Бывают случаи, когда от вибрации страдает больше не сам источник вибрации, т. е. главный дизель, а обслуживающие его механизмы. В начале 60-х годов в БМП начали поступать из ГДР крупные сухогрузные теплоходы типа «Выборг» водоизмещением 17 900 т с главным дизелем МАН K9Z70/120A5. Новые суда вступали в строй с небольшими интервалами, и к тому времени, когда обнаружился описанный ниже дефект, их уже было более десяти.
По прошествии всего 550 ч работы на теплоходе «Выборг» стали разрушаться подшипники всех трех ГТН. Поскольку это был первый случай, причину его отнесли к низкому качеству изготовления подшипников. Но;1 когда на других судах произошло то же самое, причем, на некоторых судах неоднократно, стало ясно, что причина совсем иная. К тому времени, когда число судов в серии достигло 15, подшипники разрушились на 13 из них.
По техническим условиям подшипники полагается осматривать спустя 4000 ч, а заменять после 8000 ч работы. Нй один из них не доработал не только до срока замены, но и до осмотра.
Одновременно обнаруживались и другие повреждения узлов ГТН: обрыв шпилек, крепящих выпускной патрубок к турбине и продувочный к цилиндру; обрыв связей, поддерживающих газовыпускной трубопровод; трещины в силь-фоне-компенсаторе выпускного патрубка перед турбиной. Особенно часто эти дефекты возникали у турбонагнетателей, расположенных в носу. Во время хода вибрация труб и фундамента этих турбонагнетателей была очень сильной.
Кроме того, и на рабочих поверхностях втулок были явные признаки пит-тинговых разрушений, которые обычно если и возникают, то спустя длительный срок эксплуатации. У рассматриваемого дизеля их находили на втулках сразу после сдаточных испытаний.
Поскольку дефекты имели массовый характер, провели исследования с целью определить величину вибрации как самого дизеля, так и связанных с ним агрегатов и обнаружить источник вибрации. Как и следовало ожидать, этим источником оказался сам главный дизель, в котором инерционные усилия деталей шатунного механизма оказались неуравновешенными. В результате величины вибрации ГТН значительно превышали допускаемые нормы. Явление это усугублялось еще тем, что фундаменты ГТН жестко связаны кронштейнами с верхней частью дизеля.
Причины появления очень ранних питтингов втулок не получили достаточного объяснения. Вероятной причиной полагают общую вибрацию блока дизеля и одновременную вибрацию поршневых колец.
В силу конструктивных особенностей дизелей вибрация наблюдается в большей или меньшей степени на любом из них. Однако такие результаты вибрации, которые приведены, встречаются сравнительно редко. Тем не менее, судовые механики не должны оставлять это явление без внимания, даже если оно и кажется незначительным. Описанный пример с теплоходами типа «Выборг» показывает, что результаты вибрации могут обнаружиться в самых неожиданных местах.
По прошествии всего 550 ч работы на теплоходе «Выборг» стали разрушаться подшипники всех трех ГТН. Поскольку это был первый случай, причину его отнесли к низкому качеству изготовления подшипников. Но;1 когда на других судах произошло то же самое, причем, на некоторых судах неоднократно, стало ясно, что причина совсем иная. К тому времени, когда число судов в серии достигло 15, подшипники разрушились на 13 из них.
По техническим условиям подшипники полагается осматривать спустя 4000 ч, а заменять после 8000 ч работы. Нй один из них не доработал не только до срока замены, но и до осмотра.
Одновременно обнаруживались и другие повреждения узлов ГТН: обрыв шпилек, крепящих выпускной патрубок к турбине и продувочный к цилиндру; обрыв связей, поддерживающих газовыпускной трубопровод; трещины в силь-фоне-компенсаторе выпускного патрубка перед турбиной. Особенно часто эти дефекты возникали у турбонагнетателей, расположенных в носу. Во время хода вибрация труб и фундамента этих турбонагнетателей была очень сильной.
Кроме того, и на рабочих поверхностях втулок были явные признаки пит-тинговых разрушений, которые обычно если и возникают, то спустя длительный срок эксплуатации. У рассматриваемого дизеля их находили на втулках сразу после сдаточных испытаний.
Поскольку дефекты имели массовый характер, провели исследования с целью определить величину вибрации как самого дизеля, так и связанных с ним агрегатов и обнаружить источник вибрации. Как и следовало ожидать, этим источником оказался сам главный дизель, в котором инерционные усилия деталей шатунного механизма оказались неуравновешенными. В результате величины вибрации ГТН значительно превышали допускаемые нормы. Явление это усугублялось еще тем, что фундаменты ГТН жестко связаны кронштейнами с верхней частью дизеля.
Причины появления очень ранних питтингов втулок не получили достаточного объяснения. Вероятной причиной полагают общую вибрацию блока дизеля и одновременную вибрацию поршневых колец.
В силу конструктивных особенностей дизелей вибрация наблюдается в большей или меньшей степени на любом из них. Однако такие результаты вибрации, которые приведены, встречаются сравнительно редко. Тем не менее, судовые механики не должны оставлять это явление без внимания, даже если оно и кажется незначительным. Описанный пример с теплоходами типа «Выборг» показывает, что результаты вибрации могут обнаружиться в самых неожиданных местах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.