При проектировании поршневых колец рекомендуется принимать расчетное давление для их рабочей поверхности 0,2— 0,6 кгс/см2. Однако, как отмечают технологи литейных заводов [91], иногда в чертежах, представленных на завод, это давление колеблется в пределах 0,16—4,5 кгс/см2.
Известно, что чугун по сравнению с другими антифрикционными материалами, прирабатывается к сопряженной детали очень плохо. Точная пригонка рабочей поверхности чугунного кольца к втулке при помощи механической обработки почти невозможна. В результате трущиеся поверхности чугуна длительное время работают небольшими участками, на которых возникают повышенные давления, способствующие ускоренному износу. Если такой дефект при конструировании поршневых колец не удастся исправить путем подбора соответствующего чугуна, то появится необходимость в коренной переработке конструкции головки поршня.
Следует с сожалением отметить, что в многочисленной литературе, рассматривающей ненормально быстрые износы поршневых колец и особенно втулок дизелей, крайне редко приводятся сведения о давлении для поршневых колец и о твердости рабочих поверхностей втулок и поршневых колец.
Примеры конструктивных решений, выполненных не лучшим образом^ можно было бы продолжить, но и приведенных более чем достаточно для того, чтобы показать, каким тяжелым бременем являются они для судовых механиков.
Известно, что чугун по сравнению с другими антифрикционными материалами, прирабатывается к сопряженной детали очень плохо. Точная пригонка рабочей поверхности чугунного кольца к втулке при помощи механической обработки почти невозможна. В результате трущиеся поверхности чугуна длительное время работают небольшими участками, на которых возникают повышенные давления, способствующие ускоренному износу. Если такой дефект при конструировании поршневых колец не удастся исправить путем подбора соответствующего чугуна, то появится необходимость в коренной переработке конструкции головки поршня.
Следует с сожалением отметить, что в многочисленной литературе, рассматривающей ненормально быстрые износы поршневых колец и особенно втулок дизелей, крайне редко приводятся сведения о давлении для поршневых колец и о твердости рабочих поверхностей втулок и поршневых колец.
Примеры конструктивных решений, выполненных не лучшим образом^ можно было бы продолжить, но и приведенных более чем достаточно для того, чтобы показать, каким тяжелым бременем являются они для судовых механиков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.