А. Смазка.
Консистентной смазкой через масленки смазываются: подшипники валов передачи и валики управления; втулки ваерных барабанов; подшипники ходового винта ваероукладчика; оси ролов каретки; головные и мотылевые подшипники шатунов.
Консистентной смазкой покрываются: зубья зубчатых колес передачи; поверхности направляющих кареток ваероукладчика; ходовые винты и ролы кареток, направляющие ваер.
Машинным маслом смазываются: параллели крейцкопфов (с помощью фитильных масленок); шарниры рычагов кулис и трущиеся поверхности кулисных камней.
Поверхности цилиндровых и золотниковых втулок смазываются цилиндровым маслом через двухкрановые масленки-лубрикаторы, расположенные на золотниковых коробках.
Б. Замечания по уходу за лебедкой.
Ввиду большой нагрузки лебедки для предотвращения быстрого износа ее частей особое внимание следует обратить на смазку. Чрезмерные зазоры в подшипниках и параллелях следует уменьшать, изменяя толщину прокладок между вкладышами. Особое внимание нужно обратить на ходовой винт ваероукладчика и его поводок. Исправное состояние ваероукладчика поддерживается его регулярной смазкой и содержанием в чистоте. В случае разрыва цепи его привода следует перейти на ручной привод ходового винта, одновременно попытавшись исправить цепь путем замены поврежденного звена.
Металлические стуки в паровой машине могут быть вызваны ослаблением установочной гайки золотника. В таком случае золотник следует закрепить на штоке, проверив регулировку.
При сборке поршня следует точно установить его крайние положения по величине высот вредных пространств. При переднем крайнем положений расстояние между крышкой цилиндра и поверхностью поршня должно равняться 6,3 мм. Это расстояние надо периодически проверять замерами.
В. Замечания по сборке, разборке и замене некоторых деталей.
Замена поршня, поршневого штока и поршневых колец
Открыть боковой кожух паровой машины, снять крышку цилиндра, ослабить гайку, фиксирующую поршневой шток в крейцкопфе, и ослабить сальник. Вывинтить шток из крейцкопфа и вынуть шток с поршнем из цилиндра. Отвинтить корончатую гайку, крепящую поршень, и снять его с поршневого штока.
При сборке поршневого узла следует вынуть нажимную втулку сальника и его шнур, закрепить поршень гайкой на штоке, ввинтить шток в крейцкопф, установить асбестовый шнур в сальнике и зажать стопорную гайку штока.
Замена вкладышей крейцкопфа и их прокладок
Снять крышку крейцкопфа, подвесить шатун, чтобы не упал на направляющие, отодвинуть его назад и заменить вкладыши головного подшипника. Сборку произвести в обратном порядке. Замена башмаков ползуна
Снять шатун, разобрав головной и мотылевый подшипники, отвинтить гайки сальника и гайку, стопорящую поршневой шток в крейцкопфе, вывинтить шток из крейцкопфа, вынуть крейцкопф. Отвинтить винты, крепящие башмаки, и заменить башмаки. Сборку произвести в обратном порядке.
Замена вкладышей мотылевого подшипника и их прокладок
Подвесить шатун, отдать болты, крепящие крышку мотылевой головки, снять крышку и заменить вкладыши или прокладки. Сборку произвести в обратном порядке.
Сборка сальника цилиндра
Отвинтить гайки шпилек сальника, отвинтить гайку, стопоря. щую поршневой шток в крейцкопфе, вывинтить шток из крейцкопфа, отодвинуть крейцкопф и снять сальник. Сборку произвести в обратном порядке.
Замена золотникового штока
Снять обе крышки золотниковой коробки, отвинтить задние гайки золотника, ослабить сальник и установочную гайку штока и вывинтить шток из направляющей, а затем вынуть его из золотника.
Замена грундбуксы сальника
Снять золотник или поршень, разобрать сальник и выбить грундбуксу изнутри.
Замена тормозной ленты
Снять гайки болта, крепящего ленту к станине, вывинтить тормозной винт из траверзных гаек и снять их. Заменить ленту комплектно.
Замена вкладышей подшипников ваерного вала
Снять кожух большого зубчатого колеса, ослабить натяжение цепей приводов ваероукладчиков, снять кулачковые муфты с передвигающих их приводов и снять крышки подшипников. Поднять вал и вынуть нижний вкладыш, поворачивая его.
Замена вкладышей подшипников машинного вала
Подпереть машинный вал, снять крышки подшипников, ослабить крышки мотылевых подшипников шатунов, поднять немного машинный вал и, поворачивая, вынуть нижние вкладыши.
Эксплуатация паровых лебедок, установленных на судах других серий, имеет примерно те же особенности.
