Масштабная плазовая разбивка, как и натурная, основана на выполнении многих плазовых работ вручную путем геометрических построений. Графические способы осуществления этих построений весьма трудоемки, а качество работ в значительной степени зависит от исполнителей.
В последние годы технология плазовых работ была усовершенствована в результате применения математических методов, выполняемых с помощью электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Все математические методы плазовых работ основаны на математическом задании обводов корпуса и расчетных методах получения необходимой для постройки корпуса судна плазовой информации. Применение этих методов привело к тому, что геометрические построения, которые играли основную роль в плазовых работах, были заменены вычислениями.
Аналитические методы плазовых работ с использованием ЭВМ и машин с программным управлением позволяют автоматизированно выполнять следующий комплекс плазовых работ (рис. 14).
Рис. 14. Схема механизации плазовых работ.
1. Аналитическое согласование обводов корпуса судна. В отечественном судостроении разработаны и применяются методы согласования. В частности, аналитический метод согласования моделирует процесс графического согласования обводов судна в трех проекциях. Исходными данными для него являются таблицы ординат, составленные по теоретическому чертежу, эскизы построения мидель-шпангоута, штевней, линий седловатости и погиби палубы, а также дополнительные данные о границах расположения цилиндрической части корпуса и характере ватерлиний в оконечностях.
Аналитический метод согласования обеспечивает получение математически плавных обводов корпуса путем расчетов на ЭВМ по программам. Ординаты окончательно согласованных обводов записываются на магнитную ленту. Работы по аналитическому согласованию ведут квалифицированные специалисты в конструкторском бюро или в плазово-вычислительном центре.
2. Создание математической модели корпуса судна. В результате расчетов на ЭВМ полученные ординаты теоретических шпангоутов выдаются на печать и записываются на магнитную ленту для создания математической модели корпуса судна.
Завод получает от конструкторского бюро готовую таблицу ординат. Пользуясь этой таблицей на заводе вычерчивают проекцию «Корпус» вручную или с помощью чертежных машин с программным управлением.
3. Развертывание листов наружной обшивки и аналитическое определение контуров и размеров деталей корпуса. После согласования обводов корпуса определяют положение конструктивных линий с целью получения координат точек этих линий на практических шпангоутах. Путем расчетов на ЭВМ определяют положение на поверхности корпуса линий основных конструкций — палуб, платформ, переборок, стрингеров и затем пазов и стыков наружной обшивки.
Аналитическое развертывание листов, выполняемое после определения пазов и наружной обшивки, осуществляется по поясьям наружной обшивки с учетом технологических припусков. Полученные развертки сопоставляются с размерами заказных листов и при необходимости положения пазов корректируются. В результате расчета по каждому листу ЭВМ выдает на печать координаты точек контура развертки в прямоугольной системе координат.
4. Разработка карт раскроя. Выполнению этих расчетов предшествует определение компонентов деталей в партии по запускам металла в обработку.
Запуском называют комплект деталей, относящихся к группе узлов и секций корпуса, одновременно запускаемых в обработку и изготовляемых к определенному сроку. Размер запуска, номенклатура входящих в него деталей и сроки изготовления определяются очередностью и сроками сборки секций, а также их установки на построечном месте.
Детали каждого запуска распределяются по картам раскроя в соответствии с маркой металла, толщиной листов и способом вырезки деталей. В пределах запущенной партии детали группируются по номерам деталей и толщинам листов. Задача состоит в математическом формировании карты раскроя заготовок на детали с учетом максимального использования металла. Следует иметь в виду, что раскрой листов на детали со. сложными криволинейными формами осуществляют математическим моделированием на ЭВМ ручного (графического) раскроя. Оптимальным считается вариант, обеспечивающий наиболее полное использование металла.
5. Программирование операций обработки деталей корпуса. Современное оборудование корпусообрабатывающего цеха включает большое количество машин и станков с программным управлением. К ним относятся машина для тепловой резки листов, разметочно-маркировочные машины, станки для обработки профиля и др. Для обеспечения их работы разработаны и успешно применяется большое количество управляющих программ. Каждая из них составляется на основе имеющейся в памяти ЭВМ математической модели корпуса судна и содержит в закодированном виде сведения о требуемом перемещении инструмента и необходимые технологические команды.
6. Механизированное вычерчивание масштабных разбивок и копир-чертежей. Эти работы в настоящее время выполняют на чертежных машинах с программным управлением «Старт-2» и «Вега-2».
7. Расчет плазовой информации, необходимой для изготовления сборочных постелей, сборки секций и выполнения проверочных работ при сборке секций корпуса судна. Такая информация составляется расчетным путем и хранится в памяти ЭВМ. По ней выдаются таблицы для настройки стоек сборочных постелей, для разметки положения набора на обшивке, для разметки секций, проверки их формы и установки на построечном месте.
