Обслуживание ваероукладчика траловой лебёдки типа "Пушкин" (см. рис. 47)
А. При выборке ваеров.
При автоматической работе ваероукладчиков выключатели на распределительных коробках надо поставить на «1». При этом одна из двух контрольных лампочек на распределительных коробках загорается. Расположенные перед коробками реверсивной передачи кулачковые муфты 28 механического привода и муфты 26 валов шестерен зубчатых реек надо включить и выключить муфты 2 ручного привода. Если загорается левая лампочка, то каретка ваероукладчика при пуске в ход барабана будет двигаться влево, если же загорается правая лампочка — каретка будет двигаться вправо. Если направление движения каретки ваероукладчика, указанное контрольной лампочкой, не соответствует положению ваера на барабане, то надо переставить управляющую реверсом кареток тягу и рычаги переключателя реверса (у боковой стойки) в такое положение, чтобы загорелась лампочка, показывающая движение каретки в противоположную сторону. Таким образом, еще до начала выбирания троса можно проконтролировать правильность движения каретки ваероукладчика. При электромеханическом управлении направлением движения кареток сигнальные лампочки горят в полсилы. При спуске трала переключатели поставлены на «О».
Если нужно продолжительное время управлять ваероукладчи-ком вручную, выключатели на распределительных коробках ставят на «О». Соединительные муфты 2 для ручного привода и муфты 26 на валиках шестеренок зубчатых реек надо включить, а соединительные муфты 28 механического привода — выключить.
Если управлять ваероукладчиками вручную надо только кратковременно, для исправления положения троса во время выборки ваеров, то соединительные муфты 2 ручного привода включают, а муфты механического привода 28 выключают, оставляя выключатели в положении «1».
Б. Травление ваеров.
Травление ваеров может производиться только при неработающих ваероукладчиках. Переводят выключатели на «О», выключив этим всю систему питания электромагнитов реверсивной муфты. Соединительные муфты 26 на валиках шестеренок зубчатых реек кареток обязательно выключают. В результате при травлении ваеров каретки ваероукладчиков могут свободно следовать за ваерами и не мешают их боковому передвижению.
Когда лебедкой не пользуются, рекомендуется включить все соединительные муфты 2, 26, 28 ваероукладчика, чтобы передачи привода каретки ваероукладчика препятствовали самопроизвольным передвижениям каретки во время, качки судна.
Установка движения кареток ваероукладчика вдоль ваерных барабанов производится на заводе. Если по каким-либо причинам необходимо сделать корректировку этого движения, она производится перестановкой установочных колец на тягах перемены направления движения кареток: Если надо сократить путь, проходимый каретками, то установочные кольца передвигают по направлению к середине барабана; если же надо удлинить путь, проходимый каретками, эти кольца раздвигают от середины барабана в стороны.
К фирменным рекомендациям целесообразно добавить опыт эксплуатации траловой лебедки этого типа на БМРТ «Ярославль», где добились бесперебойной работы траловой лебедки и удлинили ее межремонтные периоды. После каждого рейса на этом БМРТ проводят следующие операции.
Ваера перематываются на один барабан, и смазочное масло из полости свободного от ваера барабана полностью спускают через отверстие, вывинтив закрывающую его пробку. Вместо масла в барабан заливается дизельное топливо, и пробка ставится на место. Барабан лебедки проворачивается на передний и задний ход в течение одной-двух минут. Это позволяет смыть металлическую пыль от естественного износа трущихся поверхностей шеек вала и втулок барабана. После 15—20 реверсов топливо спускается.
Эта операция повторяется несколько раз, до тех пор, пока из барабана не будет выходить чистое дизельное топливо без абразивных примесей. После промывки барабан заправляется свежим маслом марки МС-20. Затем так же промывается и второй барабан.
Раз в год рекомендуется промывать дизельным топливом червячный редуктор лебедки. Летом редуктор заправляется смесью, состоящей из трех частей цилиндрового масла (ГОСТ 6411—52) и одной части моторного масла Т или МС-20. Зимой смазка применяется также в виде смеси, но уже берут три части моторного Т или МС-20 и одну часть цилиндрового.
Один раз в год производят ревизию шлицевой муфты, соединяющей червячный вал редуктора с промежуточным валом электродвигателя, осматривают и промывают детали и заменяют смазочное масло.
