Основными видами износа и повреждений деталей рулевого устройства являются: вмятины, коррозия, трещины, разрывы на пере руля (у пластинчатых однослойных рулей и обшивке обтекаемых). Повреждение обшивки обтекаемых рулей, например, коррозия, дающая сквозные отверстия при попадании воды внутрь полости руля, представляет особую опасность.
У баллеров рулей возможны коррозия, износ шеек, изгиб, скручивание и поломка. Коррозия, изгиб, трещины и поломки возможны у рудерписа и ребер руля.
Цилиндрические части штырей руля подвергаются износу и коррозии. Штыри также могут изогнуться, в них появляются трещины, возможна поломка Втулки в петлях рудерпоста и чечевица в пятке ар-хтерштевня изнашиваются Петли рудерпоста подвергаются коррозии, в них возникают трещины, возможен отрыв петель. В рулевом приводе, рулевом двигателе, механизме передачи управления рулевым двигателем происходят износ деталей, заедания, отдельные повреждения, нарушается взаимное расположение
Среднее утонение обшивки руля допускается не более 1/4 строительной толщины. Износ цепей, тяг, штуртросов и других напряженных деталей не должен превышать 1/10 строительной толщины и диаметра.
Зазоры между петлями руля и ахтерштевня допускаются не менее 7% диаметра баллера. Износ штырей и втулок в петлях ахтерштевня не должен превышать 7% их диаметра. Допускаются зазоры в петлях ахтерштевня не более 10% диаметра штырей. Износ облицовки баллера допускается до 50% первоначальной толщины
У якорного устройства возможны коррозия, трещины, поломка лап, износ штырей и гнезд у якорей с поворотными лапами.
Для якорных цепей характерными дефектами являются: коррозия, трещины, наклеп, износ звеньев, скоб, вертлюгов, глаголь-гаков, ослабление и выпадение распорок из звеньев, разрыв цепей. Стопоры и якорные клюзы подвергаются износу в результате истирания якорной цепи.
Недопустимы для якорных цепей: уменьшение среднего диаметра на 1/10 и более первоначального диаметра, наличие трещин, выпадение или ослабление распорок.
Угол отклонения лап в обе стороны должен быть не более 41°. Недопустима потеря массы якоря из-за коррозии свыше 4%. Толщина стенки трубы клюза должна быть не менее 0,4 калибра якорной цепи, проходящей через клюз.
При одновременном подъеме обоих якорей с глубины не менее 45 м мощность брашпиля считается достаточной.
К основным видам износа и повреждений деталей швартовного устройства относятся: износ кнехтов в результате трения стальными тросами при швартовках, трещины и коррозия; нарушение крепления кнехтов и увеличение диаметра отверстий под болты, крепящие кнехты, трещины и повреждения деревянных прокладок под ними. Киповые планки, роульсы также изнашиваются швартовными тросами, в них наблюдаются трещины, коррозия, нарушение крепления, поломка, изгиб штырей, износ втулок роульсов.
Допустимый износ кнехтов не должен превышать 25% толщины стенки; не более 25% составляет допустимая глубина выработки киповых планок. Допустимый износ швартовных клюзов не должен превышать 20% их толщины, износ внутреннего диаметра втулок роульсов не должен превышать 2 мм на сторону.
Для основных деталей буксирного устройства (гака, дуги, кнехтов) характерно истирание буксирного гака и петли тросом вследствие скольжения гака по направляющей дуге. В гаке возможны появление трещин и его поломка.
Для буксирной дуги характерны: износ вследствие трения троса, изгиб, поломка. Буксирные кнехты изнашиваются, поражаются коррозией, возможно появление трещин, ослабление крепления.
Для основных деталей грузового устройства характерны: трещины, изгиб, вмятины, поломка, утонение стенок, истирание отверстий вилки грузовых стрел; износ вертлюгов и гнезд упорного башмака, деталей блоков; нарушение оцинковки проволок такелажа вследствие трения в блоках, износ, коррозия, трещины, разрыв звеньев у топенантных цепей.
