Электрогидравлическая рулевая машина.

Тип рулевой машины — гидравлическая, двухцилиндровая (может быть четырёхцилиндровая) с двумя электроприводными насосами регулируемой производительности, с электрической схемой управления насосами, обеспечивающей дистанционное управление из внешних постов, и ручное аварийное (местное) управление на насосе, с аварийным приводом или без него. На рисунке приведена схема двухцилиндровой плунжерной гидравлической рулевой машины.


Техническое обслуживание. Техническое обслуживание электрогидравлической рулевой машины включает: еженедельный, ежемесячный, полугодовой и ежегодный осмотры.
Еженедельный:
• осмотреть рулевую машину, убедиться в отсутствии утечки масла из соединений гидравлических цилиндров, насосов и трубопроводов гидравлической системы;
• проверить состояние крепёжных соединений муфт насосных агрегатов, наличие смазки на направляющей привода к баллеру руля;
• проверить уровень гидравлической жидкости в напорных баках (по указателю масла) и наличие смазки на открытых трущихся поверхностях (при необходимости поменять смазку, поджать все колпачковые маслёнки и удалить воздух через клапаны продувки).
• при подготовке машины к работе провернуть её при поочередной работе насосов.
Ежемесячный:
• удалить с наружных частей следы загрязнения (протереть ветошью, смоченной дизтопливом), промыть бензином и продуть фильтрующие элементы;
• слить отстой из цистерн гидравлической системы и редукторов, добавить при необходимости свежее профильтрованное масло до рабочего уровня, подтянуть крепёжные соединения машины к фундаменту, а также разъёмные соединения трубопроводов с гидроагрегатами и приборами;.
• проверить согласованность датчиков и указателей положения пера руля;
• заменить фильтрующие элементы поглощающего типа;
• осмотреть тормозные и переключающие устройства, устранить неисправности, возобновить смазку;
• поджать колпачки маслёнок, запрессовать смазку в пресс-маслёнки;
• проверить лёгкость вращения ручного привода;
• проверить отсутствие воздуха в цилиндрах гидроприводов и удалить его (при наличии) через клапаны продувания при работающем приводе.
Полугодовой:
• слить из нижней части насосов гидравлическую жидкость и сдать её на лабораторный анализ (при необходимости — заменить полностью жидкость в системе);
• проверить штатные манометры гидравлической системы по контрольному манометру;
• проверить лёгкость вращения насосов и исправность предохранительных клапанов, которые должны чётко сбрасывать пробное давление;
• выполнить вскрытие и осмотр клапанных коробок;
• осмотреть подшипниковые узлы — измерительные приборы;
• осмотреть тормозное устройство (проверить зазор между шкивом и тормозной накладкой, изношенные накладки заменить).
Ежегодный:
• сдать на поверку все контрольно-измерительные приборы;
• провести испытание гидравлической системы на герметичность;
• заменить изношенные подшипники, заполнить подшипниковые полости свежей смазкой.
Дефектоскопия и ремонт. К характерным дефектам плунжеров, цилиндров, втулок, колец и ползунов относят их изнашивание, задиры и трещины. Дефекты выявляют внешним осмотром, измерением, гидравлическим испытанием цилиндров.
Плунжеры. При изнашивании, наличии царапин и задиров их протачивают по наружному диаметру, но, как правило, не ремонтируют, а заменяют новыми.
Цилиндры. Опорные поверхности лап цилиндров пришабривают. Посадочные отверстия в цилиндрах для втулок и колец сальников, имеющие дефекты, расстачивают.
Втулки и кольца. Их заменяют после протачивания посадочных отверстий под втулки и кольца сальников в цилиндрах и после протачивания плунжеров из-за увеличившихся зазоров между ними.
Ползуны. Поверхности ползунов при их ремонте перезаливают белым металлом и обрабатывают поверхности на станке с последующим шабрением, а при незначительном изнашивании — только шабрением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...