Два раза в год вскрывают подшипники ваерного и вспомогательного валов и осматривают поверхности трения. Детали промываются, и в случае необходимости шейки шлифуются, вкладыши подшабриваются.
Масляные зазоры проверяют выжимкой на свинцовую проволоку и устанавливают в пределах 0,20—0,25 мм.
Два раза в сутки на вахте 4-го механика траловая лебедка осматривается в работе, выявленные дефекты немедленно устраняются. Наличие смазочного масла в полостях барабанов проверяют, доливая его через специально предусмотренные отверстия, расположенные на торцах реборд.
Два раза в неделю проверяется наличие и качество масла в картере червячного редуктора, исправность подвода смазки ко всем трущимся деталям (штауферы, невозвратные клапаны и т. д.). Если уровень масла понизился, добавляют свежее.
Часто перегрев и задиры подшипников происходят только из-за плохой очистки смазки. Поэтому рекомендуется смазку перед применением фильтровать. Для этой цели на БМРТ «Ярославль» смазку фильтруют через специально приспособленный ручной пресс, снабженный мелкой металлической сеткой. Перед фильтрацией смазка подогревается до температуры 50—60 градусов. После введения фильтрации смазки задиры шеек вала и перегревы подшипников прекратились.
Чтобы уменьшить износ подшипников ваерных барабанов, старший механик К. И. Сосунов предложил во время травления ваеров при выключенных ваерных барабанах включать электродвигатель также на травление. В этом случае при .разматывании ваеров ваерный вал как бы догоняет барабаны, и скорость вращения барабанов относительно вала сокращается до минимума. Создаются условия для синхронной работы, заметно уменьшается износ деталей трения.
Работа по такому методу дала положительные результаты. После четырехлетней эксплуатации лебедки на БМРТ «Ярославль» зазоры между втулками барабанов и шейками вала увеличились всего на 0,15—0,20 мм на диаметр. На других же судах износ был значительно большим. На БМРТ этого типа нормативные двухлетние межремонтные периоды лебедок обычно не выдерживаются, и средний ремонт делается раньше.
А. При выборке ваеров.
При автоматической работе ваероукладчиков выключатели на распределительных коробках надо поставить на «1». При этом одна из двух контрольных лампочек на распределительных коробках загорается. Расположенные перед коробками реверсивной передачи кулачковые муфты 28 механического привода и муфты 26 валов шестерен зубчатых реек надо включить и выключить муфты 2 ручного привода. Если загорается левая лампочка, то каретка ваероукладчика при пуске в ход барабана будет двигаться влево, если же загорается правая лампочка — каретка будет двигаться вправо. Если направление движения каретки ваероукладчика, указанное контрольной лампочкой, не соответствует положению ваера на барабане, то надо переставить управляющую реверсом кареток тягу и рычаги переключателя реверса (у боковой стойки) в такое положение, чтобы загорелась лампочка, показывающая движение каретки в противоположную сторону. Таким образом, еще до начала выбирания троса можно проконтролировать правильность движения каретки ваероукладчика. При электромеханическом управлении направлением движения кареток сигнальные лампочки горят в полсилы. При спуске трала переключатели поставлены на «О».
Если нужно продолжительное время управлять ваероукладчи-ком вручную, выключатели на распределительных коробках ставят на «О». Соединительные муфты 2 для ручного привода и муфты 26 на валиках шестеренок зубчатых реек надо включить, а соединительные муфты 28 механического привода — выключить.
Если управлять ваероукладчиками вручную надо только кратковременно, для исправления положения троса во время выборки ваеров, то соединительные муфты 2 ручного привода включают, а муфты механического привода 28 выключают, оставляя выключатели в положении «1».
Б. Травление ваеров.
Травление ваеров может производиться только при неработающих ваероукладчиках. Переводят выключатели на «О», выключив этим всю систему питания электромагнитов реверсивной муфты. Соединительные муфты 26 на валиках шестеренок зубчатых реек кареток обязательно выключают. В результате при травлении ваеров каретки ваероукладчиков могут свободно следовать за ваерами и не мешают их боковому передвижению.
