Дрифтерный лов рыбы.


Общие сведения. Дрифтерный лов — это лов рыбы в открытом море плавными, то есть дрифтерными сетями (рис. 4.4) длиной 40-50 м, высотой от 6 до 12 м, которые соединяют между собой и сбрасывают («высыпают») с кормы судна в море. Дрифтерный порядок, длина которого достигает 15-30 км, автономно находится в дрейфе около суток. Выборка сетей происходит за верхнюю и нижнюю подборы (верёвки), к которым и пришивается сетное полотно.
В настоящее время дрифтерные сети применяют для лова лососей и кальмара. Отечественный дрифтерный промысел дальневосточных лососей ведётся с судов типа РС-300 и СРТМ-800.
На структурной схеме представлен состав механизмов и устройств дрифтерного лова:


Весь технологический процесс дрифтерного лова можно разделить на пять этапов: поиск промысловых скоплений объектов промысла; постановка дрифтерного порядка; застой сетей; выборка порядка; обработка улова.
Постановку дрифтерного порядка производят по направлению ветра и на малом ходу с кормовой площадки судна. В конце выметки, когда остаётся 3-4 сети, ГД останавливают, и постановка последних сетей происходит по инерции хода судна. После постановки дрифтерного порядка судно ложится в дрейф.
Для выборки дрифтерного порядка судно подходит против ветра и течения к одной из вех, её цепляют кошкой или багром, поднимают на борт и отвязывают — начинается выборка сетей. По мере выборки сетей на борт судно движется вдоль порядка, маневрируя таким образом, чтобы сети подходили к борту под углом 30-80°. Скорость судна вдоль порядка регулируется в зависимости от скорости выборки сетей и выпутывания рыбы.
Схема комплексной механизации дрифтерного лова лососей разработана Владивостокским ОКБ Промрыболовства. Комплекс «Лосось-300» включает палубную и подвесную сетевыборочные машины, которые служат для выборки дрифтерных сетей в носовой части судна за нижнюю и верхнюю подборы, и одну транспортировочную машину. Все машины с гидроприводами.
Основную нагрузку при выборке дрифтерного порядка несёт машина выборки нижней подборы (рис. 4.6). Тяговое усилие машины — 4200 Н, скорость выборки — от 9 до 132 м/мин.



Машину выборки верхней подборы (рис. 4.7) устанавливают на расстоянии около четырёх метров от машины выборки нижней подборы, ближе к носу судна. Максимальное тяговое усилие и скорость выборки соответственно равны 1690 Н и 128 м/мин.


Освобожденные от улова сети, проходя через формирователь, расположенный на палубе у левого борта, огибая его, поворачиваются на 90° и через сетевод направляются на кормовую площадку, где подготавливаются к очередной постановке.
Сетевод состоит из двух полиэтиленовых труб, диаметром не менее 190 мм, соединённых между собой муфтой.
Машина транспортирования сетей подвешивается на кормовой стреле и представляет собой приводной силовой блок. Максимальное тяговое усилие машины — 4900 Н, максимальная скорость транспортирования сетей — 80 м/мин. Все машины с гидроприводами.
Техническое обслуживание механизмов и устройств дрифтерного лова включает ежедневное, еженедельное, ежемесячное и ежегодное обслуживание.
Ежедневно:
• осматривают сетевыборочные машины;
• привод бортового и кормового ролов и их техническое состояние. Еженедельно:
• проверяют наличие масла в редукторе и при необходимости доливают его до нормального уровня;
• добавляют смазку в колпачковые маслёнки;
• проверяют насосную станцию гидросистемы. Ежемесячно:
• проверяют регулировку предохранительных клапанов;
• исправность гидрораспределителей, гидромоторов и гидронасосов.
Ежегодно:
• два раза в год (весной и осенью) сливают масло из редукторов, промывают их и заливают чистым маслом;
• заменяют рабочую жидкость гидросистемы;
• два раза в год промывают фильтры и в случае загрязнения — всю гидросистему;
• проверяют точность показаний приборов у государственных поверителей.
Дефектоскопия и ремонт гидросистемы. В случае выхода из строя гидравлической системы, прежде всего, необходимо проверить уровень жидкости в системе, а также её качество. После проведённого контроля следует проверить параметры гидромотора путём кратковременного пуска и работу исполнительных механизмов. При появлении стука или резкого звука нужно остановить гидромотор, производящий стук или звук. Осмотреть визуально все соединения на определение утечек масла.
Перед ремонтом гидромотора необходимо провести контрольное испытание с целью выявления неисправностей. Рекомендуется ре монтировать и прочищать всю гидравлическую систему; иногда в целях экономии сдают в ремонт отдельные гидромеханизмы, не включая гидроприводы и арматуру. Данная практика одиночного ремонта не оправдывает себя, так как источниками засорения рабочей жидкости могут служить не только вышедшие из строя гидромеханизмы, но и работающие. Поэтому, после сборки отремонтированного механизма, но без полной переборки всех элементов гидросистемы, без замены всех резиновых манжет и уплотнений, а также без промывки, система длительно работать не будет.
Ремонт гидравлической системы в условиях судна возможен только в части сборки, разборки, замены манжет и уплотнений при наличии одиночного комплекта запасных частей и приспособлений. При таком ремонте невозможно достичь необходимой чистоты трущихся поверхностей.
Предохранительный клапан во время ремонта обязательно разбирается, промывается, притирается по своему гнезду и после сборки регулируется на гидравлическом прессе, или при испытании сетевыборочной машины, пломбируется для исключения разрегулировки обслуживающим персоналом во время эксплуатации.
У гидронасоса характерными дефектами являются: увеличение радиального зазора между корпусом и вершинами зубьев шестерён из-за их изнашивания, осевого зазора между торцами шестерён и крышками корпуса, подшипников и уплотнения. В судовых условиях возможна только замена подшипников и уплотнительных сальников.
Большинство отказов, а также снижение эксплуатационных характеристик всех гидравлических систем возникает из-за наличия в рабочей жидкости загрязнителей (воды, различных механических частиц, в том числе металлических). Для очистки масла гидравлических систем различного назначения применяют мобильную систему — EMMIE, которая удаляет воду и 99% всех механических частиц размером 2-5 мкм.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...