Шинно-пневматическая муфта.

Шинно-пневматическая муфта (ШПМ) радиального действия относится к соединительно-разобщительным муфтам и предназначена для передачи крутящего момента с фланца коленчатого вала дизеля или выходного вала редуктора на гребной винт. Она состоит из двух барабанов — внутреннего и наружного. Внутренний барабан может быть ведущим или ведомым. На внутренней поверхности наружного барабана крепятся одна или две шины с фрикционными колодками или без них. Шина представляет замкнутую кольцевую резиновую камеру с кордом.
С внутренней стороны шины крепится 18 фрикционных колодок. Колодка состоит из металлической пластины, на которую нанесена асбесто-каучуковая смесь. Между колодкой и шиной установлена компенсационная резиновая прокладка, которую снимают при уменьшении зазора между колодками и внутренним барабаном (вследствие остаточной деформации шины).

Комплект ШПМ состоит из собственно муфты, воздухораспределителя, воздушного фильтра, клапана управления, электросигнализации, предохранительного клапана, ручного валоповоротного механизма и вала. ШПМ с одной шиной предназначена для передачи крутящего момента в диапазоне от 1700 до 60000 Нм, а с двумя шинами — до 120000 Нм.
Схема шинно-пневматической муфты:

1 — вал дизеля; 2 — внутренний барабан; 3 — обод муфты; 4 — съёмная шина, закреплённая в ободе 3; 5 — стальные колодки, закреплённые на шине 4; 6 — несущий диск муфты; 7 — канал для прохода сжатого воздуха в шину; 8 — невозвратный клапан; 9 — толкатель клапана 8 для выпуска воздуха из шины при выключении муфты; Ю, 12 — канал и трубка для подачи сжатого воздуха в шину и выпуска воздуха из шины; 11, 13 — канал и трубка для подвода сжатого воздуха к толкателю; 14 — подвод смазочного масла к подшипнику воздухораспределителя; 15 и 16 — отводы трубок к манометрам; 17 — воздухораспределитель с вкладышем подшипника 19; 18 — кольцевые уплотнительные устройства; 19 — подшипник; 20 — фундамент воздухораспределителя; 21 — ведомый вал; 22 — фланец для присоединения генератора или гребного вала; S1 — зазор между стальными колодками и внутренним барабаном, S1 = 1-3 мм; S2 — осевой зазор между внутренним барабаном и диском муфты, S2= 5-30 мм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...