Когда лебедкой не пользуются, рекомендуется включить все соединительные муфты 2, 26, 28 ваероукладчика, чтобы передачи привода каретки ваероукладчика препятствовали самопроизвольным передвижениям каретки во время, качки судна.
Установка движения кареток ваероукладчика вдоль ваерных барабанов производится на заводе. Если по каким-либо причинам необходимо сделать корректировку этого движения, она производится перестановкой установочных колец на тягах перемены направления движения кареток: Если надо сократить путь, проходимый каретками, то установочные кольца передвигают по направлению к середине барабана; если же надо удлинить путь, проходимый каретками, эти кольца раздвигают от середины барабана в стороны.
К фирменным рекомендациям целесообразно добавить опыт эксплуатации траловой лебедки этого типа на БМРТ «Ярославль», где добились бесперебойной работы траловой лебедки и удлинили ее межремонтные периоды. После каждого рейса на этом БМРТ проводят следующие операции.
Ваера перематываются на один барабан, и смазочное масло из полости свободного от ваера барабана полностью спускают через отверстие, вывинтив закрывающую его пробку. Вместо масла в барабан заливается дизельное топливо, и пробка ставится на место. Барабан лебедки проворачивается на передний и задний ход в течение одной-двух минут. Это позволяет смыть металлическую пыль от естественного износа трущихся поверхностей шеек вала и втулок барабана. После 15—20 реверсов топливо спускается.
Эта операция повторяется несколько раз, до тех пор, пока из барабана не будет выходить чистое дизельное топливо без абразивных примесей. После промывки барабан заправляется свежим маслом марки МС-20. Затем так же промывается и второй барабан.
Раз в год рекомендуется промывать дизельным топливом червячный редуктор лебедки. Летом редуктор заправляется смесью, состоящей из трех частей цилиндрового масла (ГОСТ 6411—52) и одной части моторного масла Т или МС-20. Зимой смазка применяется также в виде смеси, но уже берут три части моторного Т или МС-20 и одну часть цилиндрового.
Один раз в год производят ревизию шлицевой муфты, соединяющей червячный вал редуктора с промежуточным валом электродвигателя, осматривают и промывают детали и заменяют смазочное масло.
Два раза в год вскрывают подшипники ваерного и вспомогательного валов и осматривают поверхности трения. Детали промываются, и в случае необходимости шейки шлифуются, вкладыши подшабриваются.
Масляные зазоры проверяют выжимкой на свинцовую проволоку и устанавливают в пределах 0,20—0,25 мм.
Два раза в сутки на вахте 4-го механика траловая лебедка осматривается в работе, выявленные дефекты немедленно устраняются. Наличие смазочного масла в полостях барабанов проверяют, доливая его через специально предусмотренные отверстия, расположенные на торцах реборд.
Два раза в неделю проверяется наличие и качество масла в картере червячного редуктора, исправность подвода смазки ко всем трущимся деталям (штауферы, невозвратные клапаны и т. д.). Если уровень масла понизился, добавляют свежее.
Часто перегрев и задиры подшипников происходят только из-за плохой очистки смазки. Поэтому рекомендуется смазку перед применением фильтровать. Для этой цели на БМРТ «Ярославль» смазку фильтруют через специально приспособленный ручной пресс, снабженный мелкой металлической сеткой. Перед фильтрацией смазка подогревается до температуры 50—60 градусов. После введения фильтрации смазки задиры шеек вала и перегревы подшипников прекратились.
Чтобы уменьшить износ подшипников ваерных барабанов, старший механик К. И. Сосунов предложил во время травления ваеров при выключенных ваерных барабанах включать электродвигатель также на травление. В этом случае при .разматывании ваеров ваерный вал как бы догоняет барабаны, и скорость вращения барабанов относительно вала сокращается до минимума. Создаются условия для синхронной работы, заметно уменьшается износ деталей трения.
Работа по такому методу дала положительные результаты. После четырехлетней эксплуатации лебедки на БМРТ «Ярославль» зазоры между втулками барабанов и шейками вала увеличились всего на 0,15—0,20 мм на диаметр. На других же судах износ был значительно большим. На БМРТ этого типа нормативные двухлетние межремонтные периоды лебедок обычно не выдерживаются, и средний ремонт делается раньше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.