Тип рулевой машины — гидравлическая, двухцилиндровая (может
быть четырёхцилиндровая) с двумя электроприводными насосами регулируемой
производительности, с электрической схемой управления насосами, обеспечивающей
дистанционное управление из внешних постов, и ручное аварийное (местное)
управление на насосе, с аварийным приводом или без него. На рисунке приведена
схема двухцилиндровой плунжерной гидравлической рулевой машины.
Техническое обслуживание. Техническое обслуживание
электрогидравлической рулевой машины включает: еженедельный, ежемесячный,
полугодовой и ежегодный осмотры.
Еженедельный:
• осмотреть рулевую машину, убедиться в отсутствии утечки
масла из соединений гидравлических цилиндров, насосов и трубопроводов
гидравлической системы;
• проверить состояние крепёжных соединений муфт насосных
агрегатов, наличие смазки на направляющей привода к баллеру руля;
• проверить уровень гидравлической жидкости в напорных баках
(по указателю масла) и наличие смазки на открытых трущихся поверхностях (при
необходимости поменять смазку, поджать все колпачковые маслёнки и удалить
воздух через клапаны продувки).
• при подготовке машины к работе провернуть её при
поочередной работе насосов.
Ежемесячный:
• удалить с наружных частей следы загрязнения (протереть
ветошью, смоченной дизтопливом), промыть бензином и продуть фильтрующие
элементы;
• слить отстой из цистерн гидравлической системы и
редукторов, добавить при необходимости свежее профильтрованное масло до
рабочего уровня, подтянуть крепёжные соединения машины к фундаменту, а также
разъёмные соединения трубопроводов с гидроагрегатами и приборами;.
• проверить согласованность датчиков и указателей положения
пера руля;
• заменить фильтрующие элементы поглощающего типа;
• осмотреть тормозные и переключающие устройства, устранить
неисправности, возобновить смазку;
• поджать колпачки маслёнок, запрессовать смазку в
пресс-маслёнки;
• проверить лёгкость вращения ручного привода;
• проверить отсутствие воздуха в цилиндрах гидроприводов и
удалить его (при наличии) через клапаны продувания при работающем приводе.
Полугодовой:
• слить из нижней части насосов гидравлическую жидкость и
сдать её на лабораторный анализ (при необходимости — заменить полностью
жидкость в системе);
• проверить штатные манометры гидравлической системы по
контрольному манометру;
• проверить лёгкость вращения насосов и исправность
предохранительных клапанов, которые должны чётко сбрасывать пробное давление;
• выполнить вскрытие и осмотр клапанных коробок;
• осмотреть подшипниковые узлы — измерительные приборы;
• осмотреть тормозное устройство (проверить зазор между
шкивом и тормозной накладкой, изношенные накладки заменить).
Ежегодный:
• сдать на поверку все контрольно-измерительные приборы;
• провести испытание гидравлической системы на
герметичность;
• заменить изношенные подшипники, заполнить подшипниковые
полости свежей смазкой.
Дефектоскопия и ремонт. К характерным дефектам плунжеров,
цилиндров, втулок, колец и ползунов относят их изнашивание, задиры и трещины.
Дефекты выявляют внешним осмотром, измерением, гидравлическим испытанием
цилиндров.
Плунжеры. При изнашивании, наличии царапин и задиров их
протачивают по наружному диаметру, но, как правило, не ремонтируют, а заменяют
новыми.
Цилиндры. Опорные поверхности лап цилиндров пришабривают.
Посадочные отверстия в цилиндрах для втулок и колец сальников, имеющие дефекты,
расстачивают.
Втулки и кольца. Их заменяют после протачивания посадочных
отверстий под втулки и кольца сальников в цилиндрах и после протачивания
плунжеров из-за увеличившихся зазоров между ними.
Ползуны. Поверхности ползунов при их ремонте перезаливают
белым металлом и обрабатывают поверхности на станке с последующим шабрением, а
при незначительном изнашивании — только шабрением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.