Проверка центровки поршня относительно оси цилиндра

Если позволяет время стоянки, то при профилактической переборке деталей ЦПГ очень желательно проверить взаимное положение осей поршня и цилиндра. При ограниченных судовых средствах для таких замеров применяют методику, описанную ниже.
До того как на поршень надеты кольца, опускают его в цилиндр и крепят шток к поперечине. В неподвижном положении поршень обычно приваливается к какой-либо из стенок втулки в сторону крена и дифферента. Поршень может принять такое положение вследствие наличия зазоров в головном и мотылевом подшипниках и в параллели.
Для того чтобы придать поршню положение, которое он занимает во время работы, ползун нужно прижать к параллели переднего хода следующим образом. Ставят поршень на одну из мертвых точек, подбирают прочные деревянные брусья и домкрат.
Рис. 73. Способы установки домкрата
Позиции на рис. 73, а означают: 1 — колонны; 2У 6 — параллели переднего и заднего ходов, 3 — поперечина; 4—ползуны; 5 —домкрат; 7—дубовая подкладка
Один или несколько брусьев прижимают к колонне или к двум колоннам, стоящим рядом, а другой — к поперечине, и между ними ставят домкрат, как показано на рис. 73, а для четырехстороннего ползуна (вид сверху)). На рис. 73,6 показан другой способ установки домкрата для ползуна такой же конструкции, а на рис. 73,б — для одностороннего ползуна.
Вывертывая винт домкрата, плотно прижимают ползун к параллели и замеряют зазор. То же самое проделывают с ползуном посередине хода поршня и в другой мертвой точке. При помощи лампы, помещенной в картере или со стороны фонаря (в зависимости от конструкции дизеля), просматривают зазор на свет: поршень нигде не должен прилегать к стенке втулки вплотную.
Зазор проверяют при помощи длинного щупа в трех положениях поршня. В каждом положении делают четыре замера сверху (по оси и по ходу) и четыре замера снизу (со стороны фонаря). Щуп должен быть таким, чтобы длина его пластин была больше высоты головки поршня, по крайней мере, на 50 мм.
Таким образом, в каждом положении поршня получают восемь замеров: нос, корма, правый и левый борта — сверху и то же самое — снизу.
Целью таких замеров является не столько получение абсолютных величин зазоров, сколько определение разности этих величин, указывающей на характер отклонения оси поршня от оси цилиндра.
Следует отметить, что у хорошо изготовленного и собранного дизеля перекосы поршня во втулке наблюдаются крайне редко. Если все же такой дефект обнаружится, то исправить его судовыми средствами весьма сложно. Прежде всего это лимитирует время стоянки, так как работа по исправлению перекосов движения большого дизеля сложна. Обычно такую работу проделывают на заводе во время ремонта.
Следует учитывать, что по характеру полученных зазоров между тронком поршня и втулкой можно судить о том, перекошен механизм движения или нет, но в каком именно соединении допущен перекос, сказать нельзя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...