Средний износ листов стальных мачт не должен превышать 1/5 строительной толщины. Недопустима эксплуатация напряженных деталей при среднем износе, равном 1/10 и более строительной толщины или диаметра. Недопустимо использование стального троса при обрыве проволок, а также при значительном коррозионном износе. Недопустимо использование при грузовых операциях цепей, скоб, штырей, вертлюгов, гаков и других напряженных деталей при износе, превышающем 10% первоначальной толщины или диаметра.
К основным дефектам шлюпочного устройства относятся: трещины в обшивке шлюпок, нарушение шпатлевки пазов, гниение древесины у деревянных шлюпок, коррозия и повреждение металлических шлюпок; водотечность шлюпок; у шлюпбалок трещины, изгиб, коррозия; износ втулок стандерсов поворотных шлюпбалок, шеек и пятки шлюпбалок; износ и трещины, поломки деталей подъемного механизма, шестерен, блоков, шкивов, повреждение тросов, скоб, гаков, кильблоков и их покрытий; гниение древесины.
Недопустим средний износ металлоконструкций, превышающий 1/5 строительной толщины. У деревянных шлюпок недопустимы трещины и гниль в обшивке и наборе. Напряженные детали при износе 1/10 и более строительной толщины подлежат замене.
Подлежат замене втулки стандерсов поворотных шлюпбалок при износе более 1 мм по диаметру; необходимо восстановление шлюпбалок при износе их шеек более 2 мм по диаметру; недопустима выработка пятки шлюпбалки более 2 - 3 мм.
Недопустима выработка стального шкива подъемного механизма на глубину более 5 мм на длине более 1/4 диаметра шкива. Заменяют втулки шкивов при износе более 1 мм по диаметру. Также недопустим износ осей шкивов более 1 мм по диаметру, их изгиб и смятие резьбы.
Скобы и гаки при наличии трещин, деформаций и износа более 10 мм первоначального размера подлежат замене. Недопустимо наличие трещин в деревянных кильблоках глубиной более 1/4 толщины и гнилостных участков.
У баллеров рулей возможны коррозия, износ шеек, изгиб, скручивание и поломка. Коррозия, изгиб, трещины и поломки возможны у рудерписа и ребер руля.
Цилиндрические части штырей руля подвергаются износу и коррозии. Штыри также могут изогнуться, в них появляются трещины, возможна поломка Втулки в петлях рудерпоста и чечевица в пятке ар-хтерштевня изнашиваются Петли рудерпоста подвергаются коррозии, в них возникают трещины, возможен отрыв петель. В рулевом приводе, рулевом двигателе, механизме передачи управления рулевым двигателем происходят износ деталей, заедания, отдельные повреждения, нарушается взаимное расположение
Среднее утонение обшивки руля допускается не более 1/4 строительной толщины. Износ цепей, тяг, штуртросов и других напряженных деталей не должен превышать 1/10 строительной толщины и диаметра.
Зазоры между петлями руля и ахтерштевня допускаются не менее 7% диаметра баллера. Износ штырей и втулок в петлях ахтерштевня не должен превышать 7% их диаметра. Допускаются зазоры в петлях ахтерштевня не более 10% диаметра штырей. Износ облицовки баллера допускается до 50% первоначальной толщины
У якорного устройства возможны коррозия, трещины, поломка лап, износ штырей и гнезд у якорей с поворотными лапами.
Для якорных цепей характерными дефектами являются: коррозия, трещины, наклеп, износ звеньев, скоб, вертлюгов, глаголь-гаков, ослабление и выпадение распорок из звеньев, разрыв цепей. Стопоры и якорные клюзы подвергаются износу в результате истирания якорной цепи.
Недопустимы для якорных цепей: уменьшение среднего диаметра на 1/10 и более первоначального диаметра, наличие трещин, выпадение или ослабление распорок.