Аналитические методы выполнения плазовых работ обеспечивают высокий уровень их автоматизации и получают все большее распространение на судостроительных заводах.
В последние годы технология плазовых работ была усовершенствована в результате применения математических методов, выполняемых с помощью электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Все математические методы плазовых работ основаны на математическом задании обводов корпуса и расчетных методах получения необходимой для постройки корпуса судна плазовой информации. Применение этих методов привело к тому, что геометрические построения, которые играли основную роль в плазовых работах, были заменены вычислениями.
Аналитические методы плазовых работ с использованием ЭВМ и машин с программным управлением позволяют автоматизированно выполнять следующий комплекс плазовых работ (рис. 14).
Рис. 14. Схема механизации плазовых работ.
1. Аналитическое согласование обводов корпуса судна. В отечественном судостроении разработаны и применяются методы согласования. В частности, аналитический метод согласования моделирует процесс графического согласования обводов судна в трех проекциях. Исходными данными для него являются таблицы ординат, составленные по теоретическому чертежу, эскизы построения мидель-шпангоута, штевней, линий седловатости и погиби палубы, а также дополнительные данные о границах расположения цилиндрической части корпуса и характере ватерлиний в оконечностях.
Аналитический метод согласования обеспечивает получение математически плавных обводов корпуса путем расчетов на ЭВМ по программам. Ординаты окончательно согласованных обводов записываются на магнитную ленту. Работы по аналитическому согласованию ведут квалифицированные специалисты в конструкторском бюро или в плазово-вычислительном центре.
2. Создание математической модели корпуса судна. В результате расчетов на ЭВМ полученные ординаты теоретических шпангоутов выдаются на печать и записываются на магнитную ленту для создания математической модели корпуса судна.
Завод получает от конструкторского бюро готовую таблицу ординат. Пользуясь этой таблицей на заводе вычерчивают проекцию «Корпус» вручную или с помощью чертежных машин с программным управлением.
3. Развертывание листов наружной обшивки и аналитическое определение контуров и размеров деталей корпуса. После согласования обводов корпуса определяют положение конструктивных линий с целью получения координат точек этих линий на практических шпангоутах. Путем расчетов на ЭВМ определяют положение на поверхности корпуса линий основных конструкций — палуб, платформ, переборок, стрингеров и затем пазов и стыков наружной обшивки.
Аналитическое развертывание листов, выполняемое после определения пазов и наружной обшивки, осуществляется по поясьям наружной обшивки с учетом технологических припусков. Полученные развертки сопоставляются с размерами заказных листов и при необходимости положения пазов корректируются. В результате расчета по каждому листу ЭВМ выдает на печать координаты точек контура развертки в прямоугольной системе координат.
4. Разработка карт раскроя. Выполнению этих расчетов предшествует определение компонентов деталей в партии по запускам металла в обработку.
Запуском называют комплект деталей, относящихся к группе узлов и секций корпуса, одновременно запускаемых в обработку и изготовляемых к определенному сроку. Размер запуска, номенклатура входящих в него деталей и сроки изготовления определяются очередностью и сроками сборки секций, а также их установки на построечном месте.
Детали каждого запуска распределяются по картам раскроя в соответствии с маркой металла, толщиной листов и способом вырезки деталей. В пределах запущенной партии детали группируются по номерам деталей и толщинам листов. Задача состоит в математическом формировании карты раскроя заготовок на детали с учетом максимального использования металла. Следует иметь в виду, что раскрой листов на детали со. сложными криволинейными формами осуществляют математическим моделированием на ЭВМ ручного (графического) раскроя. Оптимальным считается вариант, обеспечивающий наиболее полное использование металла.
5. Программирование операций обработки деталей корпуса. Современное оборудование корпусообрабатывающего цеха включает большое количество машин и станков с программным управлением. К ним относятся машина для тепловой резки листов, разметочно-маркировочные машины, станки для обработки профиля и др. Для обеспечения их работы разработаны и успешно применяется большое количество управляющих программ. Каждая из них составляется на основе имеющейся в памяти ЭВМ математической модели корпуса судна и содержит в закодированном виде сведения о требуемом перемещении инструмента и необходимые технологические команды.
6. Механизированное вычерчивание масштабных разбивок и копир-чертежей. Эти работы в настоящее время выполняют на чертежных машинах с программным управлением «Старт-2» и «Вега-2».
7. Расчет плазовой информации, необходимой для изготовления сборочных постелей, сборки секций и выполнения проверочных работ при сборке секций корпуса судна. Такая информация составляется расчетным путем и хранится в памяти ЭВМ. По ней выдаются таблицы для настройки стоек сборочных постелей, для разметки положения набора на обшивке, для разметки секций, проверки их формы и установки на построечном месте.
Аналитические методы выполнения плазовых работ обеспечивают высокий уровень их автоматизации и получают все большее распространение на судостроительных заводах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.