необходимости немедленного уменьшения скорости судна;
б) зажать ленточные тормоза, а маховичок управления установить в нулевое положение.
Примечание. Зажигание   время от времени   сигнальной   лампы   при травлении ваеров обычно вызывается кратковременным увеличением натяжения на ваере и не требует добавочного вмешательства обслуживающего персонала.
Б. Вытравливание последних 50 метров ваера.
При обслуживании лебедки тремя людьми управляющий маховичком командо-контроллера медленно переводит его на нуль, а остальные два человека одновременно зажимают ленточные тормоза.
При работе у лебедки двух человек всю операцию производят за 4 цикла.
После частичного перехода командо-контроллера на низшую Ступень    следует    зажать ленточные тормоза.
Во время травления последних 50 метров ваера следует уменьшить скорость судна так, чтобы при зажатых тормозах скорость судна не превышала 5,5 узла.
В. Травление ваеров на ленточных тормозах.
При этом операции производят в следующей последовательности:
а) выключают кулачковые муфты ваерных барабанов траловой лебедки;
б) включают ваероукладчики и стопорят рычаги управления их кулачковыми муфтами;
в) приводят в действие охлаждение ленточных тормозов. После этого, отпуская тормоза, травят ваера.
Г. Траление.
При тралении ленточные тормоза затягиваются. Ваерные барабаны расцепляют, стопорят рычаги кулачковых муфт. Максимальная скорость судна во время траления составляет 5,5 узла.
Д. Выборка ваеров.
При выбирании ваеров необходимо:
а) соединить ваерные барабаны с валом, включив кулачковые муфты и застопорив рычаги их приводов;
б) отпустить ленточные тормоза;
в) включить и застопорить муфты сцепления приводов ваеро-укладчиков;
г) пустить траловую лебедку, поворачивая маховичок управления в направлении «выбирать». Длительность времени манипулирования маховичком от «О» до крайнего положения должна составлять не менее 10 секунд.
Скорость судна во время выборки ваеров должна составлять 2 узла.
При задеве тралом за дно лебедка останавливается, и предохранительная муфта сцепления начинает скользить. Тогда следует немедленно остановить двигатель лебедки, установив маховичок управления на «0», и нажать кнопку сигнала в рулевую рубку.
Е. Остановка лебедки.
Для остановки лебедки следует маховичок управления поставить на «0».
Ж. Аварийная остановка лебедки.
Если невозможно остановить лебедку путем перевода маховичка управления командо-контроллером на «0», следует нажать на один из предохранительных выключателей на перегородке около поста управления лебедкой или аварийный выключатель, установленный в рулевой рубке.
3. Подъем трала на палубу.
Подъем сетной части трала на палубу производится при помощи турачек ваерного вала:
Примечание. Горящая красная лампа и звуковой сигнал извещают о превышении допускаемой температуры электрических машин. Дальнейший рост температуры вызывает автоматическую остановку электродвигателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...