Угол отклонения лап в обе стороны должен быть не более 41°. Недопустима потеря массы якоря из-за коррозии свыше 4%. Толщина стенки трубы клюза должна быть не менее 0,4 калибра якорной цепи, проходящей через клюз.
При одновременном подъеме обоих якорей с глубины не менее 45 м мощность брашпиля считается достаточной.
К основным видам износа и повреждений деталей швартовного устройства относятся: износ кнехтов в результате трения стальными тросами при швартовках, трещины и коррозия; нарушение крепления кнехтов и увеличение диаметра отверстий под болты, крепящие кнехты, трещины и повреждения деревянных прокладок под ними. Киповые планки, роульсы также изнашиваются швартовными тросами, в них наблюдаются трещины, коррозия, нарушение крепления, поломка, изгиб штырей, износ втулок роульсов.
Допустимый износ кнехтов не должен превышать 25% толщины стенки; не более 25% составляет допустимая глубина выработки киповых планок. Допустимый износ швартовных клюзов не должен превышать 20% их толщины, износ внутреннего диаметра втулок роульсов не должен превышать 2 мм на сторону.
Для основных деталей буксирного устройства (гака, дуги, кнехтов) характерно истирание буксирного гака и петли тросом вследствие скольжения гака по направляющей дуге. В гаке возможны появление трещин и его поломка.
Для буксирной дуги характерны: износ вследствие трения троса, изгиб, поломка. Буксирные кнехты изнашиваются, поражаются коррозией, возможно появление трещин, ослабление крепления.
Для основных деталей грузового устройства характерны: трещины, изгиб, вмятины, поломка, утонение стенок, истирание отверстий вилки грузовых стрел; износ вертлюгов и гнезд упорного башмака, деталей блоков; нарушение оцинковки проволок такелажа вследствие трения в блоках, износ, коррозия, трещины, разрыв звеньев у топенантных цепей.
Средний износ листов стальных мачт не должен превышать 1/5 строительной толщины. Недопустима эксплуатация напряженных деталей при среднем износе, равном 1/10 и более строительной толщины или диаметра. Недопустимо использование стального троса при обрыве проволок, а также при значительном коррозионном износе. Недопустимо использование при грузовых операциях цепей, скоб, штырей, вертлюгов, гаков и других напряженных деталей при износе, превышающем 10% первоначальной толщины или диаметра.
К основным дефектам шлюпочного устройства относятся: трещины в обшивке шлюпок, нарушение шпатлевки пазов, гниение древесины у деревянных шлюпок, коррозия и повреждение металлических шлюпок; водотечность шлюпок; у шлюпбалок трещины, изгиб, коррозия; износ втулок стандерсов поворотных шлюпбалок, шеек и пятки шлюпбалок; износ и трещины, поломки деталей подъемного механизма, шестерен, блоков, шкивов, повреждение тросов, скоб, гаков, кильблоков и их покрытий; гниение древесины.
Недопустим средний износ металлоконструкций, превышающий 1/5 строительной толщины. У деревянных шлюпок недопустимы трещины и гниль в обшивке и наборе. Напряженные детали при износе 1/10 и более строительной толщины подлежат замене.
Подлежат замене втулки стандерсов поворотных шлюпбалок при износе более 1 мм по диаметру; необходимо восстановление шлюпбалок при износе их шеек более 2 мм по диаметру; недопустима выработка пятки шлюпбалки более 2 - 3 мм.
Недопустима выработка стального шкива подъемного механизма на глубину более 5 мм на длине более 1/4 диаметра шкива. Заменяют втулки шкивов при износе более 1 мм по диаметру. Также недопустим износ осей шкивов более 1 мм по диаметру, их изгиб и смятие резьбы.
Скобы и гаки при наличии трещин, деформаций и износа более 10 мм первоначального размера подлежат замене. Недопустимо наличие трещин в деревянных кильблоках глубиной более 1/4 толщины и гнилостных участков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.