Шинно-пневматическая муфта (ШПМ) радиального действия
относится к соединительно-разобщительным муфтам и предназначена для передачи
крутящего момента с фланца коленчатого вала дизеля или выходного вала редуктора
на гребной винт. Она состоит из двух барабанов — внутреннего и наружного.
Внутренний барабан может быть ведущим или ведомым. На внутренней поверхности
наружного барабана крепятся одна или две шины с фрикционными колодками или без
них. Шина представляет замкнутую кольцевую резиновую камеру с кордом.
С внутренней стороны шины крепится 18 фрикционных колодок.
Колодка состоит из металлической пластины, на которую нанесена
асбесто-каучуковая смесь. Между колодкой и шиной установлена компенсационная
резиновая прокладка, которую снимают при уменьшении зазора между колодками и
внутренним барабаном (вследствие остаточной деформации шины).
Комплект ШПМ состоит из собственно муфты,
воздухораспределителя, воздушного фильтра, клапана управления,
электросигнализации, предохранительного клапана, ручного валоповоротного
механизма и вала. ШПМ с одной шиной предназначена для передачи крутящего
момента в диапазоне от 1700 до 60000 Нм, а с двумя шинами — до 120000 Нм.
Схема
шинно-пневматической муфты:
1 — вал дизеля; 2 —
внутренний барабан; 3 — обод муфты; 4 — съёмная шина, закреплённая в ободе 3; 5
— стальные колодки, закреплённые на шине 4; 6 — несущий диск муфты; 7 — канал
для прохода сжатого воздуха в шину; 8 — невозвратный клапан; 9 — толкатель
клапана 8 для выпуска воздуха из шины при выключении муфты; Ю, 12 — канал и
трубка для подачи сжатого воздуха в шину и выпуска воздуха из шины; 11, 13 —
канал и трубка для подвода сжатого воздуха к толкателю; 14 — подвод смазочного
масла к подшипнику воздухораспределителя; 15 и 16 — отводы трубок к манометрам;
17 — воздухораспределитель с вкладышем подшипника 19; 18 — кольцевые
уплотнительные устройства; 19 — подшипник; 20 — фундамент воздухораспределителя;
21 — ведомый вал; 22 — фланец для присоединения генератора или гребного вала;
S1 — зазор между стальными колодками и внутренним барабаном, S1 = 1-3 мм; S2 —
осевой зазор между внутренним барабаном и диском муфты, S2= 5-30 мм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.