К повреждениям корпуса судна относят его поломку, прогиб, а также пробоины и разрывы в наружной обшивке, палубах, переборках; трещины в листах наружной обшивки, палуб, переборок, набора; коррозию листов наружной обшивки, палуб, переборок, второго дна набора и, как следствие этого, их утонение (местное или общее); местные деформации (вмятины, гофрировка, бухтиноватость), деформацию набора; нарушение плотности и соединений швов; износ днищевых листов.
Поломка корпуса судна - явление чрезвычайное и вызывается особыми обстоятельствами: недостатками постройки, нарушением правил конструирования, ухудшением механических свойств металла в процессе эксплуатации, действием морских волн, ледовым сжатием посадкой на камни, столкновением и пр.
Пробоины, разрывы, трещины, вмятины, гофры, бухтины в обшивке, палубах и других частях корпуса, деформации набора, нарушение плотности соединений могут появиться вследствие механических повреждений при столкновениях судов, посадке на мель и камни, удара о береговые сооружения, столкновения со льдами, действия моря и др. Повреждения корпуса возможны при неправильной загрузке и использовании не по назначению. Износ днищевых листов корпуса появляется у судов, плавающих в условиях наличия мелей и перекатов. Износ кромок листов характерен для судов ледового плавания.
Допустимо оставлять до ближайшего планового ремонта отдельные плавные вмятины со стрелкой прогиба не более 1/20 минимальной толщины листа. Также могут быть оставлены ограниченно распространяющиеся гофры и бухтины со стрелкой прогиба не более 1/20 шпации или расстояния между продольными балками набора.
Коррозия металлического корпуса вызывает утонение его элементов и является одним из основных видов повреждений. Металлический корпус коррозирует весьма интенсивно, так как находится в благоприятных для этого условиях. Коррозия может быть сплошной (равномерной) и местной (язвы, пятна, точечная коррозия).
Глубина коррозионного поражения наружной обшивки при своевременном доковании, отнесенная к одному году, составляет 0,25/0,80 мм. Нарушение сроков докования судов, несвоевременные очистка и окраска наружной обшивки корпуса значительно увеличивают коррозионное разрушение, глубина которого доходит до 1,0 мм/год.
Интенсивно коррозируют сварные швы наружной обшивки, а также район переменной ватерлинии, носовая часть в районе буруна, кормовой подзор, ахтерштевень, места под шпигатами, у отверстий забортной арматуры, по скуловому поясу и др.
У буксиров и барж значительной коррозии подвержена обшивка под привальными брусьями и кранцами.
Внутри судна обшивка поражается коррозией особенно сильно под иллюминаторами, в цепном ящике, у шпигатов, в бортовых льялах, в бункерах, у приёмных сеток систем, в балластных танках двойного дна. У наливных судов значительно коррозируют танки (особенно их верхние части, не защищённые грузом), в которых содержится попеременно жидкий груз или балластная вода.
Набор судна коррозирует в местах скопления влаги и от воздействия среды, например: шпангоуты, бимсы, и стойки переборок в районе бункеров, в пиках и диптанках, флоры в пиках и балластных танках, переборки в основном в нижней части, особенно у льял; настил второго дна в районе котельного отделения, в грузовых трюмах - при перевозке зерна, угля, химических удобрений. В танках под котлами особенно сильно коррозирует весь днищевый набор, так как повышенные температуры и наличие влаги создают для этого благоприятные условия. Туннель валопровода поражается коррозией в основном в нижней части у обделочного угольника и прилегающей к нему части листа. Коррозия деталей металлического рангоута, такелажа и стрелы происходит в местах скопления влаги и грязи.
Особенно сильными местами коррозии ахтерштевня являются рудерпост и старнпост.
Поломка корпуса судна - явление чрезвычайное и вызывается особыми обстоятельствами: недостатками постройки, нарушением правил конструирования, ухудшением механических свойств металла в процессе эксплуатации, действием морских волн, ледовым сжатием посадкой на камни, столкновением и пр.
Пробоины, разрывы, трещины, вмятины, гофры, бухтины в обшивке, палубах и других частях корпуса, деформации набора, нарушение плотности соединений могут появиться вследствие механических повреждений при столкновениях судов, посадке на мель и камни, удара о береговые сооружения, столкновения со льдами, действия моря и др. Повреждения корпуса возможны при неправильной загрузке и использовании не по назначению. Износ днищевых листов корпуса появляется у судов, плавающих в условиях наличия мелей и перекатов. Износ кромок листов характерен для судов ледового плавания.
Допустимо оставлять до ближайшего планового ремонта отдельные плавные вмятины со стрелкой прогиба не более 1/20 минимальной толщины листа. Также могут быть оставлены ограниченно распространяющиеся гофры и бухтины со стрелкой прогиба не более 1/20 шпации или расстояния между продольными балками набора.
Коррозия металлического корпуса вызывает утонение его элементов и является одним из основных видов повреждений. Металлический корпус коррозирует весьма интенсивно, так как находится в благоприятных для этого условиях. Коррозия может быть сплошной (равномерной) и местной (язвы, пятна, точечная коррозия).
Глубина коррозионного поражения наружной обшивки при своевременном доковании, отнесенная к одному году, составляет 0,25/0,80 мм. Нарушение сроков докования судов, несвоевременные очистка и окраска наружной обшивки корпуса значительно увеличивают коррозионное разрушение, глубина которого доходит до 1,0 мм/год.
Интенсивно коррозируют сварные швы наружной обшивки, а также район переменной ватерлинии, носовая часть в районе буруна, кормовой подзор, ахтерштевень, места под шпигатами, у отверстий забортной арматуры, по скуловому поясу и др.
У буксиров и барж значительной коррозии подвержена обшивка под привальными брусьями и кранцами.
Внутри судна обшивка поражается коррозией особенно сильно под иллюминаторами, в цепном ящике, у шпигатов, в бортовых льялах, в бункерах, у приёмных сеток систем, в балластных танках двойного дна. У наливных судов значительно коррозируют танки (особенно их верхние части, не защищённые грузом), в которых содержится попеременно жидкий груз или балластная вода.
Набор судна коррозирует в местах скопления влаги и от воздействия среды, например: шпангоуты, бимсы, и стойки переборок в районе бункеров, в пиках и диптанках, флоры в пиках и балластных танках, переборки в основном в нижней части, особенно у льял; настил второго дна в районе котельного отделения, в грузовых трюмах - при перевозке зерна, угля, химических удобрений. В танках под котлами особенно сильно коррозирует весь днищевый набор, так как повышенные температуры и наличие влаги создают для этого благоприятные условия. Туннель валопровода поражается коррозией в основном в нижней части у обделочного угольника и прилегающей к нему части листа. Коррозия деталей металлического рангоута, такелажа и стрелы происходит в местах скопления влаги и грязи.
Особенно сильными местами коррозии ахтерштевня являются рудерпост и старнпост.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.