Консистентной смазкой через масленки смазываются: подшипники валов передачи и валики управления; втулки ваерных барабанов; подшипники ходового винта ваероукладчика; оси ролов каретки; головные и мотылевые подшипники шатунов.
Консистентной смазкой покрываются: зубья зубчатых колес передачи; поверхности направляющих кареток ваероукладчика; ходовые винты и ролы кареток, направляющие ваер.
Машинным маслом смазываются: параллели крейцкопфов (с помощью фитильных масленок); шарниры рычагов кулис и трущиеся поверхности кулисных камней.
Поверхности цилиндровых и золотниковых втулок смазываются цилиндровым маслом через двухкрановые масленки-лубрикаторы, расположенные на золотниковых коробках.
Б. Замечания по уходу за лебедкой.
Ввиду большой нагрузки лебедки для предотвращения быстрого износа ее частей особое внимание следует обратить на смазку. Чрезмерные зазоры в подшипниках и параллелях следует уменьшать, изменяя толщину прокладок между вкладышами. Особое внимание нужно обратить на ходовой винт ваероукладчика и его поводок. Исправное состояние ваероукладчика поддерживается его регулярной смазкой и содержанием в чистоте. В случае разрыва цепи его привода следует перейти на ручной привод ходового винта, одновременно попытавшись исправить цепь путем замены поврежденного звена.
Металлические стуки в паровой машине могут быть вызваны ослаблением установочной гайки золотника. В таком случае золотник следует закрепить на штоке, проверив регулировку.
При сборке поршня следует точно установить его крайние положения по величине высот вредных пространств. При переднем крайнем положений расстояние между крышкой цилиндра и поверхностью поршня должно равняться 6,3 мм. Это расстояние надо периодически проверять замерами.
В. Замечания по сборке, разборке и замене некоторых деталей.
Замена поршня, поршневого штока и поршневых колец
Открыть боковой кожух паровой машины, снять крышку цилиндра, ослабить гайку, фиксирующую поршневой шток в крейцкопфе, и ослабить сальник. Вывинтить шток из крейцкопфа и вынуть шток с поршнем из цилиндра. Отвинтить корончатую гайку, крепящую поршень, и снять его с поршневого штока.
При сборке поршневого узла следует вынуть нажимную втулку сальника и его шнур, закрепить поршень гайкой на штоке, ввинтить шток в крейцкопф, установить асбестовый шнур в сальнике и зажать стопорную гайку штока.
Замена вкладышей крейцкопфа и их прокладок
Снять крышку крейцкопфа, подвесить шатун, чтобы не упал на направляющие, отодвинуть его назад и заменить вкладыши головного подшипника. Сборку произвести в обратном порядке. Замена башмаков ползуна
Снять шатун, разобрав головной и мотылевый подшипники, отвинтить гайки сальника и гайку, стопорящую поршневой шток в крейцкопфе, вывинтить шток из крейцкопфа, вынуть крейцкопф. Отвинтить винты, крепящие башмаки, и заменить башмаки. Сборку произвести в обратном порядке.
Замена вкладышей мотылевого подшипника и их прокладок
Подвесить шатун, отдать болты, крепящие крышку мотылевой головки, снять крышку и заменить вкладыши или прокладки. Сборку произвести в обратном порядке.
Сборка сальника цилиндра
Отвинтить гайки шпилек сальника, отвинтить гайку, стопоря. щую поршневой шток в крейцкопфе, вывинтить шток из крейцкопфа, отодвинуть крейцкопф и снять сальник. Сборку произвести в обратном порядке.
Замена золотникового штока
Снять обе крышки золотниковой коробки, отвинтить задние гайки золотника, ослабить сальник и установочную гайку штока и вывинтить шток из направляющей, а затем вынуть его из золотника.
Замена грундбуксы сальника
Снять золотник или поршень, разобрать сальник и выбить грундбуксу изнутри.
Замена тормозной ленты
Снять гайки болта, крепящего ленту к станине, вывинтить тормозной винт из траверзных гаек и снять их. Заменить ленту комплектно.
Замена вкладышей подшипников ваерного вала
Снять кожух большого зубчатого колеса, ослабить натяжение цепей приводов ваероукладчиков, снять кулачковые муфты с передвигающих их приводов и снять крышки подшипников. Поднять вал и вынуть нижний вкладыш, поворачивая его.
Замена вкладышей подшипников машинного вала
Подпереть машинный вал, снять крышки подшипников, ослабить крышки мотылевых подшипников шатунов, поднять немного машинный вал и, поворачивая, вынуть нижние вкладыши.
Эксплуатация паровых лебедок, установленных на судах других серий, имеет примерно те же особенности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.